fpu2.2
: Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателе- Ьтроению, а именно к глушителям шума Йреимущественн о двигателя внутрен- Него сгорания.
Целью изобретения является повыше- йие эффективности шумоглушения путем еньшения скорости и турбулентности отока.
IНа фиг, 1 представлен глушитель 1пума продольный разрез; на фиг, 2 - №о же, продольный разрез (вариант с наружной обмоткой конфузора).
:| Глушитель шума двигателя внутрен- |него сгорания, снабженного источни : ками постоянного и переменного на- |пряжения (не показаны), содержит кор- |пус 1 свпускньш патрубком 2, вьшол- яенным в виде диффузора, и выпускным |патрубком 3, соединенньм с корпусом
IIпри помощи конфузора 4, причем впускной патрубок 2 с выходного тор- |ца снабжен сеткой 5,. конфузор 4 вы- |полнен из магнитов в виде секцийI обойм 6 кольцевой формы, а сетка вы- полнена из двух половин, соединенных I с источником постоянного напряжения сопряженных между собой посредст- |вом электроизоляционной прокладки У(не показаны).
|: Кольцевые секции-обоймы 6 могут I быть выполнены из постоянных магни- , а между ними могут быть установ лены кольцевые секции-обоймы 7, вы- 1полненные в виде витков провода. I . Глушитель Может быть снабжен йа- 1 рУжной обмоткой 8 конфузора 4, соеди 1 ненной с источником переменного на- пряжения.
Электроизоляционная прокладка сетки 5 может быть выполнена из фторопласта, а кольцевые секции-обоймы 7 в виде витков провода (медного или алюминиевого) и наружная обмотка 8 залиты пропиточным составом (например, компаундом шш специальным бакелитовым лаком) и представляют собой жесткие конструкции, способные выдерживать температуру 200 С и более.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы через впускной патрубок 2, разбиваясь при помощи сетки 5 на отдельные струи, поступают в полость корпуса 1, откуда через конфузор 4 и выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. В результате электризации (ионизации) струй газа
5
0
5 0
35 40
45 50
55на сетке 5, на которую подается наг пряжение постоянного тока, в зоне конфузора 4 за счет создания секция ми-обоймами 6 магнитного поля осуществляется торможение газа с уменьше.-. нием скорости и тур булентности, что обеспечивает Снижение уровня звука. При этом магнитное поле конфузора 4 не только тормозит поток газа, но и фокусирует его, т.е. стягива ет от краев к оси корпуса 1, тем самым значительно уменьшая пристеночную турбулентность, .
С помощью обмотки 8 конфузора 4, расположенной снаружи, создается вращающееся магнитное .поле, которое закручивает проходящий через конфузор 4 ионизированный газовый поток, тем самым дополнительно снижая пристеночную турбулентность -и повьш1ая эффективность шумоглушения.
Напряжение постоянного тока до 500 В можно получить при использовании трансформаторов и двух полупе- риодных (мостовых) схем выпрямлейия (на диодах).
Формула изобретения
1.Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, снабженного источниками постоянного и переменного напряжения, содержащий корпус с впускным патрубком, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубком, соединенным с корпусом при помощи конфузора, причем впускной патрубок с выходного торца снабжен сеткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и турбулентности потока, конфузор выполнен из магнитов в виде секций-обойм кольцевой формы, а сетка выполнена из двух половин соединенных с источником постоянного напряжения и сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что кольцевые секции-обоймы выполнены из постоянных магнитов-.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, о т - личающийся тем, что между кольцевыми секциями-обоймами из постоянных магнитов установлены кольцевые секции-обоймы, выполненные в виде витков провода.
31449677
4. Глушитель по пп. 1 - 3, о т- соединенной с источником переменного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1694951A2 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1657686A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1430566A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
Глушитель шума выхлопных газов Попова | 1988 |
|
SU1574851A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1390391A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1420195A1 |
Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности шумо- глушения путем уменьшения скорости и турбулентности потока.Впускной патрубок 2 выполнен в виде диффузора и с выходного торца снабжен сеткой 5, выполненной из двух половин, соединенных с .источником постоянного напряжения и сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки. Выпускной патрубок 3 соединен с корпусом 1 при помощи конфузора 4, выполненного из магнитов в виде секций-обойм 6 кольцевой формы. Секции-обоймы 6 м.б. выполнены из постоянных магнитов и между ними новлены кольцевые секции-обоймы 7, выполненные в виде витков провода. Глушитель м.б. снабжен наружной об-г. моткой 8 конфузора 4, соединенной с источником переменного напряжения. В результате электризации струй газа на сетке 5 в зоне конфузора 4 за счет создания секциями-обоймами 6 магнитного поля осуществляется торможение газа с уменьшением скорости и турбулентности. Магнитное поле конфузора не только тормозит поток газа, но и фокусирует его, уменьшая пристеночную турбулентность. С по- мощыд обмотки 8 создается вращающееся магнитное .поле, которое закручивает проходящий через конфузор ионизи - рованный газовый поток, тем самым дополнительно снижая пристеночную турбулентность и повьшзая эффективность шумоглушения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 5 Л С S (Л с 4 4 СО Од Nj sl
л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен наружной обмоткой конфузора,
Фиг.1
напряжения.
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1273617A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-09—Подача