Фиг Л
Изобретение относится к вентиляторо- строению, а именно к креплению лопастей в роторе.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологичности.
На фиг.1 представлен ротор, продольный разрез; на фиг.2 - ротор, в котором конусы прилегают меньшими основаниями, продольный разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 - узел крепления лопатки; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4.
Ротор, преимущественно вентилятора, содержит поворотные лопатки 1, хвостовик 2 каждой из которых установлен в пазу 3 втулки 4 и выполнен в виде усеченных конусов 5 и 6 с разными углами конусности, по крайней мере часть боковой поверхности одного из конусов 6 выполнена в виде многогранника. Усеченные конусы 4 и 5 могут прилегать друг к другу большими основаниями. Хвостовик 2 выполнен в виде усеченных конусов 5 и 6, которые могут прилегать друг к другу меньшими основаниями (фиг.2). На поверхности паза 3 напротив углов много- гранника выполнены проточки 7, причем диаметр паза 3 меньше диаметра описанной окружности вокруг многогранника. Крепление хвостовика 2 производится за счет кольца 8. Во втулке 4 напротив углов много- гранника каждого хвостовика 2 выполнены сквозные щели 9, направленные вдоль граней многогранника.
0
5
Для поворота лопатки 1 необходимо снять кольцо 8 и переместить хвостовик 2 до выхода многогранника из проточек 7 и повернуть лопатку 1 на определенный угол.
Формула изобретения
1.Ротор преимущественно вентилятора, содержащий поворотные лопатки, хвостовик каждой из которых установлен в пазу втулки и выполнен в виде усеченных конусов с разными углами конусности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологичности, по крайней мере часть боковой поверхности одного из конусов каждого хвостовика выполнена в виде многогранника.
2.Роторпоп.1,отличающийсятем, что усеченные конусы каждого хвостовика прилегают друг к другу большими основаниями.
3.Ротор по п.1,отличающийся тем, что усеченные конусы каждого хвостовика прилегают друг к другу меньшими основаниями.
4.Ротор по п.1,отличающийся тем, что на поверхности паза напротив углов многогранника каждого хвостовика выполнены проточки, причем диаметр паза меньше диаметра описанной окружности вокруг многогранника.
5.Ротор по п.1,отличающийся тем, что во втулке напротив углов многогранника каждого хвостовика выполнены сквозные щели, направленные вдоль граней многогранника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор смесителя | 1989 |
|
SU1736587A1 |
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2683343C1 |
Вентилятор, в частности, для турбинного двигателя | 2014 |
|
RU2677769C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО ГАЗА | 1996 |
|
RU2122655C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РОТОРНО-КЛИНОВОЙ НАСОС | 1993 |
|
RU2075650C1 |
ПРОТИВОПЕХОТНАЯ ОСКОЛОЧНАЯ МИНА ДИСТАНЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2493535C1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ГАЗА | 2003 |
|
RU2226121C1 |
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами | 2019 |
|
RU2727314C1 |
Изобретение относится к вентилято- ростроению. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение технологичности. Ротор содержит поворотные лопатки 1, хвостовик 2, каждый из которых установлен в л азу (П)3 втулки 4 и выполнен сопряжением двух конусов с разными углами конусности, по крайней мере часть боковой поверхности одного из конусов выполнена в виде многогранника, усеченные конусы прилегают друг к другу меньшими основаниями. Возможен вариант прилегания большими основаниями. На поверхности П 3 напротив углов многогранника выполнены проточки, причем диаметр П 3 меньше диаметра описанной окружности вокруг многогранника. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.2
А-А
Фиг.З
1
Фиг.Ь
6-6
Ушаков и др | |||
Аэродинамика осевых вентиляторов и элементы их конструкций | |||
Гос- гортехиздат, 1960, с | |||
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-12-30—Подача