Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU1149047A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания. Известны системы холостого хода карбюратора Для двигателя внутреннего сгорания, содержащие эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагмениый привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству 1. Однако в известных системах возможны неконтролируемые утечки дополнительного воздуха по зазорам между подвижными элементами, а также не обеспечена возможность срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха с некоторым запаздыванием при быстром нажатии или опускании педали акселератора (перегазовках), а при переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на рабочие режимы происходит мгновенное срабатывание, что снижает надежность работы системы. Цель изобретения - повышение надежности системы в работе и предотвращение неконтролируемых утечек дополнительного воздуха. Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздущного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству, снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры и емкость и подключенным к задроссельному пространству, а клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным приводом, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан. На чертеже схематично изображена предлагаемая система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания. Система холостого хода карбюратора 1 содержит эмульсионный канал 2, имеющий выходные окна 3 и 4 у дроссельной заслонки 5 и сообщенный с поплавковой камерой 6 при помощи топливного канала 7 и с атмосферой при помощи воздушного канала 8, имеющего жиклер 9, и соединенный с воздушным каналом 8 при помощи трубопровода 10 клапан подвода дополнительного воздуха, выполненный в виде седла 11, взаимодействующего с диафрагмой 12 .снабженной пружиной 13 и образующей диафрагменный сервопривод с рабочей камерой 14. Клапан подвода дополнительного воздуха соединен с атмосферой при помощи трубопровода 15, с которым также соединена полость 16 диафрагменного привода управляющего клапана, образованного запорным органом 17, имеющим диафрагменный привод, выполненный в виде диафрагмы 18, нагруженной пружиной 19 и образующей с крышкой 20 рабочую полость 21, подключенную при помощи трубопроводов 22 и 23 к задроссельному пространству 24 впускного тракта. Система снабжена дополнительным трубопроводом 25, имеющим жиклеры 26 и 27 и емкость 28 и подключенным к задроссельному пространству 24 при помощи трубопровода 23. Рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода соединена с задроссельным пространством при помощи дополнительного трубопровода 25 и с атмосферой через управляющий клапан и трубопровод 15. Система работает следующим образом. При работе двигателя на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода разрежение в рабочей полости 21 диафрагменного привода управляющего клапана мало, и пружина 19, прогибая диафрагму 18 влево, держит в открытом положении запорный орган 17 управляющего клапана. Вследствие этого рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода сообщается с атмосферой и в ней устанавливается давление, близкое к атмосферному, в связи с чем пружина 13 прижимает диафраг.му 12 к седлу 11, а поступление воздуха в эмульсионный канал 2 системы холостого ходаосуществляется только через воздушный канал 8, обеспечивая подачу в задроссельное пространство 24 топливной эмульсии заданного состава. При переходе двигателя на режим принудительного холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 24 возрастает, вызывая увеличение разрежения в рабочей полости 21, в связи с чем диафрагма 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещает запорный орган 17 в положение закрытия управляющего клапана; поэтому рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода отключается от атмосферы и в ней устанавливается разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве 24, вследствие ее соединения с последним через трубопровод 23 и дополнительный трубопровод 25. Возникающее вследствие этого усилие на диафрагме 12 заставляет перемещаться последнюю в сторону от седла И, и в эмульсионный колодец 2 начинает поступать дополнительный атмосферный воздух по трубопроводам 15 и 10, устанавливая в эмульсионном канале 2 давление, близкое к атмосферному, в связи с чем прекращается поступление топлива из поплавковой камеры 6 в систему хоЛостого хода, и таким образом прекращается поступление топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода.

Для исключения срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при резком возвратно-поступательном перемещении педали акселератора (при перегазовках), что может привести к остановке двигателя, при кратковременном закрытии управляющего клапана нарастание разрежения в рабочей камере 14 задерживается вследствие имеющихся у дополнительного трубопровода 25 емкости 28 и жиклера 27, в связи с чем срабатывание клапана дополнительного воздуха не происходит, и подача топлива в двигатель не прекращается.

При переводе двигателя с режима холостого хода на нагрузочные режимы нажатием на педаль акселератора в задроссельном пространстве 24 разрежение уменьшается.

вызывая открытие управляющего клапана. Так как пропускная способность запорного органа 17 в несколько раз превыщает (примерно в 5 раз) пропускную способность жиклеров 26 и 27, то в рабочей камере 14 почти одновременно с нажатием на педаль акселератора возрастает давление до атмосферного, в связи с чем диафрагма 12 садится на седло 11, перекрывая поступление дополнительного воздуха и обеспечивая поступление в двигатель топлива, подаваемого в заданном количестве дозирующими системами карбюратора 1. Так как рабочие камеры 14 и полость 21 герметизированы диафрагмами 12 и 18, то предотвращаются неконтролируе-5 Mbie утечки дополнительного воздуха в систему холостого хода карбюратора, а запаздывание срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при перегазовках и быстрое срабатывание клапана подвода дополнительного воздуха при переходе двигателя на нагрузочные режимы обеспечивают повышение надежности работы системы холостого хода.

Похожие патенты SU1149047A1

название год авторы номер документа
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1321875A2
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Хоркин Анатолий Петрович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
SU1495484A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
  • Моисеев Николай Иванович
SU547543A1
Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Каплан Игорь Константинович
  • Куколев Петр Вячеславович
SU861689A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1969
SU236903A1

Реферат патента 1985 года Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздущного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельиому пространству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения неконтролируемых утечек дополнительного воздуха, она снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры Н емкость и подключенным к задроссельному пространству, a клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным сервоприводом, рабочая камера которого подключена к задр ссёльному про§ странству, через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1149047A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4372896, кл
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс 1919
  • Ляуданский В.И.
SU261A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 149 047 A1

Авторы

Дикий Николай Александрович

Пичугин Виктор Борисович

Могила Валентин Павлович

Скибарко Сергей Иванович

Климпуш Орест Дмитриевич

Уварычев Александр Николаевич

Рубцов Виталий Александрович

Даты

1985-04-07Публикация

1983-05-04Подача