Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины.
На фиг.1 изображена схема щахтной подъемной установки с наземным расположением машины; на фиг.2 - конструкция копрового шкива, разрез.
Установка состоит из многоканатной фрикционной подъемной машины 1, размещенной в здании 2, укосного копра 3 с двумя копровыми шкивами4, подъемными канатами 5, огибающими приводной шкив машины и копровые шкивы, концы которых соединены с подъемными сосудами 6.
Копровые шкивы имеют два опорных подшипника 7, в которых вращается зал 8 с
жестко связанным с ним барабаном 9. Барабан снабжен кольцевыми участками 10 из фрикционного материала, набранных из отдельных колонок футеровки, например, с трапециедальными поперечными сечением. Блоки футеровки прижимаются к обечайке 11 барабана и расклинены между ребордами барабана крепежными колонками 12.
На кольцевых участках футеровки проточены ручьи 13 под канаты.
Радиус навивки каната определяется расстоянием от оси вала до оси каната. В процессе эксплуатации радиусы навивки канатов R отличаются один от другого на некоторую величину д R. Это вызывает несинхронное перемещение канатов, в результате которого нагрузки между канатами перераспределяются.
Установленные нормы неравномерности нагружения канатов (перегруз) для предлагаемой установки не нарушаются при эксплуатации, если R контролировать и поддерживать проточкой ручьев футеровки,
Указанные допустимые значения зависят прежде всего от радиуса шкива R, минимальной длины каната от шкива (копрового, приводного, соответственно h и h+l и высоты подъема H-h. Чем меньше радиус шкивов R и длина канатов h и больше высота подъема H-h (число оборотов шкива за цикл подъема), тем меньше допустимая разница радиусов навивки канатов д R.
Подготовка установки к работе заключается в определении допустимых различий радиусов навивки канатов на копровых и приводном шкивах с учетом фактических параметров подъемной установки и проточке ручьев футеровки с целью выравнивания радиусов навивки канатов в указанных пределах.
Допускаемые различия в радиусах навивки канатов определяются из условий, чтобы неравномерность рапсределения нагрузки между канатами при перемещении подъемного сосуда из нижнего положения в верхнее не превысила установленных норм.
Подъемная установка работает следующим образом.
Подъем и спуск грузов осуществляются вращением приводного шкива. При всегда имеющихся различиях в радиусах навивки канатов на приводном шкиве машины канаты перемещаются несинхронно, что привб- дит к перераспределению нагрузки на канаты ветви.
Рассмотрим, например, подъем левого сосуда 6, полагая, что радиус навивки одного из канатов на копровом шкиве 4 больше,
чем радиусы навивки других канатов. По мере перемещения сосуда вверх натяжение отвеса первого каната увеличивается, а других канатов соответственно уменьшается.
Усилия в канатах отличаются тем больше, чем больше д R. При этом на участке ветви канатов I, если радиусы навивки на приводном шкиве одинаковы (для наглядности), натяжение первого каната по мере подъема
сосуда уменьшается, а других канатов увеличивается.
Расчеты, выполненные для подъемной установки при различных возможных комбинациях значений д R, на приводном и
копровых шкивах показали, что перегруз канатов не превышает установленных норм и нет проскальзывания отдельных канатов по приводному шкиву.
Можно уменьшить влияние копровых
шкивов на перераспределение нагрузки между канатами и увеличить запасы против скольжения на приводном шкиве, если футеровать копровые шкивы материалом с меньшим коэффициентом трения, чем у футеровки приводного шкива. Для этого можно использовать на копровых шкивах высокомолекулярной полиэтилен с коэффициентом трения 0,1 , а на приводном шкиве - пластикат ПП-45 или фенопласт 7-050-49
с коэффициентом трения 0,3-0,4.
Формула изобретения
1. Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины, содержащая укосный копер, на котором расположены шкивы, огибающие приводной шкив машины и копровые шкивы канаты, к концам которых
подвешены подъемные сосуды, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, упрощения конструкции копровых шкивов и увеличения сроков службы установки, каждый из копровых шкивов выполней в виде цельного футерованного фрикционным материалом барабана с проточенными в нем ручьями под канаты, число которых кратно двум и шагом между ними, равным 5-10 die, где dK - диаметр каната,
(причем радиусы навивки канатов отличаются один от другого не более чем на величину d R к, определяемую по формуле
Т
RK / тн . „ I
н 1-too- РСР-Н +
тв 100
H -h
EF-ln 2qu) .
где RK номинальный радиус копрового шкива, мм;
л - число подъемных канатов;
EF - жесткость каната, кгс;
Н и h - длины канатов от копрового шкива до концового груза соответственно при нижнем и верхнем его положениях, м;
Рср.н - средняя концевая нагрузка на канат при нижнем положении концевого груза, кгс;
тн, та- допускаемые значения перегруза канатов по отношению к средней нагрузке соответственно при нижнем и верхнем положениях груза, %;
2 дц-суммарный погонный вес уравновешивающих канатов, кгс/м; а на приводном шкиве машины не более чем на величину б РПр, определяемую формулой
где Rnp - номинальный радиус приводного шкива, м;
I - длина нижней струны канатов между приводиным и копровым шкивами, м.
2. Установка по л.1,отличающаяся тем, что коэффициенты трения материалов футеровок копровых и приводного шкивов
,
удовлетворяют условию
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника | 1985 |
|
SU1376009A1 |
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционной подъемной установки | 1979 |
|
SU929526A1 |
Шахтная многоканатная подъемная установка | 1984 |
|
SU1189777A1 |
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционного подъемника | 1984 |
|
SU1196326A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2634602C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки | 1983 |
|
SU1105435A1 |
Многоканатная подъемная установка | 1979 |
|
SU962170A1 |
Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника | 1988 |
|
SU1569676A1 |
Способ контроля натяжения канатов шахтных подъемных установок | 1982 |
|
SU1066929A1 |
Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины. Цель изобретения - повышение грузоподъемности, упрощение конструкции копровых шкивов и увеличение срока службы установки. Каждый из копровых шкивов выполнен в виде цельного барабана, футерованного фрикционным материалов, с проточенными в нем ручьями под требуемое число канатов, при этом радиусы навивки канатов не должны различаться на копровых шкивах более, чем на величину (5RK определяемую по формуле дRK (n/n-1) x х(Як/ЕРх1пН/п(тн+тв) /100 х Рср.н+ + (тв/ЮО х (H-h/n) х 2дц1згде R - номинальный радиус копрового шкива, мм; п - число подъемных канатов; EF - жесткость каната, кгс; Н и h - длины канатов от копрового шкива до концевого груза соответственно при нижнем и верхнем его положениях, м: тн, тв - допускаемые значения перегруза канатов при нижнем и верхнем положениях концевого груза; Рср.н - средняя концевая нагрузка на канат, кгс; 2qu - масса погонного метра уравновешивающих канатов, кгс/м, при этом коэффициенты трения материалов футеровки копровых и приводного шкивов должны удовлетворять условию Цк/finp 1 . з.п. ф-лы, 2 ил. 1Л С о СА) СО
Фиг.1
/3 72
10
Фиг. 2
Киричок Ю.Г | |||
и др | |||
Проектирование и эксплуатация подъемных карьеров комплексов железорудных шахт | |||
- М.: Недра, 1982, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-13—Подача