Устройство для сжигания жидкого топлива Советский патент 1991 года по МПК F23D5/04 F01K15/00 

Описание патента на изобретение SU1657869A1

1

(21)4449647/06 (22) 29.06.88 (46)23.06.91. Бюл. №23 (72) А.А.Кохан, Ф.П.Терещенко и В.Я.Подго- рец

(53)662.951.2(088.8) (бб)Авторское свидетельство СССР № 325458. кл. F 23 D 5/04, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

(57) Изобретение касается сжигания топлива и может быть использовано в установках, сжигающих жидкое топливо. Цель изобретения - повышение экономичности путем

улучшения качества сжигания топлива. В ка- мере 1 сгорания с воздухоподводящим каналом 2 установлены топливоиспарительные трубы 3 и 4, подключенные соответственно к коллекторам 5 и 7 подвода топлива и коллекторам 6 и 8 отвода топлива Трубы 3 и 4 выполнены перфорированными с отверстиями и имеют пористое наружное покрытие, выполненное из керамики. Коллекторы 5 , 6 и 7, 8 объединяют трубы 3 и 4 в пучки так, что трубы 3 и 4 расположены с наклоном одна к другой, В камере 1 сгорания может быть подключен выхлопной патрубок 11 газотурбинного двигателя 12. В канале 2 уста

Похожие патенты SU1657869A1

название год авторы номер документа
Камера сгорания газотурбинного двигателя 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Плаксина Валентина Петровна
SU1560923A1
Способ сжигания жидкого топлива 1976
  • Базаров Владимир Георгиевич
  • Смага Геннадий Александрович
  • Капчиц Зелик Файвелевич
  • Кузьмин Алексей Васильевич
SU663964A1
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2370386C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ 2014
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2562822C2
ПАРОГАЗОВЫЙ ГЕНЕРАТОР 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2088791C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ МОЩНОСТИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК 1995
  • Долотовский В.В.
  • Долотовская Н.В.
  • Площадный А.Д.
RU2126902C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Артамонов А.С.
RU2151310C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИСПАРИТЕЛЯ ТОПЛИВА И ИСПАРИТЕЛЬ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Евстигнеев В.В.
  • Гончаров В.Д.
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Беляев А.И.
RU2168054C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Аспандияров Булат Билялович
  • Ермекбаев Камиль Байузакович
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Достияров Абай Мухамедьярович
  • Мирочник Юрий Михайлович
SU1432255A2
Рекуперативный воздухонагреватель с использованием в качестве топлива жидких горючих отходов 2002
  • Магсумов Т.М.
RU2224185C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 869 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для сжигания жидкого топлива

Формула изобретения SU 1 657 869 A1

/

ё

С СЛ VJ 00

СЬ

о

новлена форсунка 26. Отработавшие газы, например, двигателя 12 поступают через патрубок 11 в камеру 1 сгорания, нагревая при этом трубы 3 и 4. В трубы 3 и 4 подается

жидкое топливо, которое испаряется и ежи- ем факела. 4 ил,

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например, в установках, сжигающих жидкое топливо. Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения качества сжигания топлива.

На фиг.1 схематично показано устройство для сжигания жидкого топлива, общий вид; на фиг.2 - пучки топливоиспаритель- ных труб; на фиг.З - топливоиспарительная труба, фрагмент; на фиг.4 -топливоиспарительная труба, частичный поперечный разрез.

Устройство для сжигания жидкого топлива содержит камеру 1 сгорания с воздухо- подводящим каналом 2. В камере 1 сгорания установлены топливоиспаритель- ные трубы 3 и 4. Трубы 3 подключены к коллекторам подвода топлива 5 и отвода топлива 6, а трубы 4 - к коллекторам подвода топлива 7 и отвода топлива 8. Коллекторы 5, 6 и 7, 8 закреплены снаружи камеры 1 сгорания и объединяют трубы 3 и 4 в пучки так. что трубы 3 и 4 расположены с наклоном одна к другой. Трубы 3 и 4 выполнены перфорированными с отверстиями 9 и имеют пористое наружное покрытие 10, выполненное из керамики.

К камере 1 сгорания может быть подключен выхлопной патрубок 11 газотурбинного двигателя 12, имеющего компрессор 13 и форсунки 14. При этом к форсункам 14 подключена топливная система, включающая регуляторы 15 и 16, насосы 17 и 18, топливную емкость и трубопроводы 20-22.

К воздухоподводящему каналу 2 подключен воздушный патрубок 23, сообщенный с вентилятором 24 или с воздухопроводом 25, подключенным к компрессору 13. В канале 2 установлена форсунка 26, подключенная через регулятор 27 к насосу 28, сообщенному через трубопровод 20 с коллекторами 6 и 8 отвода топлива из труб 3 и 4. Насос 28 одновременно сообщен с топливной емкостью 19.

Коллекторы 5 и 7 подвода топлива в трубы 3 и 4 подключены через регулятор 29 к насосу 30, сообщенному с топливной емкостью 19.

гается. Остатки неиспарившегося топлива подают в камеру 1 сгорания через форсунку 26. При работе форсунки 26 трубы 3 и 4 дополнительно находится под воздействиК камере 1 сгорания может быть подключен также котел-утилизатор 31. снабженный паропроводами 32 и 33, сообщенными с потребителями 34 пара.

Устройство работает следующим образом.

При работающем газотурбинном двигателе 12 его отработавшие газы через выхлопной патрубок 11 поступают в камеру 1

сгорания, которая в этот момент не работает, и далее в котел-утилизатор 31, в котором вырабатывается пар, отводящийся к потребителям 34. Проходя через камеру 1 сгорания, отработавшие газы двигателя 12

нагревают поверхность топливоиспари- тельных труб 3 и 4. После разогрева труб 3 и 4 включают насос 30 и через регулятор 29 подают жидкое топливо в коллекторы 5 и 7, которое распределяется по трубам 3 и 4,

нагревается и испаряется. Остатки неиспарившегося топлива собираются в коллекторах б и 8 и по трубопроводу 20 отводятся на вход насоса 18 газотурбинного двигателя 12. В случае использования более тяжелого

топлива остатки неиспарившегося топлива дополнительно подают в камеру 1 сгорания через форсунку 26, предварительно смешивая его в канале 2 с воздухом, подводимым через патрубок 23 от вентилятора 24 или

компрессора 13. При работе форсунки 26 топливоиспарительные трубы 3 и 4 дополнительно находятся под воздействием факела, что обеспечивает более полное испарение топлива, улучшает качество его

сжигания и повышает экономичность работы устройства.

Формула изобретения Устройство для сжигания жидкого топ- лива, содержащее камеру сгорания с воз- духоподводящим каналом и по крайней мере одной перфорированной топливоис- парительной трубой с пористым наружным покрытием, подключенной к источнику топ- лива, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения качества сжигания топлива, в камере установлены дополнительные перфорированные топливоиспарительные трубы с пористым наружным покрытием, а сама камера снабжена коллекторами подвода и отвода топлива, закрепленными на ней снаружи и подключенными к топливоиспа- рительными трубами с образованием аатоJ.4

utm

v в

номных пучков из параллельных труб, причем наружное покрытие всех труб выполнено из керамики, а трубы смежных пучков расположены в обьеме камеры с наклоном друг к Другу.

Фиг. 2

шт

mm mm mm

Фиг.З

Pue.tf

SU 1 657 869 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Терещенко Федор Петрович

Подгорец Вадим Яковлевич

Даты

1991-06-23Публикация

1988-06-29Подача