Жидкостно-кольцевая машина Советский патент 1991 года по МПК F04C7/00 F04C19/00 

Описание патента на изобретение SU1657750A1

Фиг

, 71

Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в компрессорных машинах с жидкостным кольцом.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение КПД.

На фиг 1 показана предлагаемая жид- костно-кольцевая машина, продольный разрез, на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1.

Жидкостно-кольцевая машина имеет корДля стабилизации температуры жидкостного кольца в корпус 1 через канал 4 постоянно вводят свежую охлажденную жидкость Часть этой жидкости может быть направлена через одну из крышек 3, заполняя полости 10 и 11 ступицы 7 колеса 5, откуда она поступает в подшипниковые узлы, смазывая и охлаждая их, а затем заполняет зазор между торцовыми крышками 2, 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа

пус 1, торцовые крышки 2 и 3 со всасывающими и нагнетательными окнами (не пока- 10 между лопастями 6 колеса 5. заны) и каналом 4 подвода жидкости В

корпусе 1 эксцентрично размещено рабочееФормула изобретения

колесо 5 с лопастями 6. Ступица 7 колеса 5

закреплена на торсионном валу 8 и снабженаЖидкостно-кольцевая машина, имеющая

центральной перегородкой 9 с образованием 15 корпус, торцовые крышки со всасывающими двух смежных полостей 10 и 11, одна из ко-и нагнетательными окнами и каналом подторых сообщена с каналом 4 подвода жидкости Вал 8 закреплен в крышке 2 консольно. В перегородке 9 выполнены продольные сквозные каналы 12, сообщающие полости 10

вода жидкости, эксцентрично размещенное в рабочее колесо с лопастями, ступица которого акрепл на на валу и снабжена центральной перегородкой с образоДля стабилизации температуры жидкостного кольца в корпус 1 через канал 4 постоянно вводят свежую охлажденную жидкость Часть этой жидкости может быть направлена через одну из крышек 3, заполняя полости 10 и 11 ступицы 7 колеса 5, откуда она поступает в подшипниковые узлы, смазывая и охлаждая их, а затем заполняет зазор между торцовыми крышками 2, 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа

между лопастями 6 колеса 5.

вода жидкости, эксцентрично размещенное в рабочее колесо с лопастями, ступица которого акрепл на на валу и снабжена центральной перегородкой с образо

Похожие патенты SU1657750A1

название год авторы номер документа
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2006
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Максимов Владимир Александрович
  • Родионов Юрий Викторович
  • Свиридов Михаил Михайлович
  • Селиванова Полина Ивановна
RU2322613C1
Жидкостно-кольцевая машина 1990
  • Селивра Александр Алексеевич
  • Коваленко Валерий Ильич
  • Селивра Сергей Александрович
  • Яценко Александр Федорович
  • Махиня Василий Васильевич
  • Ковтун Виктор Никитович
  • Масалыгин Андрей Викторович
SU1805224A1
Центробежный насос для отделения захваченного газа от обрабатываемой текучей среды и центробежный насос для отделения газа от перекачиваемой газосодержащей волокнистой суспензии 1990
  • Йорма Элонен
  • Юкка Тимпери
  • Реййо Весала
  • Веса Викман
SU1825402A3
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО 2023
  • Осенняя Ирина Эдуардовна
  • Кобец Виктор Дмитриевич
  • Киселев Михаил Викторович
RU2825493C1
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Дубинский Ю.Н.
RU2213885C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Кривицкий Антон Антонович
  • Кривицкий Борис Антонович
  • Бутенко Виктор Иванович
  • Кривицкий Никита Александрович
  • Ромчук Елизавета Евгеньевна
  • Диденко Дмитрий Иванович
RU2291312C1
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2008
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2365789C1
Жидкостно-кольцевая машина 1988
  • Козлов Александр Николаевич
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Соколов Александр Евгеньевич
SU1613689A1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА 1991
  • Кошкин Юрий Иванович
RU2056537C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 750 A1

Реферат патента 1991 года Жидкостно-кольцевая машина

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить КПД жидкостно кольцевой машины. В корпусе 1 эксцентрично размешено рабочее колесо 5 с лопастями, ступица 7 которого закреплена на валу 8 и снабжена центральной перегородкой 9 с образованием двух смежных полостей 10, 11. Полость 11 сообщена с каналом 4 подвода жидкости. Вал 8 установлен в подшипниках 14, размещенных в торцовых крышках 2, 3, которые с внутренней стороны имеют профилированные выступы 13. В перегородке 9 выполнены сквозные каналы 12, сообщающие полости 10, II между собой. Выступы 13 имеют кольцевую форму. Вал 8 выполнен торсионным и закреплен в одной из крышек 2, 3 консольно. Для стабилизации температуры жидкостного кольца через канал 4 подают охлажденную жидкость Часть жидкости заполняет зазор между крышками 2. 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа между лопастями. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 657 750 A1

и II между собой Торцовые крышки имеют 20 ванием смежных полостей, причем одна кольцевые выступы 13, на которых разме- из полостей сообщена с каналом подвода щены подшипники 14, а на последних установлено рабочее колесо 5

жидкости, вал установлен в подшипниках, размещенных в торцовых крышках, а последние с внутренней сторбны имеют профилированные , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД машины, в перегородке выполнены сквозные каналы, сообщающие полости ступицы между собой, выступы имеют кольцевую форму и снабжены подшипниками, на

Жидкостно-кольцевая машина работает следующим образом.

При вращении лопастного колеса 5, эксцентрично расположенного в корпусе 1, лопасти 6 колеса 5 то погружаются во вра щающееся жидкостное кольцо, то выходят

из него, всасывая или сжимая газ, находя ,„ которых установлено рабочее колесо, а вал щийся междч соседними лопастями 6 выполнен торсионным и скреплен в одной При этом жидкость в машине нагреваетсяш крышек консольно

ванием смежных полостей, причем одна из полостей сообщена с каналом подвода

жидкости, вал установлен в подшипниках, размещенных в торцовых крышках, а последние с внутренней сторбны имеют профилированные , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД машины, в перегородке выполнены сквозные каналы, сообщающие полости ступицы между собой, выступы имеют кольцевую форму и снабжены подшипниками, на

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657750A1

Патент США № 4747752, кл F 04 С 19/00, 1988

SU 1 657 750 A1

Авторы

Гайдар Николай Дмитриевич

Комлык Юрий Филиппович

Максимов Валерий Архипович

Рейцман Лев Григорьевич

Даты

1991-06-23Публикация

1989-06-14Подача