Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств, например для отопления спецавтомобилей типа «Автомагазин, «Цыплята, «Автомастерская, «Техпомощь, «Агрегаты технического обслуживания и т.п.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема отопительного устройства, вид сбоку с частичным вырывом на глушителе шума.
Отопительное устройство содержит конденсатор 1 и соединенный с ним через паропровод 2 теплообменник-змеевик 3, размещенный в глушителе 4 двигателя автотранспортного средства, связанного с рамой 5 и выхлопным трубопроводом 6. Глушитель 4 закреплен на раме 5 с помощью шарнирного механизма 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединен с выхлопным трубопроводом 6 посредством шланга 8.
На паропроводе 2 установлены заливная воронка 9 с запорным краном 10 и кран 11 уровня. Теплообменник-змеевик 3 снабжен краном 12 слива, а конденсатор 1 - «дыхательным отверстием 13. Конденсатор 1 отгорожен от отапливаемого помещения сеткой 14.
Отопительное устройство работает следующим образом.
Через заливную воронку 9 при открытых кранах 10 и 11 и закрытом кране 12 и вертикальном расположении глушителя 4 теплообменник-змеевик 3 заполняется промежуточным теплоносителем (водой). Ввиду наличия ш.арнирного механизма 7 глушитель 4 (а следовательно, и теплообменник-змеевик 3) может поворачиваться в вертикальной плоскости, при этом он может занимать вертикальное или наклонное положение относи0
5
0
5
0
тельно горизонтальной плоскости, чему способствуют гибкие паропровод 2 и шланг 8.
По мере продвижения промежуточного теплоносителя сверху вниз по виткам тепло- обмеиника-змеевика 3 воздух последовательно вытесняется из всех витков и выходит через открытый кран 12. При появлении из крана 11 промежуточного теплоносителя кран закрывается. При этом все витки теплообменника-змеевика заполняются промежуточным теплоносителем 3 и воздух из них полностью удаляется. Надлежащий уровень промежуточного теплоносителя в системе контролируется краном 11 уровня.
После заполнения, теплообменника-змеевика 3 промежуточным теплоносителем глушитель 4 устанавливается в наклонное положение (а 30°), а краны 10 и 11 закрываются, система готова к работе.
При включении двигателя внутреннего сгорания выхлопные отработавшие газы по выхлопному трубопроводу 6 направляются в глушитель 4, где расширяются в его резо- наторных камерах и одновременно охлаждаются, отдавая тепло через стенку теплообменника-змеевика 3 промежуточному теплоносителю, и выбрасываются в окружающую среду.
Промежуточный теплоноситель, не содержащий воздушных пробок, интенсивно воспринимает тепло выхлопных газов, нагревается, доводится до кипения, и чистая пароводяная смесь по паропроводу 2 поступает в паровой пустотелый конденсатор 1. В конденсаторе 1 пар расширяется, поднимается и одновременно конденсируется, при этом воздух под напором пара вытесняется через «дыхательные отверстия 13. Образующийся конденсат по стенкам конденсатора 1 и паропроводу 2 стекает в теплообменник-змеевик 3, конденсаторы нагреваются и обогревают отапливаемое помещение (кузов автомобиля).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительное устройство для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU950553A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ | 2007 |
|
RU2361152C1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1969 |
|
SU539512A3 |
Теплофикационная парогазовая установка | 2020 |
|
RU2745470C1 |
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА | 2003 |
|
RU2258870C2 |
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ АССЕНИЗАТОРСКОЙ МАШИНЫ С ПОМОЩЬЮ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2603876C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2641775C1 |
ВОДЯНОЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2007 |
|
RU2334919C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-10-31—Подача