УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1969 года по МПК F02M3/05 F02D13/04 

Описание патента на изобретение SU236903A1

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержапдие карбюратор с дроссельной заслонкой и заслонкой ограничителя оборотов, снабженной сервоприводом с центробежным датчиком-клаианом, и впускной трубопровод, имеющий 1клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, подключенной ко впускному трубопроводу. I

Предложенное устройство отличается от известных тем, что карбюратор снабжен пневмодвигателем, .кинематически связанным с дроссельной заслонкой, а сервопривод с датчикомжлапаном и иневмодвигатель подключены к клапана-огранпчителя разрежения для перемещения при прпнудительном холостом ходе заслонки ограничителя оборотов в закрытое положение, а дроссельной - в положение открытия. На входе в пневмодвигатель установлен жиклер.

Такое выполнение устройства обеспечивает прекращение подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, иовышение стабильности регулировки карбюратора и демпфирование иеремещения дроссельной заслон1КИ.

На чертеже изображена схема устройства. Устройство содержит карбюратор 1 со смесительной камерой 2, дроссельной заслонкой 3,

установленной на валике 4, и заслонкой 5 ограничителя оборотов, .снабжепной сервоприводом 6 с цептробежным датчиком-клаианом 7, а также впускной трубопровод 8, пмеющий клапан-ограничитель разрежения 9 с П)авляющей камерой 10.

Заслонка 5 ограничителя оборотов установлена на валике 11 корпуса 12, размещенного между -карбюратором / и трубоироводом 8. Валик 4 дроссельной заслонки t: жестко соединен с рычаго.м J3, выстуи 14 которого иод воздействием иружины 15 пневмодвигателя 6 контактирует с уиором 17 приводного рычага 18, связанного непосредственно с -педалью 1 акселератора. На рычаге 18 размещен упорный винт 20 холостого хода. Уиором служит седло 21 на входе в канал 22. Винт 20 имеет запорны элемент 23. Валик // заслонки 5 ограничителя оборотов соединен с диафрагмой 24 сервоиривода 6 рычагом 25 и тягой 26. Рабочая камера 27 сервоиривода 6 подключена к полости впускного трубопровода 8 при помощи канала 28 с жиклером 29 и канала 30 с жиклером 31.

Центробежный датчик-клаиан 7 содержит заиорный орган 32 с пружиной 33. Выход 34 датчика-клапана подключен к каналу 30, а вход 55 - к управляющей камере 10 клапана-ограничителя разрежения (заиорный эле.ент клапана-ограничителя и жанал ллм пода4ii атм()г;1крисгс) позлуха и; чертеже не показаны). Камсфа 0 соединена с полостью г,пускного трупопровола 8 через центробежный лагMiiK-K.iaiiaH / каналами -Ю и /8 и через жнк.lep 16 с ))ег лироиочн1 1м (гантом 37 - к;1на.лом -xV. С )cc|)epoii каме|)а JO еоелннена через ж;1кле) 39, соязгпп-И:. с запорным элементом к,- ан;1на-ограничнтеля, и канал 22. Рабочая камера 40 етановленною на .карбюраторе / ,Mi);tBiiraTe.ui 16 соелпнена с камерой Ю чал1;ьлом 41 е жл1клером 42. Тяга 4: инеимолви ате,1я /б ср.язана е рычагом 44, жестко закреп;1енн1,1м на 1,а.лпке :/ лроесельно1| заслонки , ЛОЛ, возле 1ет1глем диа(1)рагмы 45, нреo.,c5.iei -;i;i соиротг|Вление н тужпны У5, может iiOHupa44:u;Tb палнк -/ в сгорону откр1 1тия заc. .) на угол, залавгл-мв унором 46 ры4;tra /(S.

Работает устройство сле;1 1они1м образом.

lia .x лвига.теля, а)актеризуемых огбо|.и)м МО1ЦНОСТН, n|).uioi i рычаг /(S расно,1а1ается в проме/кутке между лоложепием, изобтаженным ил чертеже, и положением, при котором .запорный элемент 23 закрывает седло 2/. При открытоум сел;ле .давление в канале 22, иравдяюиим камере 10 ;.; рабочей камере 40 i/авно атмосфе|1нол у (}.ii близко к нему). Вследст1Л1е этого пружина /5 нневмодвнгателя J6 С() контакт ..ежду Bi icTyiiOM 14 рычаг; 13 и улорОм У/. По.юженне .дроссельной заслонки о карбюратора (}нредел51ется только но.южением ие.та.ш 19 акселератора. Когда уменьшается нагрузка, двигателя, ускоряются обороты его . Когда достигают максимх ма, соответст1;уюн1,его настройке нент;5обежного датчика-к.1анана 7, запорный орган 32, центробежная еила которого урав1 0веши1,ается иружнной 33, начинает уменьшать нроходное сеченне еедла -//. В результате этого во.граетает разрежение в рабочей камере 27 )иво.та, и заслонка. 5 ограничителя оборотов нрик:1,1в;;ется. Если нагрузка двигателя лр.од.о,1Жг1ет yмeньнJaтbCя, проходное сеченне сед.та 47 cTaHOiiirrcsi еще меньше и еоответстi eHH(j хве.тичиваетея ирпкрьггпе заслонкн Я, нока крутянип .момент, разв1 ваемый .твнгателе.м, не еравняется е люменто.м еонроти15Лен1 я I наг :узко| 1). Прч у15еличении нагрузки дгинателя yeTpoiieTBo работает как обычн1лй карбюрг1торный двигатель.

При переводе двигателя е нагрузочного реЖ1 ма на режилг нринудительного холостого хода педаль акеелератора 19 поворачивает прпводной рь1чаг /(S и дроссельную заслонку 3 карбюратора / в положение, еоответет1иЮ1цее отрегулированным малым оборотам хо.тоетого хода. Запорн1)И1 элемент 23 опускается на седло 21 и иерекрывает канал 22, в результате чего еообн1,еппе с атмосферой уираиляюп;ей камеры 10 клапана-ограннчнтеля разрежения 9 через этот канал црекраш.аетея. Камера Ю в это вре.чя сообщается с задроссельным проетранствол через жиклеры 29, 31 и 36, а с атмосферой - через жпклер 39. Еелн двигатель переводцтея на режнм Г1ринудптельного холостого хода с оборотов, вызываюпшх нарастанне разрежения во впускном трубопроводе 8 до велпчпны, на которую от эегулирован клапап-ограничптель 9, запорН1)1Й элемент, переместившись, сообщает трубопровод 8 с атмосферой. Вследетвне большого рае.хода воздуха че;;ез клапан-ограннчнтель эазрежения 9 тонлпво-1 оздун1ная смесь быстро переводится за предеЛ1)1 1 оспламеняемост11, и .двигатель работает нормально.

При иеремещенни запо)ного элемента клаiiaHa-ограннчнтеля 9 (зеледетт ие того, что лсиклер 39 еоединен е занорным элементом) нроходное ееченпе жиклера 39 уменьшается (возможно до 0). Еелн до перемещения запорного элемента разрежение в уиравляюн1ей ка.мере 10 составляло около 70-80 мм рг. ст. при разрежении во впускном трубопроводе 8 около 520 м.м рт. ст., то прп срабатыванип клапана-ограничителя 9 разрежение в управ;1Я ои1ей камере 10 стано1И1тся paBHi)i.i разрежению в т|)убон Ю1Юде 8 (не менее 180-250 мм рт. ст. в зависимости от проходного сечения клаиана-ограничителя 9 числа оборотов Д1 игателя н эазмерностн его цнлиндров).

На входе 35 и выходе 34 центробежного датчика-клаиана 7 та.кже устанавливается разрежение, равное разрежению в трубоп юводе 8. В рабочей камере 27 еервопрпвода 6 огранпчителя оборотов также устанавлнваетея разрежение задросеельного пространства. Так ка:к в рабочей камере 27 сервопривода 6 ограничителя оборотов на режиме срабатывания разрежение меньше минимального задросеельного разрежения на принудительном холосто.м ходе, то диафрагма 24 через тягу 26 устанавливает заслонку 5 в ноложенпе закрытия (показано пунктиром). После срабатывания клапана-ограничителя разреження 5 нневмодвнгатель 16 уетанавливает дроесельную заслонку 3 .карбюратора / в ирноткрытое положенне, так как раз)еженпе в унравляющей камере 10 до с)абатывания не может создать в пневмодвнгателе уеилня для преодоления еилы пружины 75. Прн этом дроееельная заслонка 3 вместе с валиком 4 тюворачивается до унора 46. Вследствие открытия дроссельной заслонкн 3 |;одновременно или с запаздываннем после закрытия заслонки 5, определяемым объемом рабочей камеры 40 и жиклером 42) поБышаетея давленпе во всей смеснтельной каме)е 2 н в зоне выходных отверстий системы холостого хода 1карбюратора 1, что обеспечивает прекранхение нодачи топлива из карбюратора в двигатель. Повышение давления в емесительной камере 2 зависит от отношения илощади сечения, образованного дроссельной заслонкой 3 в приотi pbiTOiM ноложении, к площади сечения перекрытого заслонкой 5 втпскного канала 48 и, следовательно, точная нодгонка двух носледннх не требуется. При отсоединении двигателя от трансмиееип его обороты замеДоТяются и одновременно уменьшается разрежение во впускном трубопроводе 8. Когда количество

оборотов обеспечит уверенный переход двигателя на самостоятельный холостой ход, запорный элемент клапана-ограничителя разрежения 9 перемещается в закрытое положение. Вследствие этого проходное сечение жи1клера 39 увеличивается и разрежение в управляющей камере 10 уменьщается, в результате чего открывается заслонка 5 ограничителя оборотов и закрывается дроссельная заслонка 3 в последовательности, необходимой для перехода двигателя на самостоятельный холостой ход.

Чтобы перевести двигатель на нагрузочный режим, водитель через иедаль акселератора 19 поворачивает Приводной рычаг 18 (против часовой стре.тки по чертежу). Запорный элемент 23 отходит от седла 21, и канал 22 соединяется с атмосферой. Разрежение в управляющей Камере 10, а также в рабочих камерах 27 и 40 сервопривода 6 и пнев-модвигателя 16 резко уменьшается. Это приводит к закрытию запорного элемента клапана-ограничителя 9, открытию заслонки 5 ограничителя оборотов и повороту валика 4, а вместе с ним и дроссельной заслонки 3 в положение, задаваемое приводным рычагом 18 -н возобновлением контакта между выступом 14 и упором 17. Двигатель начинает получать топливо-воздущную смесь требуемого состава в нужном количестве.

Жиклер 42 в канале 41 гасит перемещение дроссельной заслонки 3 при ее закрытии в конце угла ее поворота, благодаря чему предотвращается срабатыванпе пневмодвигателя 16 при кратковременных повыщениях разрежения во впускном трубопроводе 8, например при переключении передач.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования двигателя

внутреннего сгорания, иреимущественно авгомобильного, содержащее карбюратор с дроссельной заслонкой и заслонкой ограничителя оборотов, снабженной сервоприво.т,ом с центробежным датчиком-клаиаьом, и впускной

трубопровод, имеющий клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, подключенной ко впускному трубопроводу, отличающееся тем, что, с целью прекращения иодачи топлива на режиме иринудительного .холостого хода и повышения стабильности регулировки карбюратора, иоследний снабжен пневмодвигателем, кинематически связанным с дроссельной заслонкой, а сервопривод с датчикомклапаном и пневмодвигатель иодключены к

камере клапана-ограничителя разрежения для перемещения при иринудительном холостом ходе заслонки ограничителя оборотов в закрытое положение, а дроссельной - в положение открытия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью демпфирования перемещения дроссельной заслонки, на входе в иневмодвигатель установлен жиклер.

20 J8

Похожие патенты SU236903A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
  • Моисеев Николай Иванович
SU547543A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1970
  • Н. Басевич, Н. Г. Блейз, Н. Д. Дербаремдикер,
  • М. М. Длигач, М. В. Желтиков, Ю. Н. Лашин, И. Я. Левина,
  • Б. М. Михелев, В. Т.Панфилов, Л. Ф. Преснова, И. И. Приходько И. Е. Урецкий
SU276632A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1969
  • Н. Д. Дербаремдикер Московский Карбюраторный Завод
SU236122A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Дербаремдинер Натан Давидович
  • Ефременков Станислав Анатольевич
SU1008479A1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Могила Валентин Павлович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1149047A1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин
SU370358A1
Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU533746A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Урецкий Израиль Ефимович
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
SU547542A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Абелян Артур Михайлович
  • Митин Владимир Александрович
RU2289711C2

Иллюстрации к изобретению SU 236 903 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 236 903 A1

SU 236 903 A1

Даты

1969-01-01Публикация