легчение конструкции, Бсгажник-стол представляет собой плоское основание, установленное на крышу автомобиля с помощью четырех опор 3. Основание выполнено в виде столешницы, снабженной ножками 9, уложенными вдоль нее в походном положении, образующими стол в перевернутом положении багажника, а опоры 3 вынимают из гнезд столешницы за счет быстросъемных, регулируемых по высоте и ширине багажни ка соединений опор с основанием. 4 з.п ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР "МАШИНКА" И СПОСОБ ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ | 2018 |
|
RU2681811C1 |
Складной стол | 1983 |
|
SU1233857A1 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
Складной стол | 1989 |
|
SU1683660A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
Багажник-стол для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1703517A1 |
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" | 1990 |
|
RU2062597C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышение удобства в эксплуатации и об Ё О ся VI 4 Ю vj
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобилей принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования автомобиля в эксплуатации.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышение удобства в эксплуатации и облегчение конструкции.
На фиг. 1 показан багажник-стол, общий вид, сверху; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-Ь нз фиг.З; ьз фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.З.
Основой багажника является плоское основание-столешница 1, покрытая пластиком и окантованная выступающим по переметру бульбопрофилем 2, через который в гнезде столешницы 1 установлены четыре опоры 3. Собственно опора 3 представляет собоГ изогнут ый пруток из легкого прочного материала, оканчивающийся рядом поперечных кольцевых проточек 4 со снятой продольной лыской 5 на участке этих проточек.
Этим концом стойка по скользящей посадке устанавливается в гнездо основания-столешницы, представляющее собой пустотелую трубу 6 круглого сечения, заар- мироьанную в столешницу. С каждой из сторон трубы на опредегенном расстоянии от ее торцов в нее вварены цилиндрические штифты 7 равного диаметра с кольцевыми проточками 4 с расстоянием штифта от оси трубы на глубину лыски 5 на опоре 3.
При установке опорь: 3 в гнездо ее разворачивают в трубе 6 таким образом, чтобы лыска 5 была параллельна оси штифта 7 и скользила вдоль него доопределенного размера между огюрами 3 по ширине крыши автомобиля (регулировка по ширине). В этом положении опору 3 проворачивают в трубе б до ее походного положения, при этом одна из проточек 4 входит в зацепление со штифтом 7, который и фиксирует опору 3 в продольном направлрнии относительно оси трубы (поперечном - по отношению к автомобилю).
На другом конце опора 3 имеет участок резьбы для соединения с корпусом легкосъемного, например, патефонного1 ээмкя 3. обеспечивающего крепление 3d водосточ ный желоб крыши автомобиля и регулировку багажника пс высоте.
Опоры воспринимают и передают на
крышу все инерционные нагрузки от груза - продольные, боковые, вертикальные.
На верхней поверхности багажника, nd столешнице в местах расположения опор 3 и стыка профиля 2 установлено четыре фиксатора положения ножек 9 стола Каждый фиксатор представляет собой тавровый кронштейн 10, горизонтальной полкой устэ- ноопенный на столешницу, а в вертикальной полке несущий ось вращения южки 9. В
вертикальной полке выполнены два клиновидных паза 11. соответствующие рабочему и походному положению тожек 8 ножке 9 телескопически расположена г o npvxn- ненная защелка 12, входящая в один из
клиновидных пазов кронштейна 10 и фиксирующая ножку 9 в рабочем или походном положении
Управление стопором осуществляется с помощью эксцентрика 13 на оси ножки путем его поворота рукояткой 14. На максимальном радиусе эксцентрика 13 защелка 12 выводится из лаза 11 сжимая пружину, и дает возможность перевода ножки 9 о другое положение. Фиксация ножки 9 в рабочем или походном положении осуществляется только на минимальном радиусе кулачка 13.
Для увеличения высоты стола и обеспечения его горизонтальности на неровной
поверхности в торцах ножек 9 предусмотрены резьбовые отверстия для вворачивания удлинителей (при долгосрочном стацио) яг ном пользовании).
В вертикальной полке уголкового бульбопрофиля 2 выполнены отверстия, служащие для крепления груза и для дренажа багажника.
Трансформирование багажника в стол осуществляется двумя людьми в считанные
секунды Расфихсировав ножки 9 из походкого положения, проворачивают их до фиксации в рабочем, Открывают (каждый по два) патефонные замки 8, поднимают багажник над крышей автомобиля и выносят вперед или назад от машины. Переворачивают вниз ножками, и стол готов. Небольшой багаж можно даже не снимать с багажника, он остается висеть под столом. При необходимости разворотом опор 3 они могут быть вынуты из гнезд столешницы.
Изобретение обеспечивает быстро- и легкосъемность и установку багажника на автомобиль (на случай длительного открытого хранения автомобиля с багажником предусмотрена фиксация патефонных замков); высокую надежность конструкции за счет совместной работы всех элементов а силовой схеме багажника; плавную регулировку багажника по высоте что позволяет до минимума уменьшить высоту центра тя- жасти и вредного аэродинамического сопротивления, образовать между крышей и багажником диффузор, способствующий улучшению видимости за счет более интенсивного сдува осадков с заднего стекла автомобиля.
Кроме того, появляется возможность использовать бзгажник не в традиционных назначениях, а как помост для каскадеров на автородэо, гамак или качели.
Формула изобретения
эксплуатации и облегчения конструкции, опоры присоединены к основанию с возможностью регулирования их положения по ширине багажника, а элементы фиксации опор присоединены к ним с возможностью
регулирования их положения по высоте и выполнены в виде быстроразъеыных соединений.
опор с основанием выполнено в виде штиф- тз, закрепленного поперечно в гнезде, выполненном в основании, поперечных кольцевых проточек, выполненных вдоль конца опоры для взаимодействия каждой со
штифтом, и продольной лысхи, выполненной на участке расположения кольцевых проточек для обеспечения свободного перемещения опоры вдоль гнезда.
фиксации соединен с корпусом патефонного замка по резьбе,
подпружиненной защелки, установленной телескопически в ножке, взаимодействующей в каждом положении с клиновидным пазом, выполненным в кронштейне шарнирного соединения ножки с основанием,
и эксцентрика с рукояткой,установленного на оси поворота ножки с возможностью перемещения своей рабочей поверхностью защелки из паза до уровня внешней поверхности упомянутого кронштейна.
ю ;з 11 г
Фиг /
А-А
Фиг.З
13
:т п
Ю tt ЗЁП/,
X J Jti 75Z Z i2Z2ZZ22S2Z22ZZ23
ЩУ ШУТУГО
C-L. .viy ViVSy ysyy yv
т
-J 4
7
В5 6
Фиг.5
п
,
Фиг. 6
Патент США № 2948576 кл.312-240,1960. |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-01-30—Подача