Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежно-шестерен- ным насосам.
Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности путем повышения ка- витационного запаса.
На фиг. 1 представлен центробежно- шестеренный насос, продольный разрез: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Центробежно-шестеренный насос содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках 3 которого размещены с образованием полостей всасывания 4 и нагнетания 5 шестерни 6 внешнего зацепления, жестко сопряженные с валами 7, установленными в подшипниках 8, крыльчатки 9, установленные на валах 7 С обеих сторон каждой шестерни 6, и каналы подвода 10 и отвода (не показан), причем полости 4 всасывания выполнены в корпусе 1 и торцовой крышке 2 с обеих сторон каждой шестерни 6 в виде сектора, крыльчатки 9 образованы выполненными в валах 7 радиальными каналами 11, а каналы подвода 10 выполнены в виде осевых каналов в валах 7 и соединены с радиальными каналами 11.
Центробежно-шестеренный насос работает следующим образом.
При вращении шестерен б рабочая жидкость поступает через осевые каналы 10 подвода к крыльчаткам 9, проходит через них, затем попадает в полости 4 всасывания, расположенные симметрично с обеих
сторон шестерен 6. и заполняет межзубовые впадины шестерен 6. в которых переносится из полости 4 всасывания в полость 5 нагнетания.
Подвод рабочей жидкости к крыльчаткам 9 через радиальные каналы 11 и симметричный подвод рабочей жидкости к межзубовым впадинам обеспечивают минимальные потери во всасывающем тракте.
существенное улучшение заполнения меж- зубовых впадин и, следовательно, повышение кавитационного запаса.
Формула изобретения
Центробежно-шестеренный насос, содержащий корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены с образованием полости всасывания и нагнетания шестерни внешнего зацепления, жестко сопряженные с валами, установленными в подшипниках, крыльчатки, установленные на валах с обеих сторон каждой шестерни, и каналы подвода и отвода рабочей жидкости, причем полости всасывания выполнены в корпусе и торцовой крышке с обеих сторон каждой шестерни в виде сектора, отличающийся тем. что, с целью увеличения надежности и долговечности путем повышения кавитационного запаса,- крыльчатки образованы выполненными в вайах радиальными каналами, а каналы подвода выполнены в виде осевых каналов в валах и соединены с радиальными каналами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежно-шестеренный насос | 1987 |
|
SU1530813A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2304730C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2555602C1 |
Центробежно-шестеренный насос наружного зацепления | 1988 |
|
SU1571290A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2013 |
|
RU2525054C1 |
Шестеренный насос | 1988 |
|
SU1539393A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2536736C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2482334C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2143592C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1989 |
|
RU2006679C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежно-шестерен- ным насосам. Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности путем повышения кавитационного запаса При ю НАроерен- я - пуПри вращении шестерен 6 рабочая жидкость поступает через осевые каналы 10 подвода к крыльчаткам 9 а затем попадает в полость 4 всасывания и заполняет межзубовые впадины шестерен 6. в которых переносится из полости 4 всасывания в полость нагнетания. Подвод рабочей жидкости к крыльчаткам 9 через радиальные каналы 11 и симметричный подвод рабочей жидкости к межзубо- вым впадинам обеспечивает минимальные потери во всасывающем тракте, существенное улучшение заполнения межзубовых впадин и следовательно повышение кавитационного запаса 2 ил ; Ё О (Л VI 2 (Л
Фиг. 2
ДВУХРОТОРНЫЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 0 |
|
SU211328A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-12-29—Подача