Центробежный насос для отделения захваченного газа от обрабатываемой текучей среды и центробежный насос для отделения газа от перекачиваемой газосодержащей волокнистой суспензии Советский патент 1993 года по МПК F04D7/04 

Описание патента на изобретение SU1825402A3

Изобретение относится к насосу для отделения газа от перекачиваемой текучей среды. В частности, изобретение касается устройства для удаления газа в сочетании с центробежным насосом, используемым для перекачивания текучей среды, содержащей газ. Насос в соответствии с настоящим изобретением особенно пригоден для перекачивания волокнистых суспензий средней и высокой концентрации в целлюлозно-бумажной промышленности.

Целью изобретения является дальнейшее упрощение конструкции центробежного насоса

На фиг.1 дан вертикальный разрез центробежного насоса в соответствии с настоящим изобретением: на фиг.2 - вариант выполнения насоса; на фиг.2,а-д - основные части насоса в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения (фиг.2), причем эти части показаны как отдельные детали; на фиг.За и 36 - два разреза конструкции вакуум-насоса, расположенной с задней стороны рабочего колеса центробежного насоса в соответствии с двумя вариантами осуществления настоящего изобретения; на фиг.4а и 46 - вариант осуществления настоящего изобретения; на

Јь О

ю

JV

фиг.Ба и 56 - вариант осуществления настоящего изобретения.

На фиг.1 показан центробежный насос, содержащий кожух 1 рабочего колеса, имеющий входной канал 2 с входным отверстием 3 и выходное отверстие 4. и станину 5, имеющую средство б для уплотнения вала и два комплекта подшипников 7 для вала 8, на конце которого установлено центробежное рабочее колесо 9. Рабочее колесо 9 насоса снабжено по крайней мере одной перекачивающей лопастью 10, расположенной на его диске 11, причем насос может быть также снабжен одной или несколькими разжижающими лопатками 12, проходящими от диска 11 во входной канал 2 насоса. Разжижающие лопатки 12 могут также проходить через входное отверстие 3 в чан для хранения волокнистой массы (целлюлозы), стояк или подобный резервуар для волокнистой массы. Лопатку или лопатки 12 используют в основном для разжижения среды, такой, как волокнистая масса высокой концентрации, а также в некоторых случаях для облегчения отделения газа от массы. Однако разжижающие лопатки необязательны для работы в соответствии с настоящим изобретением. Рабочее колесо 9 насоса снабжено также одним или несколькими отверстиями 13, проходящими через его диск 11 и предназначенными для пропускания газов, отделенных от массы впереди рабочего колеса 9, на заднюю сторону рабочего колеса снабжена лопастями 14, проходящими в направлении радиально наружу от центра рабочего колеса, но могущими быть изогнутыми или расположенными под небольшим углом к радиальному направлению.

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения станина 5 насоса снабжена каналом 15 для выпуска (аза, берущим начало от камеры 16 между рабочим колесом 9 и задней стенкой 17 насоса Кроме того, как показано на фиг.1, задние лопасти 14 рабочего колеса 9 установлены с возможностью вращения внутри кожуха 18. Кожух 18 может быть выполнен в процессе изготовления насоса как часть кожуха 1 рабочего колеса (фиг.1), как часть и кожуха рабочего колеса, и станины (фиг.За), как часть станины, а точнее как часть задней I стенки 17 (фиг.36) или как совершенно самостоятельная деталь (фиг.2). Хотя конструкция кожуха 1 рабочего колеса, как показано на фиг.1. имеет некоторое внешнее сходство с известным насосом, в котором рабочее колесо тоже имеет задние лопасти, тем не менее конструкции и работа задних лопастей в комбинации с

кожухом 18 совершенно иные. Функция задних лопастей 14 в соответствии с настоящим изобретением состоит не в перекачивании волокнистой суспензии или

подобного материала обратно в циркулирующий поток через зазор между рабочим колесом и кожухом насоса, как в известных насосах, а либо в удалении потока, содержащего газы и волокнистую суспензию, из на0 coca в виде отдельного потока (фиг.4), либо в действии как лопастей вакуумного насоса для вращения жидкостного кольца по периферии кожуха 18 и (благодаря эксцентричности кожуха) перекачивания воздуха,

5 собравшегося вокруг вала, из камеры 16 по каналу 15 (фигуры 1, 2 и 3). В обоих случаях зазор между рабочим колесом 9 и кожухом 18 очень мал. Слово эксцентричность использовано не в узком смысле и в контексте

0 настоящего изобретения его следует понимать как охватывающее не только эксцентрический кожух, но и кожух, имеющий цилиндрическую внутреннюю стенку, центр которой расположен на оси насоса,

5 но осевой размер которой с одной стороны оси больше, чем с противоположной ее стороны. Как будет указано на фиг.4, упомянутая эксцентричность может быть обеспечена путем создания кольцевой ка0 навки в задней стенке корпуса насоса и путем расположения нижней поверхности упомянутой канавки в плоскости, слегка наклонной относительно радиального ее направления.

5В предпочтительных вариантах, показанных на фиг.1, 2 и 3, задние лопасти 14 рабочего колеса 9 являются лопастями насоса 20 с жидкостным кольцом. Внутренняя периферийная поверхность 19 кожуха 18

0 выполнена эксцентрической таким образом, что жидкость, вращающаяся вдоль и между лопастями 14 и образующая слой, по существу, равномерной толщины на внутренней периферийной поверхности 19 ко5 жуха 18, движется в направлении к оси насоса и прочь от нее, создавая вакуум и перекачивающий эффект в камере 16. а более точно в каждой из полостей 28, образованных между лопастями 14. Указанная

0 эксцентричность обеспечена путем смещения центра внутренней поверхности кожуха от оси насоса. На стадии создания вакуума, когда жидкость между задними лопастями 14 движется в направлении наружу, газ, со5 бравшийся впереди рабочего колеса 9, вытесняется через отверстия 13 рабочего колеса, так как давление массы, текущей во входной канал насоса в направлении к рабочему колесу, выше, чем давление, существующее в камере 16 и между лопастями 14,

расположенными за отверстиями в рабочем колесе. На стадии перекачивания газ, собравшийся вокруг оси камеры 16, вытесняется из насоса через канал 15, так как жидкостное кольцо движется внутрь в направлении к оси. Отличительный признак насоса с жидкостным кольцом, о котором идет речь, состоит в том, что толщину жидкостного кольца обеспечивают насколько возможно равномерную, так как жидкостное кольцо имеет два основных назначения. Первое состоит в вышеописанном вакуум- но-перекачивающем действии, а второе - в регулировании перекачивания газа. Перекачивание газа из камеры 16 регулируют следующим образом. Благодаря равномерной радиальной толщине жидкостного кольца и эксцентрическому расположению камеры жидкостное кольцо перемещается ближе к оси и закрывает отверстия 13 в рабочем колесе, предотвращая тем самым выход газов обратно на переднюю сторону рабочего колеса. Принцип действия насоса с жидкостным кольцом позволяет части жидкости (волокнистой суспензии) перетекать через отверстие 13 обратно на„переднюю сторону насоса. Благодаря этому толщина жидкостного кольца остается, по существу, одинаковой. На стадии образования вакуума перепад давлений между противоположными сторонами диска рабочего колеса достаточно высок, чтобы заставить часть волокнистой суспензии с газами течь через отверстия 13 в рабочем колесе 9 в камеру 16. Для обеспечения описанного выше действия отверстия 13 в рабочем колесе 9 должны быть расположены дальше от оси насоса, чем входное отверстие канала 15 в задней стенке 17 станины 5

Другой вариант осуществления настоящего изобретения показан на фиг.2а-2д, на которых представлен насос, использованный при испытаниях, описанных ниже. На фиг.2а-2в насос показан в разобранном виде и потому представлены лишь рабочее колесо 9 (фиг.2а), отдельный кожух 18 (фиг.2б) и часть станины 5 (фиг.2в), ближайшая к кожуху. Насос содержит станину 5, в которой выполнены центральная камера 30 вокруг оси для приема газа из камеры 16 вакуумного насоса и большая по размерам круглая выточка 22, соосная с осью насоса. Выточка 22 имеет размеры, подходящие для размещения, по существу, дискообразного кожуха 18 вакуумного насоса, частью которого (кожуха) является диск 17. Внутренняя окружность (или внутренняя поверхность) 19 кожуха 18 выполнена эксцентрической относительно оси насоса. В соответствии с предпочтительным вариантом эксцентричность такова, что сама поверхность вылол- , нена цилиндрической, но центр ее расположен на некотором расстоянии - например, 10 мм- от оси насоса, т.е., другими словами, 5 на расстоянии 10 мм от центра наружной окружности диска 17. Осевой размер задних лопастей 14 рабочего колеса 9. вращающегося внутри кожуха 18 насоса. Сбоку от рабочего колеса 9 кожух 18 имеет кольцевой 0 выступ 23, отходящий от внутренней поверхности 19 кожуха в направлении к оси насоса. Кольцевой выступ 23 проходит в направлении к оси насоса таким образом, что внутренняя поверхность 24 кольцевого 5 выступа 23 соосна с рабочим колесом 9 насоса. Расстояние внутренней поверхности 24 от оси насоса немного больше, чем радиус диска 11 рабочего колеса насоса. Следовательно, рабочее колесо 9 с его задними 0 лопастями 14 может быть вставлено в кожух 18 через отверстие, образованное кольцевым выступом 23. Радиус центрального отверстия 25 в диске 17 кожуха вакуум- ного насоса соответствует радиусу 5 ступицы 26 рабочего колеса, на которой установлены задние лопасти 14 рабочего колеса 9. Вблизи центрального отверстия 25 задней стенки 17 выполнено отверстие 21 для выпуска газа из камеру 16 в камеру 30 0 в станине, откуда газ выпускают затем через канал 15.

Рабочее колесо 9 установлено относительно кожуха 18 вакуум-насоса таким образом, что зазоры между диском 11 рабочего 5 колеса и задними лопастями 14 и сопряженными с ними деталями поверхностью 24 кольцевого выступа и задней стенкой 17 - достаточно малы, чтобы предотвратить нежелательную утечку волокнистой массы или 0 газов к выходу 4 насоса или из одной полости 28 между задними лопастями 14 в другую соответствующую полость 28 (фиг.5а). Число задних лопастей 14 на диске рабочего колеса, показанного на фиг.2г, предпочти- 5 тельно включает в себя, например, четыре длинных лопасти 14, проходящих от ступицы 26 до наружной окружности рабочего колеса 9, и четыре более коротких промежуточных лопасти 14. Назначение более корот- 0 ких лопастей 14 состоит в обеспечении достаточного вращения жидкостного кольца и в том, чтобы толщина кольца оставалась, по существу, постоянной. Конечно, может быть использовано любое число за- 5 дних лопастей, лишь бы насос работал нормально и обеспечивал самый важный признак, состоящий в обеспечении надлежащей работы жидкостного кольца. Как показано, рабочее колесо снабжено ступицей 26, отходящей в осевом направлении от диска 11 рабочего колеса в сторону уплотни- тельного устройства 6. Ступица 26 вместе с уплотнительным средством 6 гарантируют, что газ не будет течь от стороны вала, где давление выше, т.е. от ступени перекачивания, к стороне вала, где давление ниже, т.е. к ступени всасывания, так как работа вакуумного насоса полностью зависит от этого уплотнения. Поэтому предпочтительное уп- лотнительное средство создают путем механической обработки круговой канавки (не показана) в ступице, благодаря чему жидкость заполняет канавку и препятствует утечке газа. Это уплотнение предотвращает также утечку давления на стадии всасывания из полости 30 позади задней стенки 17 в камеру 16.

Имеются, однако, некоторые другие, более трудные с точки зрения изготовления решения, позволяющие обеспечить уплотнение между рабочим колесом и станиной. Например, вместо ступицы рабочего колеса, может быть выполнен кольцевой выступ, проходящий от станины очень близко к рабочему колесу, так чтобы задние лопасти рабочего колеса были расположены близко к кольцевому выступу, что обеспечит уплотнение между неподвижным кольцевым выступом и движущейся задней поверхностью диска рабочего колеса и внутренними кромками задних лопастей рабочего колеса. В другом варианте внутренние кромки лопастей располагают так, чтобы они прилегали к валу насоса, оставляя при этом зазор между станиной и валом насколько возможно малым, как описанный зазор между лопастями и задней стенкой.

На фиг.2д показано в виде сверху задняя стенка 17 станины, когда рабочее колесо и кожух рабочего колеса удалены. В кольцевом выступе 23 кожуха 18 вакуум-насоса выполнено отверст ие 27 для обеспечения возможности перетекания некоторой части волокнистой массы из жидкостного кольца обратно к массе, находящейся впереди диска рабочего колеса. Указанным образом регулируют количество вращающейся жидкости и поддерживают постоянной толщину жидкостного кольца. Другим путем является расположение отверстий 13 в диске 11 рабочего колеса так. чтобы избыточная волокнистая масса текла обратно через отверстия 13. Кроме того, задняя стенка 17 образует отдельную деталь, которая при необходимости может быть удалена или заменена. Задняя стенка принадлежит эксцентрическому кожуху 18 насоса с жидкостным кольцом. Как показано, в задней стенке имеется только одно отверстие 21, ведущее к каналу 15 для удаления газа из

камеры 16. Отверстие 21 расположено в таком месте задней стенки 17 по отношению к вращению рабочего колеса и эксцентриситету внутренней поверхности 19 кожуха, что расстояние между осью насоса и внутренней периферийной поверхностью 19 кожуха

18уменьшается до своего минимума в направлении вращения рабочего колеса от первого края 21 до второго края 21 упомя0 нутого отверстия 21. Направление вращения рабочего колеса показано стрелкой А. Как показано на фиг.2д форма отверстия 21 может, например, быть продолговатой и дугообразной. Однако форма отверстия 21 мо5 жет сильно отличаться от той, что показанаа на фиг.2д, поскольку единственным важным признаком является способность отверстия обеспечивать возможность пропускания всего газа, текущего через камеру 16 и вы0 текающего из нее.

На фигурах За и б показаны два альтернативных варианта размещения кожуха 18 насоса с жидкостным кольцом относительно кожуха 1 центробежного насоса и стани5 ны 5. На фиг.За показан вариант в котором эксцентрическая внутренняя поверхность

19состоит из двух половин, из которых первая выполнена в кожухе 1 центробежного насоса, а вторая - в станине 5. На фиг.Зб

0 эксцентрический кожух 18 вакуум-насоса полностью выполнен в станине 5 насоса, в частности в задней стенке насоса. Как показано на обеих фигурах канал 15 для выпуска газа может быть расположен внизу. На

5 фиг.За канал 15 соединен непосредственно с камерой 16 и с наружной стороной насоса. Как показано на фиг.Зб. здесь канал 15 берет начало от камеры 30, расположенной вблизи вала насоса, как описано выше в

0 связи с фиг.2д. В последнем случае является предпочтительным создание продолговатого отверстия 21 для выпуска газа в задней стенке вакуум-насоса. Однако следует отметить, что существуют и некоторые другие

5 способы размещения кожуха вакуум-насоса в комбинации с центробежным насосом. В соответствии с одним из вариантов, например, эксцентрический кожух 18 размещают полностью в кожухе 1 рабочего колеса цен0 тробежного насоса.

Очередной вариант показан на фиг.4. Этот вариант действует аналогично описанным ранее. На фиг.4а показан вид сверху задней стенки 17 насоса, причем улитка

5 центробежного насоса показана пунктирными линиями 1. На фиг.46 показан в разрезе вид сбоку конструкции насоса в соответствии с этим вариантом. Станина насоса показана линией 1, а пунктирная линия 29(фиг 4а) показывает внутреннюю периферийную поверхность кожуха 18 вакуум-насоса. Как показано, линия 29 соосна с остью насоса и потому в этом варианте упомянутая выше концентричность обеспечена следующим образом. Внутренняя окружность 42 образована кромкой поверхности 42 канавки, образованной поверхностями 42 и 29 вместе с плоскостью 43 дна. Плоскость 43 дна немного наклонена относительно радиального ее направления таким образом, что осевой размер поверхности 29 имеет максимум 44 вблизи выходного отверстия насоса, а минимум 45 на противоположной от него стороне. Отличие от других вариантов, подробно описанных выше, можно увидеть в полости позади рабочего колеса центробежного насоса и. в частности, в задней стенке 17 насоса, которая снабжена, по существу, кольцеобразным неподвижным выступом, служащим в качестве закрывающего средства 40 для направления потока газосодержащей среды, как будет более подробно объяснено ниже. Кольцевой выступ (закрывающее средство) 40 расположен на таком же расстоянии от оси насоса, как и отверстия 13 для выпуска газа в диске 11 рабочего колеса. Радиальный размер закрывающего средства больше, чем радиальный размер отверстий 13, так что закрывающее средство способно в достаточной степени перекрывать путь потоку от передней стороны рабочего колеса к камере 16. Кроме того, закрывающее средство проходит от задней стенки 17 очень близко к диску 11 рабочего колеса, обеспечивая возможность перекрытия отверстий 13 в рабочем колесе. В наружной кроме (т.е. в кромке, ближайшей к рабочему колесу) закрывающего средства 40 выполнена продольная выемка 41 для обеспечения возможности сообщения между отверстиями 13 в диске 11 рабочего колеса и камерой 16 и зонами между задними лопастями 14 рабочего колёса. Выемка 41 расположена по окружности закрывающего средства таким образом, что, когда во время работы жидкостное кольцо перемещается в направлении наружу, это обеспечивает создание вакуума и отсасывание газа с передней стороны рабочего колеса. Продольная выемка 41 может иметь длину, обеспечивающую схватывание ею одного или нескольких отверстий 13 в диске 11 рабочего колеса. Предпочтительно длина выемки 41 равна примерно четверти длины окружности закрывающего средства 40. Это. конечно, зависит от в значительной степени от числа отверстий 13 в рабочем колесе, а также от режимов работы самого центробежного насоса. На примыкающем к задней стенке насоса конце закрывающего средства выполнена другая выемка 46 в таком месте, что, когда во время раооты жидкостное кольцо вакуум-насоса перемещается в направле- 5 нии к оси насоса, газ вытесняется из зон, образованных между задними лопастями 14. Выемка 46 в закрывающем средстве 40 расположена так. что обеспечивается сообщение между камерой 16 и каналом 15 для

0 выпуска газа в станине 5 насоса. Выпускной канал 15 может быть образован одним отверстием, проходящим сквозь станину 5 насоса, или большей по размерам полостью, так чтобы выемка 46, ведущая к полости,

5 была способна соединять несколько зон между задними лопастями 14 с полостью в станине 5. .В качестве непременного условия для правильной работы задними лопастями 14 рабочего колеса и задней стенкой

0 17 насоса, а также между диском 11 рабочего колеса и закрывающим средством 40 были небольшими. Следует отметить, что задние лопасти 14 рабочего колеса очень короткие, поскольку они проходят от места

5 вблизи закрывающего средства 40 в направлении наружу до наружной кромки диска 11 рабочего колеса. Число задних лопастей 14 может быть большим, чем в предыдущих вариантах, так как чем больше лопастей, тем

0 эффективнее уплотнение между задними лопастями 14 и закрывающим средством 40. Наиболее простым вариантом выполнения закрывающего средства 40 является выполнение его в виде кольцеобразного элемента,

5 изготовленного за одно целое с задней стенкой 17 насоса, причем выемки 41 и 46 могут быть выполнены путем механической обработки позже или тоже могут быть выполнены во время изготовления станины 5

0 насоса. В соответствии с другим вариантом закрывающее средство 40 может быть выполнено в виде отдельной детали и затем прикреплено, например, посредством болтов или винтов к задней стенке 17 насоса.

5 Первый вариант не позволяет регулировать угловое положение закрывающего средства 40 относительно разных режимов работы насоса. Второй вариант усложняет изготовление насоса, поскольку увеличивается ко0 личество деталей насоса, но он обеспечивает возможность регулирования углового положения соответственных выемок закрывающего средства 40.

Еще один вариант выпуска газа из про5 странства за рабочим колесом насоса показан на фигурах 5а и 56. Этот вариант основан на том, что в улитке (спиральном кожухе) центробежного насоса обычно имеет место неравномерное распределение давления, при котором самое высокое давление существует вблизи выходного отверстия 4, причем давление уменьшается в направлении вращения рабочего колеса 9 и становится наиболее низким в месте, расположенном, по существу, напротив выходного отверстия 4. На фиг.Ба. показывающей заднюю сторону рабочего колеса 9 в рабочем состоянии, показано, как изменяется распределение давления в улитке устройства для испытаний, в котором задняя стенка насоса была изготовлена из прозрачного материала. На фиг.ба линии раздела между газом и средой обозначены позицией 50. Как показано, количество жидкости в полостях 28 между задними лопастями 14 рабочего колеса пропорционально давлению, т.е. тем больше жидкости находится в любой конкретной полости, чем выше давление в улитке. Это распределение давления может быть использовано для обеспечения перетекания газа с передней стороны рабочего колеса 9 через отверстия 13 в нем в полости 28 между задними лопастями 14, когда давление находится на наиболее низком уровне. Испытания показали, что жидкость в указанных полостях позади рабочего колеса 9 имеет тенденцию перемещаться в направлении наружу, несмотря на то, что кожух 18 насоса позади рабочего колеса 9, по существу, круглый. Это явление приводит к перетеканию некоторой части жидкости с задней стороны рабочего колеса 9 обратно в улитку впереди рабочего колеса 9. Этот вид перетекания возможен, если зазор 52 между диском 11 рабочего колеса и окружающим его кожухом 18 рабочего колеса достаточно велик. Когда давление увеличивается, жидкость в полостях между задними лопастями 14 перемещается в направлении коси насоса, т.е. жидкость переходит из улитки на заднюю сторону рабочего колеса 9. вытесняя при этом газ из полости. Если задняя стенка 17 насоса в этом месте снабжена отверстием 15, как показано на фиг.5б, газ будет вытекать из насоса через это отверстие и канал 15. Таким образом, этот вариант действует совершенно так же, как варианты, описанные выше, поскольку жидкость, перемещающаяся в полостях 28 между задними лопастями 14 рабочего колеса 9, может закрывать отверстия 13 в рабочем колесе 9 и тем самым предотвращать выход газа на переднюю с.торону рабочего колеса 9. Иногда давление с передней стороны рабочего колеса 9 может быть выше, чем давление в канале 15 для выпуска газа, в результате чего газ поступает в упомянутый канал 15, а не на переднюю сторону рабочего колеса 9. Однако следует отметить, что способность этого варианта выпускать газ

не так хороша, как у предыдущих вариантов, поскольку перепад давлений, обеспечиваемый неравномерным распределением давления в улитке, очень мал.

Описанное выше жидкостное кольцо

может быть образовано из перекачиваемого материала, например волокнистой суспензии. Однако оно может быть образовано также из смеси перекачиваемого материала

0 и другой жидкости, подаваемой извне насоса непосредственно или через фильтрующее средство в насосе. Дополнительную жидкость в основном используют для разбавления перекачиваемого материала и для

5 облегчения работы насоса с жидкостным кольцом. Кроме того, жидкостное кольцо может быть также полностью образовано из жидкости, вводимой снаружи насоса, или жидкости, отфильтрованной из перекачива0 емого материала.

Формула изобретения 1. Центробежный насос для отделения захваченного газа от обрабатываемой текучей среды, содержащий корпус, имеющий

5 полость с осевым входом и выходом и газо- выпускной канал из полости, размещенное на валу в полости соосно с входом рабочее колесо со ступицей, диском которого полость разделена на две камеры, первая из

0 которых сообщена с входом и выходом, при этом диск снабжен со стороны входа по крайней мере одной перекачивающей лопастью, а с другой стороны напротив задней стенки полости - задними лопастями, раз5 деляющими вторую камеру на части, и сквозными отверстиями, сообщающими ка- меры.от л ича ю щийся тем, что, с целью упрощения конструкции насоса, корпус снабжен элементом, выступающим в по0 лость и отделяющим совместно с диском камеры другой, при этом части второй камеры отделены одна от другой у радиальных внутренних торцов задних лопастей при помощи дополнительного элемента.

5 2. Насос по п. 1,отличающийся тем, что дополнительный элемент выполнен в виде ступицы рабочего колеса, охватывающей вал и выступающей в осевом направлении за пределы диска на расстояние

0 большее, чем осевой размер задних лопастей.

3.Насос по п.1, отличающийся тем, что дополнительный элемент выполнен в виде кольцевого выступа на задней стенке

5 полости.

4.Насос по п.З, отличающийся тем, что кольцевой выступ выполнен осевым в направлении диска и расположен на том же радиальном расстоянии от оси насоса, что и сквозные отверстия в диске с обеспечением перекрытия последних и газовыпускного канала, при этом на части окружности выступа со стороны диска и задней стенки выполнены выемки с обеспечением выхода газа в области их расположения из отверстий и входа в газовыпускной канал.

5.Насос по п. 1,отличающийся тем, что элемент, выступающий в полость, выполнен в виде радиального кольцевого выступа, расположенного напротив торце- вой периферийной поверхности диска и образующего совместно с внутренней периферийной поверхностью второй камеры и задней стенкой кольцевой канал.

6.Насос по п.5, отличающийся тем, что внутренняя периферийная поверхность второй камеры выполнена эксцентричной,

1. Насос по п.5, отличающийся тем, что в области кольцевого канала на задней стенке выполнена кольцевая проточка переменной глубины, наименьшее значение которой имеет место на радиусе расположения газовыпускного канала.

8.Насос по п.5, отличающийся тем, что в задней стенке полости вблизи вала и напротив газовыпускного канала выполнено отверстие.

9.Насос по п.6, отличающийся тем. что в радиальном кольцевом выступе в области максимального расстояния от оси

насоса до внутренней периферийной поверхности второй камеры выполнена проточка, сообщающая первую и вторую камеры полости вдоль торцевой периферийной поверх ности диска рабочего колеса.

10.Насос по п.4, отличающийся тем, что сквозные отверстия в диске расположены на большем удалении от оси насоса, чем газовыпускной канал.

11.Насос по п.1,отличающийся тем, что рабочее колесо снабжено по крайней мере одной разжижающей лопаткой, расположенной в первой камере.

12.Центробежный насос для отделения газа от перекачиваемой газосодержащей волокнистой суспензии, содержащий корпус, имеющий полость, разделенную на две камеры, первая из которых снабжена входом и выходом для суспензии, и размещенное на валу в полости соосно с входом центробежное рабочее колесо, в диске которого выполнено по крайней мере одно сквозное отверстие и на котором со стороны входа расположены по крайней мере одна перекачивающая лопасть и одна разжижающая лопатка, а с противоположной стороны во второй камере ряд задних лопастей, отличающийся тем, что второй камерой и задними лопастями образован жидкостно- кольцевой насос, при этом последний снабжен средствами для выпуска газа.

Похожие патенты SU1825402A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС И ВАКУУМНЫЙ НАСОС И ГАЗООТДЕЛЯЮЩИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 1996
  • Войтто Репонен
  • Реййо Весала
  • Веса Викман
RU2138689C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС, А ТАКЖЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 2015
  • Койвикко Матти
  • Тиитинен Калле
  • Виртанен Сами
  • Ахльротх Юсси
RU2688066C2
Центробежный насос для флюидизации среды до высокого содержания волокнистой суспензии 1989
  • Юкка Тимпери
  • Реййо Весала
  • Веса Викман
SU1830113A3
Насос и способ перекачки газожидкостных смесей 1988
  • Тойво Нисканен
SU1789037A3
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС ДЛЯ ВОЛОКНИСТОЙ СУСПЕНЗИИ 1993
  • Ворошилов С.И.
  • Преминин В.Ф.
  • Ширяев Б.Г.
  • Вдовин А.А.
RU2079001C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2011
  • Михаль Людвиг
RU2561344C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ САМОВСАСЫВАЮЩИЙ НАСОС 1998
  • Гладков В.В.
  • Костин В.И.
  • Ракитин В.П.
RU2138690C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2001
  • Олифиров Ф.Н.
  • Петров В.И.
  • Буковский В.В.
  • Гласс Мартин
  • Гэрри Майкл
  • Барышников Д.В.
RU2187713C1
РОТОР ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ПРОТОЧНОЙ МАШИНЫ И ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРОТОЧНАЯ МАШИНА 2014
  • Маннинен Хейкки
RU2659843C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА 1991
  • Юкка Тимнери[Fi]
  • Реййо Весала[Fi]
  • Веса Викман[Fi]
RU2008527C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 402 A3

Реферат патента 1993 года Центробежный насос для отделения захваченного газа от обрабатываемой текучей среды и центробежный насос для отделения газа от перекачиваемой газосодержащей волокнистой суспензии

Использование: для перекачивания волокнистых суспензий средней и высокой концентрации в целлюлозно-бумажной промышленности. Сущность изобретения: корпус имеет полость с осевым входом и выходом и газовыпускной канал из полости. В полости на валу соосно с входом размещено рабочее колесо с ступицей. Диском колеса полость разделения на две камеры, первая - сообщена с входом и выходом. Диск снабжен со стороны входа перекачивающей лопастью, с другой стороны напротив задней стенки полости - задними лопастями, разделяющими вторую камеру на части. Корпус снабжен элементом, выступающим в полость и отделяющим совместно с диском камеры друг от друга. Части второй камеры отделены друг от друга у радиальных внутренних торцев задних лопастей элементом, выполненным в виде ступицы рабочего колеса, охватывающей вал и выступающей в осевом направлении за пределы диска на расстояние, большее, чем осевой размер задних лопастей. Сквозные отверстия в диске расположены на большем удалении от оси насоса, чем гаэовыпускной канал. 2 с. и 10 з.п, ф-лы, 5 ил. у Ј

Формула изобретения SU 1 825 402 A3

12

фиг.1

28

26

28

19

Фиг. Јд

CN О

«у

LD CM CO

lT

46

n

1825402

10

11

13

Редактор

fcn 5

Составитель Техред М.Моргентал

Корректор О. Кравцова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825402A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИСТАЛИ 0
SU300251A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 825 402 A3

Авторы

Йорма Элонен

Юкка Тимпери

Реййо Весала

Веса Викман

Даты

1993-06-30Публикация

1990-04-26Подача