Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания. Известны системы холостого хода карбюратора Для двигателя внутреннего сгорания, содержащие эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагмениый привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству 1. Однако в известных системах возможны неконтролируемые утечки дополнительного воздуха по зазорам между подвижными элементами, а также не обеспечена возможность срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха с некоторым запаздыванием при быстром нажатии или опускании педали акселератора (перегазовках), а при переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на рабочие режимы происходит мгновенное срабатывание, что снижает надежность работы системы. Цель изобретения - повышение надежности системы в работе и предотвращение неконтролируемых утечек дополнительного воздуха. Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздущного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству, снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры и емкость и подключенным к задроссельному пространству, а клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным приводом, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан. На чертеже схематично изображена предлагаемая система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания. Система холостого хода карбюратора 1 содержит эмульсионный канал 2, имеющий выходные окна 3 и 4 у дроссельной заслонки 5 и сообщенный с поплавковой камерой 6 при помощи топливного канала 7 и с атмосферой при помощи воздушного канала 8, имеющего жиклер 9, и соединенный с воздушным каналом 8 при помощи трубопровода 10 клапан подвода дополнительного воздуха, выполненный в виде седла 11, взаимодействующего с диафрагмой 12 .снабженной пружиной 13 и образующей диафрагменный сервопривод с рабочей камерой 14. Клапан подвода дополнительного воздуха соединен с атмосферой при помощи трубопровода 15, с которым также соединена полость 16 диафрагменного привода управляющего клапана, образованного запорным органом 17, имеющим диафрагменный привод, выполненный в виде диафрагмы 18, нагруженной пружиной 19 и образующей с крышкой 20 рабочую полость 21, подключенную при помощи трубопроводов 22 и 23 к задроссельному пространству 24 впускного тракта. Система снабжена дополнительным трубопроводом 25, имеющим жиклеры 26 и 27 и емкость 28 и подключенным к задроссельному пространству 24 при помощи трубопровода 23. Рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода соединена с задроссельным пространством при помощи дополнительного трубопровода 25 и с атмосферой через управляющий клапан и трубопровод 15. Система работает следующим образом. При работе двигателя на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода разрежение в рабочей полости 21 диафрагменного привода управляющего клапана мало, и пружина 19, прогибая диафрагму 18 влево, держит в открытом положении запорный орган 17 управляющего клапана. Вследствие этого рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода сообщается с атмосферой и в ней устанавливается давление, близкое к атмосферному, в связи с чем пружина 13 прижимает диафраг.му 12 к седлу 11, а поступление воздуха в эмульсионный канал 2 системы холостого ходаосуществляется только через воздушный канал 8, обеспечивая подачу в задроссельное пространство 24 топливной эмульсии заданного состава. При переходе двигателя на режим принудительного холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 24 возрастает, вызывая увеличение разрежения в рабочей полости 21, в связи с чем диафрагма 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещает запорный орган 17 в положение закрытия управляющего клапана; поэтому рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода отключается от атмосферы и в ней устанавливается разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве 24, вследствие ее соединения с последним через трубопровод 23 и дополнительный трубопровод 25. Возникающее вследствие этого усилие на диафрагме 12 заставляет перемещаться последнюю в сторону от седла И, и в эмульсионный колодец 2 начинает поступать дополнительный атмосферный воздух по трубопроводам 15 и 10, устанавливая в эмульсионном канале 2 давление, близкое к атмосферному, в связи с чем прекращается поступление топлива из поплавковой камеры 6 в систему хоЛостого хода, и таким образом прекращается поступление топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода.
Для исключения срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при резком возвратно-поступательном перемещении педали акселератора (при перегазовках), что может привести к остановке двигателя, при кратковременном закрытии управляющего клапана нарастание разрежения в рабочей камере 14 задерживается вследствие имеющихся у дополнительного трубопровода 25 емкости 28 и жиклера 27, в связи с чем срабатывание клапана дополнительного воздуха не происходит, и подача топлива в двигатель не прекращается.
При переводе двигателя с режима холостого хода на нагрузочные режимы нажатием на педаль акселератора в задроссельном пространстве 24 разрежение уменьшается.
вызывая открытие управляющего клапана. Так как пропускная способность запорного органа 17 в несколько раз превыщает (примерно в 5 раз) пропускную способность жиклеров 26 и 27, то в рабочей камере 14 почти одновременно с нажатием на педаль акселератора возрастает давление до атмосферного, в связи с чем диафрагма 12 садится на седло 11, перекрывая поступление дополнительного воздуха и обеспечивая поступление в двигатель топлива, подаваемого в заданном количестве дозирующими системами карбюратора 1. Так как рабочие камеры 14 и полость 21 герметизированы диафрагмами 12 и 18, то предотвращаются неконтролируе-5 Mbie утечки дополнительного воздуха в систему холостого хода карбюратора, а запаздывание срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при перегазовках и быстрое срабатывание клапана подвода дополнительного воздуха при переходе двигателя на нагрузочные режимы обеспечивают повышение надежности работы системы холостого хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495484A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547543A1 |
Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU861689A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU236903A1 |
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздущного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельиому пространству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения неконтролируемых утечек дополнительного воздуха, она снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры Н емкость и подключенным к задроссельному пространству, a клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным сервоприводом, рабочая камера которого подключена к задр ссёльному про§ странству, через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4372896, кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-05-04—Подача