РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2007 года по МПК F02B55/10 

Описание патента на изобретение RU2291312C1

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно роторным двигателям, может быть использовано в автомобильной промышленности и машиностроении.

Известен роторный двигатель (см. авторское свидетельство №2003812, 5 F 01 С 1/00, бюл. №44, 1993 г.), содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, установленные в нем на оси роторы, выполненные в виде ступиц, контактирующих между собой торцами, и по меньшей мере двух лопастей, закрепленных на ступицах, механизм фиксации лопастей относительно корпуса и оси и механизм распределения рабочей среды, сообщенный с каналами подвода и отвода, а с целью упрощения конструкции, он снабжен торцевыми дисками, жестко закрепленными на ступицах с внутренней стороны крышек, механизм распределения выполнен в виде золотника, в корпусе выполнено отверстие с продольной осью, параллельной продольной оси корпуса, в котором размещен золотник, в крышках выполнены кольцевые и сообщенные с ними радиальные канавки, а в дисках - впускные и выпускные отверстия и отверстия для переключения золотника с возможностью периодического сообщения канавками крышек, соединенными с каналами подвода и отвода рабочей среды, при этом количество отверстий в дисках равно количеству лопастей, а последние выполнены в виде секторов с углом при вершине 20°.

Признаки совпадающие - роторный двигатель содержит корпус с торцовыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, установленные в нем на оси роторы.

Причины, препятствующие поставленной задаче, - недостаточная эффективность, сложность конструкции, неудобство сборки и эксплуатации.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (см. авторское свидетельство №1618899, F 01 Р 3/22, бюл. №1, 1991 г.), содержащая первый замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные циркуляционный насос, полости охлаждения двигателя и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для прохода жидкости первого контура, второй контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные парокомпрессор с нагнетательной и всасывающей магистралями, воздушный охладитель жидкости второго контура, дроссель переменного сечения и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для прохода жидкости второго контура, вентиляторы обдува жидкостно-жидкостного теплообменника и воздушного охладителя жидкости второго контура, снабженные автономными приводами, а с целью снижения затрат мощности на охлаждение, она снабжена распределителем жидкости с приводом, аккумулятором тепла с патрубками подвода и отвода жидкости, запорным органом и магистралью подогрева жидкости, включающей последовательно сообщенные первый обратный клапан, подогреватель жидкости, насос и второй обратный клапан, причем распределитель жидкости размещен во всасывающей и нагнетательной магистралях парокомпрессора, аккумулятор тепла подключен к второму контуру параллельно воздушному охладителю жидкости второго контура, запорный орган жидкости второго контура, запорный орган установлен в одном из патрубков аккумулятора тепла, магистраль подогрева жидкости подключена к первому контуру параллельно циркуляционному насосу.

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками, являются наличие контура циркуляции охлаждающей жидкости.

Причинами, препятствующими достижению технического результата, являются недостаточная эффективность, сложность конструкции, неудобство в эксплуатации.

Известен картер двигателя внутреннего сгорания (см. авторское свидетельство №1698472, F 02 F 7/00, бюл. №46, 1991 г.), содержащий по меньшей мере одну разъемную опору коренного подшипника, образованную поперечной перегородкой и крышкой, причем в последних выполнены по меньшей мере два отверстия, а в них установлены по меньшей мере два резьбовых элемента крепления с центрирующими цилиндрическими поясками, фиксирующими крышку относительно перегородки, с целью упрощения конструкции и повышения точности сборки путем сохранения соосности и цилиндричности опоры коренного подшипника, центрирующий цилиндрический поясок первого резьбового элемента крепления сопряжен с поверхностью продольного отверстия в крышке, при этом в крышке в месте установки центрирующего цилиндрического пояска второго резьбового элемента крепления выполнен паз, выполненный поперек оси вращения опоры коренного подшипника, дополнительно в крышке в месте установки центрирующего цилиндрического пояска второго резьбового элемента крепления выполнен радиальный паз, а на центрирующий цилиндрический поясок второго резьбового элемента крепления установлена втулка с радиальным выступом на наружной поверхности, причем радиальный выступ расположен в радиальном пазу, а сопряжения центрирующих цилиндрических поясков резьбовых элементов крепления с поверхностями отверстия паза и втулки и радиального выступа втулки с радиальным пазом в крышке выполнены с натягом.

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками, являются наличие корпуса, в котором установлены по меньшей мере два резьбовых элемента крепления с центрирующими цилиндрическими поясками для фиксации.

Причинами, препятствующими достижению технического результата, являются недостаточная эффективность и надежность, не дают возможности осуществить снижение затрат мощности на охлаждение.

В качестве прототипа принят известный роторный двигатель внутреннего сгорания (см. патент №2177554, F 02 В 53/00, бюл. №36, 2001 г.), содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, установленные в нем на валу роторы, при этом корпус состоит из разделенных дисками блоков, количество которых соответствует количеству роторов, а все части корпуса уплотняют и соединены посредством шпилек.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками, являются наличие корпуса с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, установленные в нем на валу роторы, при этом корпус состоит из разделенных дисками блоков, количество которых соответствует количеству роторов, а все части корпуса уплотняют и соединены посредством шпилек.

Причинами, препятствующими достижению технического результата, являются недостаточная эффективность и надежность, не дают возможности осуществить снижение затрат мощности на охлаждение.

Задача изобретения - повышение эксплуатационных характеристик, упрощение конструкции корпуса роторного двигателя и технологии его обработки, повышение надежности, экономичности и увеличение срока службы узлов и механизмов при снижении затрат мощности на охлаждение.

Технический результат достигается в тем, что роторный двигатель, содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, а также установленные в нем на валу роторы, при этом корпус состоит из разделенных дисками блоков, количество которых соответствует количеству роторов; все части корпуса уплотняют и соединяют посредством шпилек, при этом две шпильки имеют пояски для фиксации, а все шпильки выполнены полыми и соединены между собой соответствующим образом штуцерами, образуя каналы циркуляции охлаждающей жидкости.

Предлагаемый роторный двигатель внутреннего сгорания поясняется чертежами, на фиг.1 представлен вид двигателя сверху, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с торцевыми крышками 2 и каналами подвода и отвода рабочей среды 3, установленные в нем на валу 4 роторы 5, при этом корпус 1 состоит из разделенных дисками 6 блоков 7, количество которых соответствует количеству роторов 5, а все части корпуса 1 уплотняют и соединяют посредством шпилек 8, 9, при этом две шпильки 9 имеют пояски для фиксации, а все шпильки 8, 9 выполнены полыми и соединены между собой соответствующим образом штуцерами 10, образуя каналы циркуляции охлаждающей жидкости.

Роторный двигатель внутреннего сгорания представляет собой корпус 1 с торцевыми крышками 2 и каналами подвода и отвода рабочей среды 3, установленные в нем на валу 4 роторы 5, а конструктивное исполнение корпуса 1 роторного двигателя с разделением на блоки 7 позволяет улучшить технологические параметры обработки корпуса 1, обеспечить высокую технологичность сборки. Это позволяет легко осуществить посредством набора требуемого количества блоков 7 и роторов 5 заданную мощность двигателя без значительных конструктивных затрат и без усложнения сборочного процесса. Также имеется возможность конструктивно просто использовать материалы повышенной износостойкости и жаропрочности за счет применения дисков 6, что позволяет продлить срок службы двигателя при снижении износа рабочих поверхностей. Соединение всех частей шпильками 8, 9, при этом две шпильки 9 имеют пояски для фиксации, обеспечивает взаимную фиксацию и упрощает технологию сборки, а также трудоемкость работ при ремонте, обеспечивая жесткое соединение в единое целое всех частей корпуса 1.

Дополнительно шпильки 8, 9 выполнены полыми и соединены между собой посредством штуцеров 10, образуя каналы циркуляции охлаждающей жидкости (не показано), которые соединены с системой охлаждения, включающей последовательно подключенные циркуляционный насос, воздушный охладитель жидкости, дроссель переменного сечения, каналы теплообменника для прохода жидкости, вентиляторы обдува теплообменника и др.

Это дает снижение затрат мощности на охлаждение, упрощение конструкции корпуса роторного двигателя и технологии его обработки, позволяет при незначительных производственных и технологических затратах обеспечить повышение эксплуатационных характеристик, что в свою очередь повышает надежность, экономичность и увеличивает срок службы узлов и механизмов в целом.

Похожие патенты RU2291312C1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Кривицкий Антон Антонович
RU2431751C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Кривицкий Антон Антонович
RU2482300C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Кривицкий Антон Антонович
  • Кривицкий Борис Антонович
  • Бутенко Виктор Иванович
  • Кривицкий Никита Александрович
  • Ромчук Елизавета Евгеньевна
  • Диденко Дмитрий Иванович
RU2338905C1
КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Шнякин Владимир Андреевич
RU2333373C2
РОТОРНАЯ МАШИНА 1999
  • Рубасов Д.О.
  • Рубасов О.Б.
  • Касимцев А.Д.
RU2174605C2
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143570C1
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА 2011
  • Гранер Клаус
  • Лис Йоханн
RU2550619C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2529979C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 312 C1

Реферат патента 2007 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики, упростить конструкцию корпуса роторного двигателя и технологию его обработки, повысить надежность, экономичность и срок службы узлов и механизмов. Роторный двигатель содержит корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, установленные в нем на валу роторы. Корпус состоит из разделенных дисками блоков, количество которых соответствует количеству роторов. Все части корпуса уплотняют и соединяют посредством шпилек. Две шпильки имеют пояски для фиксации. Все шпильки выполнены полыми и соединены между собой соответствующим образом штуцерами, образуя тем самым каналы циркуляции охлаждающей жидкости. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 291 312 C1

Роторный двигатель, содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, установленные в нем на валу роторы, при этом корпус состоит из разделенных дисками блоков, количество которых соответствует количеству роторов, а все части корпуса уплотняют и соединяют посредством шпилек, при этом две шпильки имеют пояски для фиксации, отличающийся тем, что все шпильки выполнены полыми и соединены между собой соответствующим образом штуцерами, образуя каналы циркуляции охлаждающей жидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291312C1

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Бужаев Г.И.
RU2177554C2
Роторный двигатель 1980
  • Зиземский Виталий Яковлевич
SU909249A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Армин Баудер
  • Рольф Лехлер
  • Йоханнес Штейнварт
  • Готтлиб Вильмерс
SU704472A3
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Бойко Александр Максимович
  • Бениович Виктор Соломонович
SU545760A1
Устройство для управления @ -фазным тиристорным регулятором напряжения 1987
  • Сидоренко Иван Тимофеевич
  • Маренич Константин Николаевич
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Шевчик Валерий Богданович
  • Коваль Николай Михайлович
SU1453554A1
US 3691999 A, 19.09.1972.

RU 2 291 312 C1

Авторы

Кривицкий Антон Антонович

Кривицкий Борис Антонович

Бутенко Виктор Иванович

Кривицкий Никита Александрович

Ромчук Елизавета Евгеньевна

Диденко Дмитрий Иванович

Даты

2007-01-10Публикация

2005-07-12Подача