Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения Советский патент 1980 года по МПК B66B5/12 

Описание патента на изобретение SU713811A1

Изобретение относится к горнорудной и aiaxTHort промьлиленностк j. а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок.

Известно устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения, содержащее смонтированный на раме привод, систему контроля и управления и тормозные колодки, соединенные посредством рычагов с приводом и рамой Ц .

Однако такое устройство недостаточно надежно из-за того, что усилия зажатия канатов не TOJnbKO в разных, но и в одном зажиме неодинаковы. Время начала и конца зажатия канатов практически неконтролируемо и различно.

Целью изобретения является повытение надежности устройства в работе

Для этого тормозные колодки попарно связаны между собой и соединены друг с другом и с общим приводом посредством балансиров и тяг, а обегакяцая и набегающая ветви каната, огибающего шкив трения, размещены между колодками, причем шкивы трения снабжены датчиками их линейной скорости, а система управления сблокиро

вана с ПРИВОДОМ торможения и упомяну тыми датчиками.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез фиг,1.

Устройство содержит канаты 1 сбегающей ветви 2 и канаты 3 набегающей ветви 4. Каждый канат размещен между парами колодок 5 (направление движения канатов выбрано произвольно). Внутренние колодки 6 жестко присоедине-кы к тумбе 7 , закрепленной на пере крытии 8, а наружные колодки 9 соединены попарно между собой с помощы балансиров 10 и 11, при этом наружные колодки с балансиром 10 и с балансиром 11 соединяются через шарниры 12. Балансиры 11 соединяются с балансиром 13 со стороны ветви 4 с помощью шарнира 14, со стороны ветви 2-е помощью тяги 15 и шарнира 16. Балансир 13 соединяется тягой 17 со штоком 18 пневмопоршневой группы 19, закрепленной на перекрытии копра 20. Тяга 17 подпружинена пакетом пружин 21. Наружные колодки 9 и балансиры закреплены относительно перекрытия В с помощью щарнирных стоек 22 и 23, образующих в совокупности с соединявмыки элементами пространственные параллелограммы. С помо1дью пневмосистемы 24 пневмопсршневая группа 1.9 соединена с пультом 25 управления. Сюда ite посГупают через электриЧескуто систему 26 сигналы с датчиков 27 и 28 -линейной скорости барабана 29, со lUKHBaivS-; трекия и канатом.

Устройство габотгает следующим, С5бразомо

При предохранительном торможении подъемной установки с пульта 25 на пневмопривод 30 полается по каналу 3.1 связи управляюдий сигнал. Э результате из полостей пневмоцилиндров 32 выггускаетая воздух я под действием пакета пружин 33 и грузов 34 через систему рычагов и тяг 35 тормоЕКыа кололки 36 привиглайтся к тормозным полям барабана 29 Происходит предокранительное торможе,ние, В случае рассогласования пока заний датчиков 27 и 28, при появле:НИК относительного перемещения канаtoE, е, при их скольжении, с пульт 25 по пнеБРЛосистема 24 сжатый воздук (или другое рабочее тело) подается в пневмопоршневую группу 19, Поршень н прршнезая камера c вмaroт шток 18, Через тягу 17 балансир 13 поворачп- зается Boicpyr шарниров 14 и 16, з результате через гягу 15, балгяс:ирь 10 п 11 выбирается зазоры солодкаш G и 9 и канатами(,и лоследвне окаяывада ся зажать-гми между ,.

В условия-s предохранительного тор-можан иг при групповом аатормаха;ЕаHz-H К 1нагоБ набегающей и сбегаюо е -.:

ветаей необходимо обеспечить синхронность погаггения хх линейной скорости о

Равномерность зажатия канатов с одимаковь /ш усилиями гарантируется круговыгч балансириьзм закрепленг ем колодок 9е Если усилие прижатия каната в одной паре каподок окаэьпзается меньше,- чем в другой,, сразу ;.е

автоматически происходит перераспределение и нивелирование усилий жатия канатов между колодками. В результате предотвращается скольжение канатов по шкивам трения на барабане что ведет к усилению их фрикционной связи Все это увеличивает запас противоскольжения канатов и повышает надежность подъемной установки в работе,

Устройство позволяет огрублять настройку основной тормозной системы подъемной установки. Кроме того, появляется возможность увеличивать а кость и вес подъемных сосудов за счет увеличенного запаса противоскольжения канатов, т.е, повышать производительность подъемной устаковки .

Формула изобретения

Устройство для предох-:анительного

торможения подъемной ,устс-, ювки со шкивами трения, содержаще, смонтированный на раме привод, систему контроля и управления к тормозные колодки, соединенные посредством рьлчагов с приводом и рамой, отличающееся теМр что, с целью повышения надежности его в работе, тормозные колодки попарно связаны между собой и соединены друг с другом и с общим приводом посредством баланси-° ров к тягр а сбегающая и набегающая Батя и каната, огибаюц5его шкив трения, размещены между колодками, причем шкивы трения снабжены датчиками ;их линейной скорости, а система управления сблокирована с приводом торможения и датчиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i« Авторское свидетельство СССР №236735, кл. В 66 В 19/02, 1977 (прототип) ,

Похожие патенты SU713811A1

название год авторы номер документа
Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки 1985
  • Ильин Евгений Андреевич
  • Гудзь Анатолий Аврамович
SU1286490A1
Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения 1985
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Ветлугин Сергей Олегович
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Чекмасов Николай Васильевич
SU1310320A1
Способ предохранительного торможения шахтной подъемной установки со шкивами трения 1977
  • Дворников Владимир Иванович
  • Бежок Виктор Романович
  • Морозов Владислав Георгиевич
SU638529A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА 1970
  • Парамошко Владимир Александрович
SU827368A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик Анатолий Алексеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2386061C2
Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины 1986
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Салихов Зуфар Гарифулинович
  • Макаров Владимир Александрович
SU1442493A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины 1983
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Салихов Зуфар Гарифулинович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1146269A1

Иллюстрации к изобретению SU 713 811 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения

Формула изобретения SU 713 811 A1

SU 713 811 A1

Авторы

Дворников Владимир Иванович

Бежок Виктор Романович

Морозов Владислав Георгиевич

Даты

1980-02-05Публикация

1978-06-29Подача