Отопительное устройство автотранспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60H1/20 

Описание патента на изобретение SU1230869A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств, например для отопления спецавтомобилей типа «Автомагазин, «Цыплята, «Автомастерская, «Техпомощь, «Агрегаты технического обслуживания и т.п.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема отопительного устройства, вид сбоку с частичным вырывом на глушителе шума.

Отопительное устройство содержит конденсатор 1 и соединенный с ним через паропровод 2 теплообменник-змеевик 3, размещенный в глушителе 4 двигателя автотранспортного средства, связанного с рамой 5 и выхлопным трубопроводом 6. Глушитель 4 закреплен на раме 5 с помощью шарнирного механизма 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединен с выхлопным трубопроводом 6 посредством шланга 8.

На паропроводе 2 установлены заливная воронка 9 с запорным краном 10 и кран 11 уровня. Теплообменник-змеевик 3 снабжен краном 12 слива, а конденсатор 1 - «дыхательным отверстием 13. Конденсатор 1 отгорожен от отапливаемого помещения сеткой 14.

Отопительное устройство работает следующим образом.

Через заливную воронку 9 при открытых кранах 10 и 11 и закрытом кране 12 и вертикальном расположении глушителя 4 теплообменник-змеевик 3 заполняется промежуточным теплоносителем (водой). Ввиду наличия ш.арнирного механизма 7 глушитель 4 (а следовательно, и теплообменник-змеевик 3) может поворачиваться в вертикальной плоскости, при этом он может занимать вертикальное или наклонное положение относи0

5

0

5

0

тельно горизонтальной плоскости, чему способствуют гибкие паропровод 2 и шланг 8.

По мере продвижения промежуточного теплоносителя сверху вниз по виткам тепло- обмеиника-змеевика 3 воздух последовательно вытесняется из всех витков и выходит через открытый кран 12. При появлении из крана 11 промежуточного теплоносителя кран закрывается. При этом все витки теплообменника-змеевика заполняются промежуточным теплоносителем 3 и воздух из них полностью удаляется. Надлежащий уровень промежуточного теплоносителя в системе контролируется краном 11 уровня.

После заполнения, теплообменника-змеевика 3 промежуточным теплоносителем глушитель 4 устанавливается в наклонное положение (а 30°), а краны 10 и 11 закрываются, система готова к работе.

При включении двигателя внутреннего сгорания выхлопные отработавшие газы по выхлопному трубопроводу 6 направляются в глушитель 4, где расширяются в его резо- наторных камерах и одновременно охлаждаются, отдавая тепло через стенку теплообменника-змеевика 3 промежуточному теплоносителю, и выбрасываются в окружающую среду.

Промежуточный теплоноситель, не содержащий воздушных пробок, интенсивно воспринимает тепло выхлопных газов, нагревается, доводится до кипения, и чистая пароводяная смесь по паропроводу 2 поступает в паровой пустотелый конденсатор 1. В конденсаторе 1 пар расширяется, поднимается и одновременно конденсируется, при этом воздух под напором пара вытесняется через «дыхательные отверстия 13. Образующийся конденсат по стенкам конденсатора 1 и паропроводу 2 стекает в теплообменник-змеевик 3, конденсаторы нагреваются и обогревают отапливаемое помещение (кузов автомобиля).

Похожие патенты SU1230869A1

название год авторы номер документа
Отопительное устройство для кузова транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Кручан Иван Степанович
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Федюнин Анатолий Васильевич
SU950553A1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2361152C1
Отопительное устройство для транспортного средства 1969
  • Зифрид Кофинк
SU539512A3
Теплофикационная парогазовая установка 2020
  • Перов Виктор Борисович
  • Мильман Олег Ошеревич
RU2745470C1
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА 2003
  • Кокарев В.А.
RU2258870C2
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ АССЕНИЗАТОРСКОЙ МАШИНЫ С ПОМОЩЬЮ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2015
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Бородин Дмитрий Михайлович
  • Половников Егор Викторович
RU2603876C1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мельников Виктор Иванович
RU2057032C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Косой Александр Семенович
  • Монин Сергей Викторович
  • Кузенков Александр Николаевич
  • Синкевич Михаил Всеволодович
  • Цыганков Вадим Владимирович
RU2641775C1
ВОДЯНОЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ 2007
  • Минзарипов Марат Минсалимович
  • Минзарипова Айсылу Минсалимовна
RU2334919C1

Реферат патента 1986 года Отопительное устройство автотранспортного средства

Формула изобретения SU 1 230 869 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230869A1

Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 230 869 A1

Авторы

Груданов Владимир Яковлевич

Ткачева Людмила Тимофеевна

Даты

1986-05-15Публикация

1984-10-31Подача