Изобретение относится к горнорудной и aiaxTHort промьлиленностк j. а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок.
Известно устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения, содержащее смонтированный на раме привод, систему контроля и управления и тормозные колодки, соединенные посредством рычагов с приводом и рамой Ц .
Однако такое устройство недостаточно надежно из-за того, что усилия зажатия канатов не TOJnbKO в разных, но и в одном зажиме неодинаковы. Время начала и конца зажатия канатов практически неконтролируемо и различно.
Целью изобретения является повытение надежности устройства в работе
Для этого тормозные колодки попарно связаны между собой и соединены друг с другом и с общим приводом посредством балансиров и тяг, а обегакяцая и набегающая ветви каната, огибающего шкив трения, размещены между колодками, причем шкивы трения снабжены датчиками их линейной скорости, а система управления сблокиро
вана с ПРИВОДОМ торможения и упомяну тыми датчиками.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез фиг,1.
Устройство содержит канаты 1 сбегающей ветви 2 и канаты 3 набегающей ветви 4. Каждый канат размещен между парами колодок 5 (направление движения канатов выбрано произвольно). Внутренние колодки 6 жестко присоедине-кы к тумбе 7 , закрепленной на пере крытии 8, а наружные колодки 9 соединены попарно между собой с помощы балансиров 10 и 11, при этом наружные колодки с балансиром 10 и с балансиром 11 соединяются через шарниры 12. Балансиры 11 соединяются с балансиром 13 со стороны ветви 4 с помощью шарнира 14, со стороны ветви 2-е помощью тяги 15 и шарнира 16. Балансир 13 соединяется тягой 17 со штоком 18 пневмопоршневой группы 19, закрепленной на перекрытии копра 20. Тяга 17 подпружинена пакетом пружин 21. Наружные колодки 9 и балансиры закреплены относительно перекрытия В с помощью щарнирных стоек 22 и 23, образующих в совокупности с соединявмыки элементами пространственные параллелограммы. С помо1дью пневмосистемы 24 пневмопсршневая группа 1.9 соединена с пультом 25 управления. Сюда ite посГупают через электриЧескуто систему 26 сигналы с датчиков 27 и 28 -линейной скорости барабана 29, со lUKHBaivS-; трекия и канатом.
Устройство габотгает следующим, С5бразомо
При предохранительном торможении подъемной установки с пульта 25 на пневмопривод 30 полается по каналу 3.1 связи управляюдий сигнал. Э результате из полостей пневмоцилиндров 32 выггускаетая воздух я под действием пакета пружин 33 и грузов 34 через систему рычагов и тяг 35 тормоЕКыа кололки 36 привиглайтся к тормозным полям барабана 29 Происходит предокранительное торможе,ние, В случае рассогласования пока заний датчиков 27 и 28, при появле:НИК относительного перемещения канаtoE, е, при их скольжении, с пульт 25 по пнеБРЛосистема 24 сжатый воздук (или другое рабочее тело) подается в пневмопоршневую группу 19, Поршень н прршнезая камера c вмaroт шток 18, Через тягу 17 балансир 13 поворачп- зается Boicpyr шарниров 14 и 16, з результате через гягу 15, балгяс:ирь 10 п 11 выбирается зазоры солодкаш G и 9 и канатами(,и лоследвне окаяывада ся зажать-гми между ,.
В условия-s предохранительного тор-можан иг при групповом аатормаха;ЕаHz-H К 1нагоБ набегающей и сбегаюо е -.:
ветаей необходимо обеспечить синхронность погаггения хх линейной скорости о
Равномерность зажатия канатов с одимаковь /ш усилиями гарантируется круговыгч балансириьзм закрепленг ем колодок 9е Если усилие прижатия каната в одной паре каподок окаэьпзается меньше,- чем в другой,, сразу ;.е
автоматически происходит перераспределение и нивелирование усилий жатия канатов между колодками. В результате предотвращается скольжение канатов по шкивам трения на барабане что ведет к усилению их фрикционной связи Все это увеличивает запас противоскольжения канатов и повышает надежность подъемной установки в работе,
Устройство позволяет огрублять настройку основной тормозной системы подъемной установки. Кроме того, появляется возможность увеличивать а кость и вес подъемных сосудов за счет увеличенного запаса противоскольжения канатов, т.е, повышать производительность подъемной устаковки .
Формула изобретения
Устройство для предох-:анительного
торможения подъемной ,устс-, ювки со шкивами трения, содержаще, смонтированный на раме привод, систему контроля и управления к тормозные колодки, соединенные посредством рьлчагов с приводом и рамой, отличающееся теМр что, с целью повышения надежности его в работе, тормозные колодки попарно связаны между собой и соединены друг с другом и с общим приводом посредством баланси-° ров к тягр а сбегающая и набегающая Батя и каната, огибаюц5его шкив трения, размещены между колодками, причем шкивы трения снабжены датчиками ;их линейной скорости, а система управления сблокирована с приводом торможения и датчиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i« Авторское свидетельство СССР №236735, кл. В 66 В 19/02, 1977 (прототип) ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки | 1985 |
|
SU1286490A1 |
Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения | 1985 |
|
SU1310320A1 |
Способ предохранительного торможения шахтной подъемной установки со шкивами трения | 1977 |
|
SU638529A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827368A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2386061C2 |
Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины | 1986 |
|
SU1442493A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-06-29—Подача