Изобретение относится к легковому транспорту и может быть использовано в конструкции съемных багажников для легковых автомобилей разных марок.
Известен съемный багажник для легкового автомобиля, который содержит удлиненную грузовую платформу, закрепленную на крыше автомобиля и посредством дополнительных передних и задних подкосов на корпусе автомобиля.
Однако известный багажник не обеспечивает механической защиты автомобиля на стоянке, в частности защиту переднего и заднего стекол от снятия и защиту дверок от открывания.
Известен принятый за прототип багажник для крыши легкового автомобиля, который содержит грузовую платформу, лобовую, тыльную и две боковые панели, шарнирно закрепленные на грузовой платформе с возможностью укладки их в горизонтальное транспортное положение на грузовой платформе и с возможностью закрепления их в защитном положении для образования кожуха вокруг кабины легкового автомобиля. Для соединения упомянутых панелей между собой имеется несколько промежуточных треугольных панелей, которые складываются гармошкой. В защитном положении откинутые панели жестко соединены между собой посредством запорных узлов.
На фиг. 1 показан общий вид багажника в защитном положении; на фиг.2 то же, в транспортном положении; на фиг.3 багажник, вид сбоку; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.8 узел I на фиг.3; на фиг.9 узел фиксации лобовой и боковой панелей, вид сверху; на фиг.10 сечение Д-Д на фиг.9.
Багажник для крыши легкового автомобиля содержит грузовую платформу 1 с опорами 2 для крепления ее на крышу автомобиля, лобовую панель 3, тыльную панель 4, две боковые панели 5 и 6 и два запорных устройства 7.
Лобовая панель 3 выполнена с размерами, соответствующими размерам лобового стекла автомобиля и размерам платформы 1. Лобовая панель 3 может быть выполнена из разных материалов, например из алюминиевого листа с усилением по краям. Лобовая панель 3 посредством шарниров 8 закреплена на переднем краю грузовой платформы 1 с возможностью поворота и укладки на нее в горизонтальное транспортное положение и с возможностью поворота в наклонное защитное положение перед лобовым стеклом автомобиля, в котором она закрепляется посредством двух запорных устройств 7.
Каждая из боковых панелей 5 и 6 выполнена в виде треугольной решетчатой рамки, которая содержит обод 9 из алюминиевой или стальной трубки и решетку из стальных или алюминиевых трубок 10. Боковая панель 5 или 6 своим верхним краем шарнирно закреплена на опорах 2 с возможностью подъема в транспортное положение, близкое к вертикальному, и с возможностью опускания в наклонное защитное положение.
Широким концом боковые панели 5 и 6 ориентированы к лобовой панели 3, а в защитном положении посредством запорного устройства 7 связаны с лобовой панелью 3, образуя жесткий защитный контур снаружи лобового стекла и боковых дверок автомобиля.
Этот контур из лобовой панели 3 и двух боковых панелей 5 и 6 предохраняет автомобиль от снятия лобового стекла и блокирует возможность проникновения в салон автомобиля даже в случае открытия замка боковых передней и задней дверок, так как при открывании дверка упирается верхней частью в боковую панель 5 или 6.
Каждое запорное устройство 7 выполнено в виде откидной штанги 11, цилиндра 12, трех колец 13, трех шариков 14. Один конец откидной штанги 11 шарнирно закреплен на лобовой панели 3 посредством шарнира 15 и штыря 16, установленного с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, а на другом конце откидной штанги 11 выполнены три кольцевые канавки 17 с конусными расточками для размещения соответствующих шариков 14. Цилиндр 12 закреплен на боковой панели 5 или 6, образуя быстроразъемное средство крепления и выполнен с тремя конусными отверстиями 18, которые являются гнездами для размещения закладываемых снаружи шариков 14. Расстояния между конусными отверстиями 18 равны расстояниям между кольцевыми канавками 17 на откидной штанге 11. На цилиндре 12 установлены с возможностью свободного поворота три запорных кольца 13, каждое из которых выполнено составным из внутреннего кольца 19 с выемкой 20 на внутренней поверхности и со штифтом 21 на одном торце и из наружного кольца 22, которое выполнено с накаткой и цифрами на наружной поверхности и кольцевым рядом отверстий 23 на фланце под штифт 21, при этом внутреннее кольцо 19 вставлено в наружное кольцо 22 и штифт 21 введен в одно из отверстий 23. В конусных отверстиях 18 цилиндра 12 снаружи размещены шарики 14, частично выступающие в кольцевые канавки 17 откидной штанги 11. Для закрепления колец 13 на цилиндре 12 установлены упорное кольцо 24 и разрезное кольцо 25, причем упорное кольцо законтрено на цилиндре 12 посредством винта 26. Цилиндр 12 закреплен на боковой панели 5 или 6 с возможностью поступательного перемещения вдоль своей оси и подпружинен на сдвиг в походное положение с помощью пружины 27, которая прикрыта кожухом 28.
На фиг.5, 6 и 7 одно запорное кольцо 13 показано повернутым от начального положения на 90о, когда шарику 14 перекрыта возможность выхода из кольцевой канавки 17 штанги 11 и это запорное кольцо 13 препятствует сдвигу цилиндра 12 в транспортное положение, т.е. расстыковке запорного устройства 7. Два других запорных кольца 13 показаны в начальном положении, когда для шариков 14 имеется возможность смещения из кольцевых канавок 17 и размещения в выемки 20 внутреннего кольца 19. Для повышения секретности запора эти два кольца 13 нужно повернуть на произвольные углы от начального положения, в этом случае все три запорных кольца 13 будут препятствовать расстыковке запорного устройства 7. И наоборот, если повернуть первое опорное кольцо 13 в начальное положение, то запорное устройство 7 будет расстыковано путем беспрепятственного сдвига цилиндра 12 в транспортное положение (на чертеже вправо).
Выполнение шифрованного замкового узла из трех колец 13 с двенадцатью цифрами (от 1 до 12) на каждом из них обеспечивает 1728 вариантов сочетания цифр, что практически обеспечивает предохранение узла от раскрытия в течение длительного времени. Для повышения степени секретности запорного устройства 7 каждое кольцо 13 выполнено составным из внутреннего кольца 19 и наружного кольца 22, соединенных между собой штифтом 21. Разобрав запорное устройство 7 и повернув каждое внутреннее кольцо 19 относительно наружного кольца 22 можно ввести штифт 21 в другое отверстие 23, чем меняется шифр замкового узла.
Тыльная панель 4 выполнена в виде решетчатой рамы и шарнирно закреплена посредством шарниров 29 на заднем краю грузовой платформы 1 с возможностью укладки на эту платформу в транспортное положение и с возможностью поворота в наклонное защитное положение. Тыльная панель 4 снабжена двумя откидными языками 30, каждый из которых выполнен по профилю щели между крышкой багажника автомобиля и его корпусом. Язык 30 посредством шарнира 31 и кронштейна 32 закреплен на тыльной панели 4. После опускания тыльной панели 4 в защитное положение и упора ее на резиновый уплотнитель заднего стекла автомобиля поднимают крышку багажника автомобиля и в образовавшийся проем заводят языки 30, после чего крышку закрывают, обеспечивая этим зажимание языков 30 и фиксацию тыльной панели 4.
Для частичного уравновешивания лобовой панели 3 она снабжена торсионом 33, облегчающим укладку этой панели на грузовую платформу 1 и предохраняющим лобовое стекло автомобиля от удара лобовой панели 3 при ее повороте в защитное положение.
При транспортном положении лобовой панели 3 и боковых панелей 5 и 6 они закрепляются следующим образом. Откидная штанга 11 разворачивается с охватом трубок 10 соответствующей боковой панели 5 или 6 и закрепляется посредством пружинной защелки 34, закрепленной на боковой панели 5 или 6. Крепление лобовой панели 3 и тыльной панели 4 на грузовой платформе осуществляется аналогичными пружинными защелками.
Съемный багажник имеет уменьшенную массу и упрощенную конструкцию, он переводится из транспортного положения в защитное и обратно силами одного человека за короткое время (4-5 мин). Во многих случаях возможна поездка на автомобиле с опущенной тыльной панелью 4, т.к. она выполнена решетчатой для заднего обзора водителя.
При переводе съемного багажника из транспортного положения в защитное положение производят следующие действия:
высвобождают откидные штанги 11 из защелок 34 и разворачивают их, выводя из решетки боковых панелей 5 и 6;
поворачивают лобовую панель 3 вперед-вниз;
разворачивают боковые панели 5 и 6 в защитное положение;
устанавливают кольцо 13 на каждом цилиндре 12 таким образом, чтобы выемки 20 в кольцах 19 оказались против шариков 14, для чего вращают кольца 13 до совпадения с осевой риской заранее заданного ряда цифр на кольцах;
подводят откидную штангу 11 к цилиндру 12 так, чтобы их оси совпадали и, преодолевая усилие пружины 27, надвигают цилиндр 12 на конец штанги 11, при этом шарики 14 поочередно отжимаются в выемки 20 и не препятствуют перемещению цилиндра 12;
поворачивают кольца 13 на произвольные углы от начального положения и отжимают этим шарики 14 в кольцевые канавки 17 откидной штанги 11;
производят аналогичные действия по фиксации другой боковой панели;
откидывают тыльную панель 4 в защитное положение, поднимают крышку багажника автомобиля, в образовавшийся проем разворачивают откидные языки 30 и укладывают их на корпус автомобиля, после чего закрывают крышку багажника и запирают ее замок.
Для перевода из защитного положения в транспортное положение нужно произвести обратные действия, причем для расстыковки откидной штанги 11 и цилиндра 12 нужно повернуть кольца 13 в начальное положение, т.е. установить против осевой риски на стакане засекреченный набор цифр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1676873A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013242C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2097211C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013241C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2487029C2 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1729852A1 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2025292C1 |
Использование: в легковом транспорте, в конструкциях съемных багажников для легковых автомобилей разных марок. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу 1, лобовую панель 3, тыльную панель 4, боковые панели 5 и 6 и запорные устройства 7 для жесткого соединения лобовой панели 3 с каждой боковой панелью 5 и 6. Боковые панели 5 и 6 выполнены в виде треугольной решетчатой рамки, тыльная панель 4 также выполнена решетчатой и закреплена в защитном положении посредством откидных языков, введенных в щель между крышкой багажника и корпусом автомобиля. Каждое запорное устройство 7 выполнено в виде откидной штанги 11, шарнирно закрепленной на лобовой панели 3 и разъемно закрепленной на боковой панели с использованием шарикового замкового узла. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1676873A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1992-06-03—Подача