Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля Советский патент 1991 года по МПК B60R9/45 F16B7/16 F16B2/18 

Описание патента на изобретение SU1657427A1

легчение конструкции, Бсгажник-стол представляет собой плоское основание, установленное на крышу автомобиля с помощью четырех опор 3. Основание выполнено в виде столешницы, снабженной ножками 9, уложенными вдоль нее в походном положении, образующими стол в перевернутом положении багажника, а опоры 3 вынимают из гнезд столешницы за счет быстросъемных, регулируемых по высоте и ширине багажни ка соединений опор с основанием. 4 з.п ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1657427A1

название год авторы номер документа
Комбинированная складная мебель 1989
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Федосеева Нина Григорьевна
  • Гречкин Александр Николаевич
SU1659000A1
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР "МАШИНКА" И СПОСОБ ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ 2018
  • Зленко Андрей Владимирович
RU2681811C1
Складной стол 1983
  • Орляцкий Яков Васильевич
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU1233857A1
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
Складной стол 1989
  • Макаров Юрий Никитич
  • Кузнецов Владимир Алексеевич
  • Корчемная Любовь Михайловна
SU1683660A1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Литвак А.М.
  • Булатов Р.Р.
  • Невокшенов В.И.
RU2037438C1
Багажник-стол для крыши легкового автомобиля 1989
  • Рябчинский Николай Ильич
  • Рябчинская Людмила Петровна
SU1703517A1
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" 1990
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Федосеева Нина Григорьевна
  • Гречкин Александр Николаевич
RU2062597C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 427 A1

Реферат патента 1991 года Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышение удобства в эксплуатации и об Ё О ся VI 4 Ю vj

Формула изобретения SU 1 657 427 A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобилей принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования автомобиля в эксплуатации.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышение удобства в эксплуатации и облегчение конструкции.

На фиг. 1 показан багажник-стол, общий вид, сверху; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-Ь нз фиг.З; ьз фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.З.

Основой багажника является плоское основание-столешница 1, покрытая пластиком и окантованная выступающим по переметру бульбопрофилем 2, через который в гнезде столешницы 1 установлены четыре опоры 3. Собственно опора 3 представляет собоГ изогнут ый пруток из легкого прочного материала, оканчивающийся рядом поперечных кольцевых проточек 4 со снятой продольной лыской 5 на участке этих проточек.

Этим концом стойка по скользящей посадке устанавливается в гнездо основания-столешницы, представляющее собой пустотелую трубу 6 круглого сечения, заар- мироьанную в столешницу. С каждой из сторон трубы на опредегенном расстоянии от ее торцов в нее вварены цилиндрические штифты 7 равного диаметра с кольцевыми проточками 4 с расстоянием штифта от оси трубы на глубину лыски 5 на опоре 3.

При установке опорь: 3 в гнездо ее разворачивают в трубе 6 таким образом, чтобы лыска 5 была параллельна оси штифта 7 и скользила вдоль него доопределенного размера между огюрами 3 по ширине крыши автомобиля (регулировка по ширине). В этом положении опору 3 проворачивают в трубе б до ее походного положения, при этом одна из проточек 4 входит в зацепление со штифтом 7, который и фиксирует опору 3 в продольном направлрнии относительно оси трубы (поперечном - по отношению к автомобилю).

На другом конце опора 3 имеет участок резьбы для соединения с корпусом легкосъемного, например, патефонного1 ээмкя 3. обеспечивающего крепление 3d водосточ ный желоб крыши автомобиля и регулировку багажника пс высоте.

Опоры воспринимают и передают на

крышу все инерционные нагрузки от груза - продольные, боковые, вертикальные.

На верхней поверхности багажника, nd столешнице в местах расположения опор 3 и стыка профиля 2 установлено четыре фиксатора положения ножек 9 стола Каждый фиксатор представляет собой тавровый кронштейн 10, горизонтальной полкой устэ- ноопенный на столешницу, а в вертикальной полке несущий ось вращения южки 9. В

вертикальной полке выполнены два клиновидных паза 11. соответствующие рабочему и походному положению тожек 8 ножке 9 телескопически расположена г o npvxn- ненная защелка 12, входящая в один из

клиновидных пазов кронштейна 10 и фиксирующая ножку 9 в рабочем или походном положении

Управление стопором осуществляется с помощью эксцентрика 13 на оси ножки путем его поворота рукояткой 14. На максимальном радиусе эксцентрика 13 защелка 12 выводится из лаза 11 сжимая пружину, и дает возможность перевода ножки 9 о другое положение. Фиксация ножки 9 в рабочем или походном положении осуществляется только на минимальном радиусе кулачка 13.

Для увеличения высоты стола и обеспечения его горизонтальности на неровной

поверхности в торцах ножек 9 предусмотрены резьбовые отверстия для вворачивания удлинителей (при долгосрочном стацио) яг ном пользовании).

В вертикальной полке уголкового бульбопрофиля 2 выполнены отверстия, служащие для крепления груза и для дренажа багажника.

Трансформирование багажника в стол осуществляется двумя людьми в считанные

секунды Расфихсировав ножки 9 из походкого положения, проворачивают их до фиксации в рабочем, Открывают (каждый по два) патефонные замки 8, поднимают багажник над крышей автомобиля и выносят вперед или назад от машины. Переворачивают вниз ножками, и стол готов. Небольшой багаж можно даже не снимать с багажника, он остается висеть под столом. При необходимости разворотом опор 3 они могут быть вынуты из гнезд столешницы.

Изобретение обеспечивает быстро- и легкосъемность и установку багажника на автомобиль (на случай длительного открытого хранения автомобиля с багажником предусмотрена фиксация патефонных замков); высокую надежность конструкции за счет совместной работы всех элементов а силовой схеме багажника; плавную регулировку багажника по высоте что позволяет до минимума уменьшить высоту центра тя- жасти и вредного аэродинамического сопротивления, образовать между крышей и багажником диффузор, способствующий улучшению видимости за счет более интенсивного сдува осадков с заднего стекла автомобиля.

Кроме того, появляется возможность использовать бзгажник не в традиционных назначениях, а как помост для каскадеров на автородэо, гамак или качели.

Формула изобретения

1. Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля, содержащий плоское основание с выступающими по периметру со стороны грузонесущей поверхности краями, по крайней мере четыре опоры с элементами фиксации к водосливному желобу автомобиля, размещенными на их свободных концах и соединенные разьемно другими концами с основанием, ножки стола, установленные шарнирно на грузонесущей поверхности параллельно краям основания с возможностью фиксации в сложенном и разложенном положениях, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышения удобства в

эксплуатации и облегчения конструкции, опоры присоединены к основанию с возможностью регулирования их положения по ширине багажника, а элементы фиксации опор присоединены к ним с возможностью

регулирования их положения по высоте и выполнены в виде быстроразъеыных соединений.

2.Багажник-стол по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что соединение каждой из

опор с основанием выполнено в виде штиф- тз, закрепленного поперечно в гнезде, выполненном в основании, поперечных кольцевых проточек, выполненных вдоль конца опоры для взаимодействия каждой со

штифтом, и продольной лысхи, выполненной на участке расположения кольцевых проточек для обеспечения свободного перемещения опоры вдоль гнезда.

3.Багажник-стол по п.1,отличаю- щ и и с я тем, что быстроразьемное соединение опоры к водосливному желобу выполнено в виде патефонного замка.4.Багажник-стол по пп. 1 и 3. о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что каждый из элементов

фиксации соединен с корпусом патефонного замка по резьбе,

5.Багажник-стол по п.1 отличающийся тем, что каждый из фиксаторов положения ножек стола выполнен в виде

подпружиненной защелки, установленной телескопически в ножке, взаимодействующей в каждом положении с клиновидным пазом, выполненным в кронштейне шарнирного соединения ножки с основанием,

и эксцентрика с рукояткой,установленного на оси поворота ножки с возможностью перемещения своей рабочей поверхностью защелки из паза до уровня внешней поверхности упомянутого кронштейна.

ю ;з 11 г

Фиг /

А-А

Фиг.З

13

:т п

Ю tt ЗЁП/,

X J Jti 75Z Z i2Z2ZZ22S2Z22ZZ23

ЩУ ШУТУГО

C-L. .viy ViVSy ysyy yv

т

-J 4

7

В5 6

Фиг.5

п

,

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657427A1

Патент США № 2948576 кл.312-240,1960.

SU 1 657 427 A1

Авторы

Могилевский Анатолий Иванович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-01-30Подача