Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным установкам, и может быть использовано для оборудования сдвоенных вертикальных стволов шахт и рудников.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 показана подъемная установка, общий пид; на фиг.2 - подъемная мапина со акивом трения и отклоняющими шкивами; на фиг.З - подъемная машина со пкивом трения, ось которой повернута относительно нормали к плоскости шкивов на угол об; на фиг.4 - подъемная установка при од- нобарабанной подъемной машине, вид в плане; на фиг.5 - то же, при дву,..барабанной подъемной машине;на фиг.6 то же, при двухбарабанной подъемной машине, ось которой повернута относительно нормали к плоскости шкивов на угол об; на фиг.7 - то же, при подъемной мани не со шкивом трения, ось которой повернута относительно нормали к плоскости шкивов на УГОЛ оЈ; на фиг.8 - пид по стрелке А на фиг„3; на фиг.9 - вид по стрелке Б на фиг.8; ца фиг.10 - схема измерения углоп отклонения канатов на двухбарабанной подъемной машине в процессе работы шахтной подъемной установки; на фиг.11 - общий вид макета подъемной установки с двухбарабанной подъемной машиной.
Иахтная подъемная установка содержит подъемную машину 1, связанную
О5
ел J
4ь
Э
316
с подъемными сосудами 2 посредством канатов 3, и установленные над сдвоенными стволами 4 копры 5 с направляющими шкивами 6, через которые переброшены канаты 3. Направляющие шкивы 6 каждого из копров размещены в одной плоскости, а между копрами 5 установлена подъемная машина 1. Набегающая и сбегающая ветви канатов 3 при этом переброшены через направляющие шкивы 6 разных копров (см„ фиг.1). Иахтная подъемная установка с подъемной машиной со шкивом трения снабнается одним или двумя от- клоняющими шкивами 7, обеспечивающими необходимый угол охвата канатом 3 шкива трения подъемной машины 1, а такяе уравновешивающими канатами 8, закрепляемыми,4например, одними концами к закладным деталям 9, а другими - к подъемному сосуду 2 (см. фиг.2).
Макет пахтной подъемной установки состоит из двух подшкивных площадок 10 и 11, каждая из которых закрепляется с возможностью перемещения вверх и вниз на трех вертикальных трубчатых стойках 12-14 и 15-17„ Наиболее удаленные от подъемной маши . ны стойки 14 и 17 расположены соос- но с отвесами канатов макета подъемной установки, а остальные стойки 12, 13 и 15, 16 установлены попарно-симметрично относительно плоско- сти, проходящей через оси стоек 14 и 17. На подгакивных площадках 10 и 11 установлены полукруглые сегменты шкивов 18 и 19, жестко соединенные с втулками 20 и 21, посаженными с возможностью поворота относительно оси отвеса каната на стойки 14 и 17. На подшкивных площадках 10 и 11 имеются координатные сетки 22 и 23, позволяющие определять угловые и ли- нейные координаты положения крайней перемещающейся точки сегментов шкивов 18 и 19 относительно первоначального -положения, при котором плоскости сегментов окивов 18 и 19 совпа- дают с плоскостью, проходящей через дтвесы канатов.
На уровне нулевой отметки центра шкива размещается перемещающаяся вдоль плоскости, проходящей через оси стоек 14 и 17, горизонтальная платформа 24, на которой установлена верхняя половина макета двухбарабан
о 0 5 Q
5
ной подъемной машины. Макет барабана 25 подъемной машины имеет возможность поворачиваться на платформе относительно вертикальной оси, проходящей через центр симметрии барабанов и находящейся в проходящей через оси стоек 14 и 17 плоскости. Угол поворота барабана 25 подъемной машины и положение крайних точек оси вращения подъемной машины определяются по координатной сетке 26. Положение центра симметрии барабанов подъемной машины относительно отвесов канатов определяется по линейной шкале 27. На сегментах пкивов 18 и 19 закрепляются по две струни 28 и 29 из тонкой круглой резины, другие концы которых после натяжения закрепляются у протипополодних реборд соответствующих барабанов 25 пакета подъемной машины. Струны 28 и 29 имитируют крайние положения канатов на барабане.
Подъемная установка работает следующим образом,
Для подъема и опускания сосудов вращают барабан подъемной машины 1. При этом канат 3, переброшенный через шкив 6 одного копра 5, сматывается с барабана подъемной машины 1, а канат 3, переброшенный через шкив 6 другого копра 5, наматывается на барабан. Происходят опускание сосуда 2 в одном стволе 4 и подъем в другом.
При работе п аварийном режиме обрыв каната 3 может произойти, когда поднимаемый на полной скорости сосуд 2 внезапно затормаживается каким-либо препятствием, а барабан подъемной машины 1 продолжает натягивать канат 3. Такой случай может произойти, когда сосуд 2, не остановившись при подъеме на приемной площадке, ударяется о направляющий шкив 6. В оборпавшейся набегающей ветви каната 3 возникает усилие, соответствующее разрывному усилию каната 3 и равное 6-9 рабочим нагрузками в канате 3. Нагрузка в набегающей ветви каната 3 от разрывного усилия будет приложена к направляющим шкивам 6 одного из копров 5. При тормокении поднимаемого сосуда
2,сопровождающемся обрывом каната
3,барабан подъемной машины 1 также резко затормаяипается, что вызывает аналогичное торможение спускающегося сосуда 2. При этом ветвь каната
arcsin
1,
516
3, сбегающая с барабана подъемной машины 1, испытывает динамическое натяжение, а возникающее в сбегающей петви каната 3 усилие равно двойному рабочему усилию. Нагрузка от натяжени сбегающей ветви каната 3 прикладывается к направляющему шкиву 6 другого копра 5, поскольку набегающая и сбегающая ветви каната 3 переброшены через направляющие шкивы 6 разных копров 5. При двухподъемной установке в канатах 3 другой подъемной машины, набегающая и сбегающая ветви каната 3 которой также переброшены через направляющие пкивы 6 разных копров 5, в этот же момент действуют усилия, равные по величине рабочим усилиям в канатах 3 и приложенные к направляющим шкивам 6 разных копров 5.
Угол методу осью подъемной машины и нормалью к плоскости шкивов 6 определяется из выражений
В + f
--г, если
2М
ьв 5z Т вТПТ Г)
и направляющими шкивами, расположенными соответственно на бликнем и дальнем от подъемной мапины копрах. В результате экспериментов установлено, что расстояние между точками А и В схода канатов со шкива трения подъемной машины мало изменяется от угла об между осью подъемной машины и нормалью к плоскости шкивов и с точностью до 3% может быть определено выражением
АВ D
UI.T.
sin (X0/2),
где
Из
диаметр шкива трения подъемной машины; угол обхвата канатом пкива трения подъемной машины, прямоугольного треугольника
и.т,
оЛВС (см. фиг.8) находят угол /.ВАС
/.ВАС
arcsin
ВС АВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления копрового канатного шкива | 1983 |
|
SU1104089A1 |
Шахтная подъемная установка | 1983 |
|
SU1137050A1 |
Подъмная установка | 1976 |
|
SU624856A1 |
КОПЕР | 2006 |
|
RU2361988C2 |
Шахтная подъемная установка | 1981 |
|
SU988736A1 |
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
Шахтная подъемная установка системы Инглата | 1988 |
|
SU1601063A2 |
Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения | 1978 |
|
SU713811A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ СХОДА КАНАТА СО ШКИВА | 1992 |
|
RU2039005C1 |
Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным подъемным установкам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Установка содержит подъемную машину 1, расположенную между двумя копрами 5, установленными над сдвоенными стволами 4, а направляющие шкипы 6 разных копров 5 расположены в одной плоскости. При этом набегающая и сбегающая ветви каната 3 переброшены через направляющие шкивы 6 разных копров 5, а ось подъемной машины 1 составляет с нормалью к плоскости направляющих икивов 6 угол, отсчитываемый от нормали в направлении канатов 3. За счет расположения двухбарабаиной подъемной машины 1 под углом к нормали к плоскости направляющих шкивов 6 уменьшаются угол девиации и длина струны каната 3. 11 ил.
arcsin
0А5Ј(1зА ) ----- --1,1™Vs,
если
1 B(2iiii±2i&ii::iu „
ZВ 10
1
S2 12B + f(le - 1,)
. В + Ъ
arcsini ---г, если
in
В (2U-1J.) + Jiil-Ii)
в т:
В - ширина навивочной поверхности барабана подъемной
машины;
о - расстояние между внутренними ребордами барабанов;
1 - меньшее и большее расстояния между осью подъемной малины и отвесами канатов разных копров;
Цо длины струн канатов между
барабанами подъемной машины
30
где ВС - расстояние между осями сопряженных ветвей каната , (см. Лиг.8)
ВС d + Ј,
где d - диаметр каната; 35Ј - допустимый зазор между ветвями каната.
Подставляя значения АВ и ВС в выражение для определения /.ВАС, находят
40
arcsin
D
Ы,т.
d
.sin Wo/2)
Поскольку стороны АВ и АС этого угла соответственно перпендикулярны оси подъемной машины и нормали к плоскости шкивов, то /.ВАС Oi . Следовательно,
(У arcsin
б )
Формула изобретения
Шахтная подъемная установка, содержащая горизонтально размещенную между копрами под-ьемную маиину,свя//.
в
8
i (jvzf;4i
f
CM
UtЈCieVU9Vb.UIA-J Utf.Wn| 41- U UJ .11111
I
CAI
ov. J
СГ
J 6
3 6
3 6 Ч. Ч
Фиг. 5
Фиг. 6
od
ь
Фиг. 7
1657461
Вид А
Фиг,8
Вид Б
Фиг. 9
18
Фиг.Ю
П
0 |
|
SU90741A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-08-11—Подача