Фиг
, 71
Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в компрессорных машинах с жидкостным кольцом.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение КПД.
На фиг 1 показана предлагаемая жид- костно-кольцевая машина, продольный разрез, на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1.
Жидкостно-кольцевая машина имеет корДля стабилизации температуры жидкостного кольца в корпус 1 через канал 4 постоянно вводят свежую охлажденную жидкость Часть этой жидкости может быть направлена через одну из крышек 3, заполняя полости 10 и 11 ступицы 7 колеса 5, откуда она поступает в подшипниковые узлы, смазывая и охлаждая их, а затем заполняет зазор между торцовыми крышками 2, 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа
пус 1, торцовые крышки 2 и 3 со всасывающими и нагнетательными окнами (не пока- 10 между лопастями 6 колеса 5. заны) и каналом 4 подвода жидкости В
корпусе 1 эксцентрично размещено рабочееФормула изобретения
колесо 5 с лопастями 6. Ступица 7 колеса 5
закреплена на торсионном валу 8 и снабженаЖидкостно-кольцевая машина, имеющая
центральной перегородкой 9 с образованием 15 корпус, торцовые крышки со всасывающими двух смежных полостей 10 и 11, одна из ко-и нагнетательными окнами и каналом подторых сообщена с каналом 4 подвода жидкости Вал 8 закреплен в крышке 2 консольно. В перегородке 9 выполнены продольные сквозные каналы 12, сообщающие полости 10
вода жидкости, эксцентрично размещенное в рабочее колесо с лопастями, ступица которого акрепл на на валу и снабжена центральной перегородкой с образоДля стабилизации температуры жидкостного кольца в корпус 1 через канал 4 постоянно вводят свежую охлажденную жидкость Часть этой жидкости может быть направлена через одну из крышек 3, заполняя полости 10 и 11 ступицы 7 колеса 5, откуда она поступает в подшипниковые узлы, смазывая и охлаждая их, а затем заполняет зазор между торцовыми крышками 2, 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа
между лопастями 6 колеса 5.
вода жидкости, эксцентрично размещенное в рабочее колесо с лопастями, ступица которого акрепл на на валу и снабжена центральной перегородкой с образо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2322613C1 |
Жидкостно-кольцевая машина | 1990 |
|
SU1805224A1 |
Центробежный насос для отделения захваченного газа от обрабатываемой текучей среды и центробежный насос для отделения газа от перекачиваемой газосодержащей волокнистой суспензии | 1990 |
|
SU1825402A3 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО | 2023 |
|
RU2825493C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2213885C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2291312C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
Жидкостно-кольцевая машина | 1988 |
|
SU1613689A1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2056537C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить КПД жидкостно кольцевой машины. В корпусе 1 эксцентрично размешено рабочее колесо 5 с лопастями, ступица 7 которого закреплена на валу 8 и снабжена центральной перегородкой 9 с образованием двух смежных полостей 10, 11. Полость 11 сообщена с каналом 4 подвода жидкости. Вал 8 установлен в подшипниках 14, размещенных в торцовых крышках 2, 3, которые с внутренней стороны имеют профилированные выступы 13. В перегородке 9 выполнены сквозные каналы 12, сообщающие полости 10, II между собой. Выступы 13 имеют кольцевую форму. Вал 8 выполнен торсионным и закреплен в одной из крышек 2, 3 консольно. Для стабилизации температуры жидкостного кольца через канал 4 подают охлажденную жидкость Часть жидкости заполняет зазор между крышками 2. 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа между лопастями. 2 ил.
и II между собой Торцовые крышки имеют 20 ванием смежных полостей, причем одна кольцевые выступы 13, на которых разме- из полостей сообщена с каналом подвода щены подшипники 14, а на последних установлено рабочее колесо 5
жидкости, вал установлен в подшипниках, размещенных в торцовых крышках, а последние с внутренней сторбны имеют профилированные , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД машины, в перегородке выполнены сквозные каналы, сообщающие полости ступицы между собой, выступы имеют кольцевую форму и снабжены подшипниками, на
Жидкостно-кольцевая машина работает следующим образом.
При вращении лопастного колеса 5, эксцентрично расположенного в корпусе 1, лопасти 6 колеса 5 то погружаются во вра щающееся жидкостное кольцо, то выходят
из него, всасывая или сжимая газ, находя ,„ которых установлено рабочее колесо, а вал щийся междч соседними лопастями 6 выполнен торсионным и скреплен в одной При этом жидкость в машине нагреваетсяш крышек консольно
ванием смежных полостей, причем одна из полостей сообщена с каналом подвода
жидкости, вал установлен в подшипниках, размещенных в торцовых крышках, а последние с внутренней сторбны имеют профилированные , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД машины, в перегородке выполнены сквозные каналы, сообщающие полости ступицы между собой, выступы имеют кольцевую форму и снабжены подшипниками, на
13
Патент США № 4747752, кл F 04 С 19/00, 1988 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-06-14—Подача