Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины Советский патент 1991 года по МПК B66B15/00 

Описание патента на изобретение SU1643398A1

Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины.

На фиг.1 изображена схема щахтной подъемной установки с наземным расположением машины; на фиг.2 - конструкция копрового шкива, разрез.

Установка состоит из многоканатной фрикционной подъемной машины 1, размещенной в здании 2, укосного копра 3 с двумя копровыми шкивами4, подъемными канатами 5, огибающими приводной шкив машины и копровые шкивы, концы которых соединены с подъемными сосудами 6.

Копровые шкивы имеют два опорных подшипника 7, в которых вращается зал 8 с

жестко связанным с ним барабаном 9. Барабан снабжен кольцевыми участками 10 из фрикционного материала, набранных из отдельных колонок футеровки, например, с трапециедальными поперечными сечением. Блоки футеровки прижимаются к обечайке 11 барабана и расклинены между ребордами барабана крепежными колонками 12.

На кольцевых участках футеровки проточены ручьи 13 под канаты.

Радиус навивки каната определяется расстоянием от оси вала до оси каната. В процессе эксплуатации радиусы навивки канатов R отличаются один от другого на некоторую величину д R. Это вызывает несинхронное перемещение канатов, в результате которого нагрузки между канатами перераспределяются.

Установленные нормы неравномерности нагружения канатов (перегруз) для предлагаемой установки не нарушаются при эксплуатации, если R контролировать и поддерживать проточкой ручьев футеровки,

Указанные допустимые значения зависят прежде всего от радиуса шкива R, минимальной длины каната от шкива (копрового, приводного, соответственно h и h+l и высоты подъема H-h. Чем меньше радиус шкивов R и длина канатов h и больше высота подъема H-h (число оборотов шкива за цикл подъема), тем меньше допустимая разница радиусов навивки канатов д R.

Подготовка установки к работе заключается в определении допустимых различий радиусов навивки канатов на копровых и приводном шкивах с учетом фактических параметров подъемной установки и проточке ручьев футеровки с целью выравнивания радиусов навивки канатов в указанных пределах.

Допускаемые различия в радиусах навивки канатов определяются из условий, чтобы неравномерность рапсределения нагрузки между канатами при перемещении подъемного сосуда из нижнего положения в верхнее не превысила установленных норм.

Подъемная установка работает следующим образом.

Подъем и спуск грузов осуществляются вращением приводного шкива. При всегда имеющихся различиях в радиусах навивки канатов на приводном шкиве машины канаты перемещаются несинхронно, что привб- дит к перераспределению нагрузки на канаты ветви.

Рассмотрим, например, подъем левого сосуда 6, полагая, что радиус навивки одного из канатов на копровом шкиве 4 больше,

чем радиусы навивки других канатов. По мере перемещения сосуда вверх натяжение отвеса первого каната увеличивается, а других канатов соответственно уменьшается.

Усилия в канатах отличаются тем больше, чем больше д R. При этом на участке ветви канатов I, если радиусы навивки на приводном шкиве одинаковы (для наглядности), натяжение первого каната по мере подъема

сосуда уменьшается, а других канатов увеличивается.

Расчеты, выполненные для подъемной установки при различных возможных комбинациях значений д R, на приводном и

копровых шкивах показали, что перегруз канатов не превышает установленных норм и нет проскальзывания отдельных канатов по приводному шкиву.

Можно уменьшить влияние копровых

шкивов на перераспределение нагрузки между канатами и увеличить запасы против скольжения на приводном шкиве, если футеровать копровые шкивы материалом с меньшим коэффициентом трения, чем у футеровки приводного шкива. Для этого можно использовать на копровых шкивах высокомолекулярной полиэтилен с коэффициентом трения 0,1 , а на приводном шкиве - пластикат ПП-45 или фенопласт 7-050-49

с коэффициентом трения 0,3-0,4.

Формула изобретения

1. Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины, содержащая укосный копер, на котором расположены шкивы, огибающие приводной шкив машины и копровые шкивы канаты, к концам которых

подвешены подъемные сосуды, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, упрощения конструкции копровых шкивов и увеличения сроков службы установки, каждый из копровых шкивов выполней в виде цельного футерованного фрикционным материалом барабана с проточенными в нем ручьями под канаты, число которых кратно двум и шагом между ними, равным 5-10 die, где dK - диаметр каната,

(причем радиусы навивки канатов отличаются один от другого не более чем на величину d R к, определяемую по формуле

Т

RK / тн . „ I

н 1-too- РСР-Н +

тв 100

H -h

EF-ln 2qu) .

где RK номинальный радиус копрового шкива, мм;

л - число подъемных канатов;

EF - жесткость каната, кгс;

Н и h - длины канатов от копрового шкива до концового груза соответственно при нижнем и верхнем его положениях, м;

Рср.н - средняя концевая нагрузка на канат при нижнем положении концевого груза, кгс;

тн, та- допускаемые значения перегруза канатов по отношению к средней нагрузке соответственно при нижнем и верхнем положениях груза, %;

2 дц-суммарный погонный вес уравновешивающих канатов, кгс/м; а на приводном шкиве машины не более чем на величину б РПр, определяемую формулой

где Rnp - номинальный радиус приводного шкива, м;

I - длина нижней струны канатов между приводиным и копровым шкивами, м.

2. Установка по л.1,отличающаяся тем, что коэффициенты трения материалов футеровок копровых и приводного шкивов

,

удовлетворяют условию

Похожие патенты SU1643398A1

название год авторы номер документа
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Бережинский Владимир Израйлевич
SU1376009A1
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционной подъемной установки 1979
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU929526A1
Шахтная многоканатная подъемная установка 1984
  • Найденко Иван Самойлович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Попов Владимир Александрович
  • Овчинников Владимир Евгеньевич
SU1189777A1
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционного подъемника 1984
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
SU1196326A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сысоев Николай Иванович
  • Черных Владимир Геннадьевич
RU2634602C1
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Чекмасов Н.В.
RU2127218C1
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки 1983
  • Лямин Григорий Семенович
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Евсюков Сергей Александрович
SU1105435A1
Многоканатная подъемная установка 1979
  • Бевз Ефим Ефимович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
SU962170A1
Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника 1988
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Евсюков Сергей Александрович
  • Доценко Валерий Тимофеевич
  • Бережинский Владимир Израйлевич
SU1569676A1
Способ контроля натяжения канатов шахтных подъемных установок 1982
  • Гаркуша Николай Григорьевич
  • Евсюков Сергей Александрович
  • Лямин Григорий Семенович
SU1066929A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 398 A1

Реферат патента 1991 года Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины

Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины. Цель изобретения - повышение грузоподъемности, упрощение конструкции копровых шкивов и увеличение срока службы установки. Каждый из копровых шкивов выполнен в виде цельного барабана, футерованного фрикционным материалов, с проточенными в нем ручьями под требуемое число канатов, при этом радиусы навивки канатов не должны различаться на копровых шкивах более, чем на величину (5RK определяемую по формуле дRK (n/n-1) x х(Як/ЕРх1пН/п(тн+тв) /100 х Рср.н+ + (тв/ЮО х (H-h/n) х 2дц1згде R - номинальный радиус копрового шкива, мм; п - число подъемных канатов; EF - жесткость каната, кгс; Н и h - длины канатов от копрового шкива до концевого груза соответственно при нижнем и верхнем его положениях, м: тн, тв - допускаемые значения перегруза канатов при нижнем и верхнем положениях концевого груза; Рср.н - средняя концевая нагрузка на канат, кгс; 2qu - масса погонного метра уравновешивающих канатов, кгс/м, при этом коэффициенты трения материалов футеровки копровых и приводного шкивов должны удовлетворять условию Цк/finp 1 . з.п. ф-лы, 2 ил. 1Л С о СА) СО

Формула изобретения SU 1 643 398 A1

Фиг.1

/3 72

10

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643398A1

Киричок Ю.Г
и др
Проектирование и эксплуатация подъемных карьеров комплексов железорудных шахт
- М.: Недра, 1982, с
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1

SU 1 643 398 A1

Авторы

Новиков Анатолий Филиппович

Константинов Михаил Юрьевич

Колесников Евгений Федорович

Чилин Анатолий Тимофеевич

Ковалевский Игорь Петрович

Белый Геннадий Петрович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-09-13Подача