Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B60R9/04 B62D25/06 

Описание патента на изобретение SU982945A1

11зобретенйе отиосится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным кузовам для перевозки багажа. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления при движении автомобиля путем обеспечения сопряжения багажника с наружной поверхностью панели крыши в перевернутом его положении.

На фиг.1 изображен багажник, общий вид; на фиг.2 - то же, вид свер ху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - опорный кронштейн со стопорным устройством и захватным элементом; на фиг.6 - разрез Б-В на фиг.5; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг, 9 - закрепление багажника на крьш1е автомобиля в транспортном положении; на фиг.10 - разрез Е-Е на фиг.9.

Багажник содержит основание 1, форма которого зеркально соответствует форме крыши 2 автомобиля. Багажник установлен с помощью опорных 1кронштейнов 3 в водосточных X) лобах 4 и зафиксирован захватными элементами 5,- Задние стойки. .6 багажю с 4и ника соедииены между собой поперечи- ; ной 7, снабженной барабаном 8 с на мотанным на него чехлом для укрытия :jn груза.. .

Поперечина 7 соединена с двумя продольными штангами 9, образуя ограждение груза по периметру основания багажника, каждая штанга выполнена из двух телескопических сопряженных между собой частей.

Для закрепления багажника в транс:портном положении на крыше 2 автомо ; биля в передней его части имеются фиксаторы 10, выполненные в виде бобышек с резьбовыми отверстиями. Бобышки установлены по обе стороны основания 1 багажника, а в соответству ющих местах водосъемного желоба 4 выполнены выступы 11 с отверстиями под крепежные элементы, например бол ты 12. В задней части на стойках установлены замки 13 с автоматическо защелкой, причем одни из них ключевой. Опорные кронштейны 3 закреплены на осях 14, установленных в .цапфах 15, и соединены с основанием. 1 багаж ника неподвижно. Кулачковые -фиксаторы стопорного устройства состоят из двух частей, одна из них 16 закреплена неподвижно на торце оси 14 имеет два паза 17 и 18 соответствующие крайним положениям опорных кронштейнов 3, а другая tjacTb 19 закреплена с торца ручки 20, предназна ченной для фиксации опорных кронштейнов в конечных положениях, рабочем и транспортном. Ручка 20 подпружинена пружиной 21 относительно кронштейна 22, который аналогично цапфам 15 закреплен на основании 1 багажника неподвижно, что обеспечивает силовое замыкание частей фиксатора. Вторая часть 19 фиксатора с торца имеет выступ 23, сопрягаемый с пазами 17 и 18 первой части 16 при соответг ствующих положениях опорных кронштейнов 3, а на боковой поверхности - лыску, сопрягаемую с направляющей кронштейна 22. Это обеспечивает второй части фиксатора возможность толь ко вЬзвратно-поступательного перемещения и исключает ее поворот вокруг своей оси, чем и обеспечивается фикс ция положения опорных кронштейнов 3. Захватные элементы 5 закреплены на кронштейнах 3 через фасонные оси 24, поверхность сопряжения которых с элементами 5 выполнена конической формы, а участки закрепления в цапфах 45 25 - цилиндрическими. Поверхность сопряжения элементов 5 представляет собой односторонний клиновой паз 26, длина jcoTOporo несколько больше длины участка конической поверхности оси 50 24, что делает возможным ее продольное перемещение по пазу 26 в пределах. ограничиваемых цапфами, относительно последних и обеспечивается фиксация оси гайкой 27. Указанные конструктивные особен-, ности сопряжения элементов 5 с осями 24 обеспечивают им подвижность в окружном направлении и направлении зажима. Оси захватных злементов 5 установлены на опорных кронштейнах 3 таким образом, что прижим опорных кронштейнов к водосливному желобу крыши автомобиля обеспечивается величиной хода осей 24 относительно цапф 25 по пазам 26 элементов 5. Багажник эксплуатируется следующим образом. Из транспортного положения, когда багажник закреплен на крьше автомобиля в положении, обратном рабочему, при котором он сопряжен с ней, поскольку профиль его основания соответ - ствует профилю наружной панели крыши автомобиля, багажник устанавливается в рабочее положение следующим образом. Вначале в передней части багажника отсоединяются болты его крепления 12 к водосточному желобу 4 крыши 2 автомобиля, а в задней части на стойках открываются замки 13. В результате багажник отсоединен от крьш1и автомобиля. Затем с помощью ручек 20, установленных в кронштейнах 22, кулачковые фиксаторы стопорного устройства выводят из зацепления с осями 14 опорных кронштейнов 3, При этом, выступ 23 кулачковых фиксаторов выходит из паза 17 осей. В результате опорные кронштейны 3 освобождены от их Фиксации в транспортном положении, 3™ позволяет вращением вокруг осей 14 перевести их в другое, рабочее, положение и зафиксировать неподвижно относительно каркаса, совместив паз. 18 осей 14 опорных кронштейнов 3 с выступом 23 кулачковых фиксаторов перемещением ручки 20 в исходное положение. Багажник готов дл установки его в рабочее положение. Для этого его необходимо снять с крьши . автомобиля, повернуть вокруг продольной оси на 360 и снова установить на крьш1у на. опорные кронштейны 3, совместив их с водосточным желобом 4 крьш1И 2 автомобиля. Опорные кронштейны 3 к водосточному желобу 4 крепятся захватными элементами 5, которые предварительно отводятся в сторону поворотом ;, вокруг их осей 24, отпустив гайку 27. Затем элементы 5 подводятся под водосливной желоб 4, гайки 27 затягиваются. При этом оси 24 перемещаются в хпродольном направлении, а поскольку они сопряжены с прижимными элементам 6-по клиновой поверхйости 26, то пр жимные элементы, перемещаясь в направлении, перпендикулярном водосто ному желобу 4, прижимают к нему опо ные кронштейны 3, жестко соединенны ..с основанием багажника. После закрепления багажника 1 на нем устанавливаются две продольные штанги 9 и одна поперечина 7, снабженная барабаном 8 с чехлом для укрытия груза. Продольные штанги 9, состоящие из двух телескопически сопряженных частей, соединяются между собой посредством резьбового соединения, причем на первой части штанги, трубе меньшего диаметра, резьба выполнена непосредственно на штанге а на второй части штанги установлена накидная гайка. Соединяя обе части штанги навинчи ванием гайки на первую часть штанги обеспечивают жесткость ограждения багажника. После выполнения вышеуказанных операций багажник готов к использованию для перевозки багажа. Багажник имеет более высокие технико-экономические показатели по сравнению с известными, он более эко номичен за счет уменьшения площади лобового сопротивления, снижения тем самым сопротивления воздушному потоку багажника в его нерабочем положении. Это экономит расход топ-лива автомобиля, поскольку средний автомобиль при скорости 80 км/ч, тратит примерно 50% мощности своего двигателя на преодоление сопротивления воздуха. При этом устраняется шум, сопровождающий автомобиль, вызванный сопротивлением багажника воздушному потоку, который по своему уровню превЬШ1ает уровень шума двигателя, что отрицательно воздействует на водителя, ухудшает условия его труда. Кроме того, полезная площадь багажника увеличена до площади крыши автомобиля, что позволяет перевозить багаж большого габарита. Формула изобретения 1. Багажник легкового автомобиля, имеющий соединение с водосточным „ желобом на крыше, содержащий основа:ние с криволинейной поверхностью,обращенной выпуклостью к крыше авто МО б ил я, и опорные кронштейны,снабженные захватными элементами для закрепления багажника к водосточному желобу, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления автомобиля путем обеспечения сопряжения багажника с наружной поверхностью крьши в перевернутом его положении, основание багажника вьтолнено по форме, идентичной зеркальному отражению крыши автомобиля, и в его задней части снабжено опорными стойками, имеющими элементы дпя крепления багажника, .на крьш1е в совмещенном с ней положении, а в передней части - фиксаторы багажника в указанном положении, при этом упомянутые опорные кронштейны связаны с основанием шарнирно и снабжены стопорными устройствами для фиксации, их в двух положениях, а нижняя часть кронштейнов выполнена по форме, идентичной форме водосточного желоба. 2.Багажник по п.1, отличаю щ и и с я тем, что каждое стопор-i ное устройство включает в себя ось, связывающую кронштейн с основанием и состоящую из двух полуосей, соединенных между собой полумуфтами, одна из которых закреплена на торЦе одной полуоси и имеет два расположенных под углом друг к другу паза, соответствующих двум положениям опорного кронштейна, а вторая полумуфта за-; креплена на торце другой полуоси, которая снабжена пружиной и рукояткой и имеет выступ дпя поочередного взаимодействия с указанными пазами, при этом последняя полуось выполнена с лыской дпя исключения ее поворота при возвратно-поступательном движении. 3.Багажник поп.1, отличающий с я . тем, что каждый из за-: хватных элементов связан с опорным кронштейном посредством фасонной оси, установленной с возможностью перемещения в продольном.направлении в одностороннем клиновом пазу, который выполнен в верхней части захвата. 4.Багажник по п.1, отличающий с я тем, что фиксаторы положенин передней части багажника выполнены в виде бобышек с резьбовыми отверстиями под крепежный элемент.

7982945

а водосточньй желоб имеет выступ, в i котором выполнено отверстие под упомянутьй крепежньй элемент.

5. Багажник поп.1,отличаю щ и и с я тем, что его основание снабжено продольными телескопическими

штангами, соединенными между собой посредством резьбового соединения, а его задние опорные стойки соединены между собой поперечиной, на которой смонтирован бг.рабан для защитного чехла.

Похожие патенты SU982945A1

название год авторы номер документа
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1
Устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля 1983
  • Жемчужников Генри Николаевич
SU1105345A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
Автомобильный багажник для лыж 1988
  • Дробчак Теодор Дмитриевич
  • Мула Михаил Петрович
  • Сеник Дмитрий Васильевич
SU1646926A1
Автомобильный багажник 1988
  • Марголин Владимир Самуилович
  • Островский Владимир Аврамович
SU1595714A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2041105C1
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля 1990
  • Ершов Владислав Иванович
  • Ливенко Николай Дмитриевич
  • Жарков Сергей Александрович
  • Ковалев Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Васильевна
  • Яцюк Олег Иванович
  • Чумадин Анатолий Семенович
  • Шкуров Валерий Максимович
  • Головкин Геннадий Сергеевич
  • Шульман Юрий Яковлевич
  • Сторожева Галина Константиновна
SU1759685A1
БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
RU2020089C1
Съемный багажник легкового автомобиля 1990
  • Савин Василий Иванович
SU1759686A1
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ К РЕЙЛИНГАМ НА КРЫШЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ТАКОГО КРЕПЕЖНОГО УСТРОЙСТВА 2021
  • Бараков Артем Владимирович
  • Бараков Владимир Николаевич
  • Гуськов Алексей Владимирович
RU2778297C1

Иллюстрации к изобретению SU 982 945 A1

Реферат патента 1982 года Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления при движении автомобиля путем обеспечения сопряжения багажника с наруж2 ной поверхностью панели крьппи в пере.вернутом его положении. Багажник име- ет основание 1, форма которого зеркально соответствует форме крыши 2 автомобиля, опорные кронгатейны 3 для крепления его к водосточным; елобам 4, и зафиксирован он захватными элементами 5. В транспортном положении, когда багажник закреплен на крыше автомобиля в положении, обратном рабочему, он сопряжен с ней, поскольку профиль его основания соотв.етству- ет профилю наружной панели крыши, . что экономит расход трплива айтомобиг .ля. 4 з.п. ф-лы, 10 ип.

Формула изобретения SU 982 945 A1

в 4

Н Фаг.5.

г-г

Фиг. в

Фиг.10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1982 года SU982945A1

Микроскоп 1987
  • Сороко Лев Маркович
SU1430920A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
.

SU 982 945 A1

Авторы

Залевский Владимир Александрович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-06-26Подача