Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом (например, почвой) при различных положениях мгновенной оси скоростей и может быть использовано для изучения уплотнения почвы при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных; средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показан стенд, вид сверху с разрезом по направляющим пазам; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - радиусы ступеней ( тупенчатого барабана и барабана, связанного с колесом; на фиг. 5 - зависимость коэффициента буксования колеса от радиуса одной из ступеней ступенчатого барабана.
Оси 1 и 2 своими цапфами иходят в расточки ползунов 3, которые могут скользить в прорезях 4 направляющих 5. На оси 1 закреплены колесо 6 и барабан 7, который вместе со шпонкой, скользящей в шпоночном пазу 8, может перемещаться по оси 1, На оси 2 жестко закреплен ступенчатый ба- озбан 9. Трос 10 одним концом намотан и закреплен на барабане 7. а другим - на одной из ступеней ступенчатого барабана 9
На другой ступени ступенчатого барэ- ба-sa 9 намотан и закреплен трос 11, противоположный конец которого прикреплен к поперечной стенке 12 канала. Тросы 13 прикреплены к бобышкам 14 ползунов 3. Противоположные концы тросов 13 прикреплены и намотаны на барабан тяговой лебедки (не показана).
Колесо б перемещается по почве 15, деформируя ее на глубине h.
При включении тяговой лебедки ползуны 3 начинают перемещаться вместе с колесом 6, которое образует на почве колею глубиной h. При вращении оси 1 с барабана 7 сматывается часть троса 10, которая наматывается на одну из ступеней ступенчатого барабана 9. С другой ступени ступенчатого барабана 9 сматывается часть троса 11, которая равна длине действительного пути, пройденного осью 1 колеса 6. По соотношению действительного пути, пройденного колесом, и пути, который прошло бы колесо без скольжения и буксования, можно судить о ре.ьме качения колеса.
Режим движения колеса характеризуется коэффициентом буксования д , определяемым по формуле;
(3 1 ГЦ П
мой где R - радиус колеса;
П - радиус барабана 7 колеса
по - радиус одной из ступеней ступенчатого барабана 9;
т - радиус другой ступени ступенчато- го барабана 9 (фиг. 4).
Изменяя значения одного из радиусов, можно изменять коэффициент буксования д . Наиболее удобно изменять радиусы т и мо ступенчатого барабана 9. Количест- во значений коэффициента буксования 5 колеса определяется как число размещений А из количества ступеней n-ступенчатого барабана по два
A2n n(n-1).
Стенд позволяет получить 90 значений
коэффициента буксования (скольжения). На фиг. 5 представлена зависимость коэффициента буксования колеса д от радиуса одной из ступеней барабана 9. Полностью заторможенное и сблокированное с ползуном 3 колесо 6 соответствует тормозному режиму движения.
Свободному режиму движения колеса 6 соответствует отсутствие канатной связи между барабанами 7 и 9.
Формула изобретения
1.Стенд для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом, содер- ограниченный продольными и
поперечными стечкзми грунтовой канал, закрепленные на нем направляющие с установленными в них ползунами, привод с колесом, смонтированным на оси, установленной с возможностью вращения в ползунах, отличающийся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей, он снабжен дополнительной осью, двумя тросами, двумя барабанами, первый из которых жестко связан с колесом, установленным с возможностью осевого перемещения, а второй, выполненный ступенчатым, закреплен на дополнительной оси, установленной в упомянутых ползунах с возможностью вращения, причем первый
конец первого троса, намотанного на первый барабан, закреплен на нем, а второй конец прикреплен к одной из ступеней второго барабана, при этом первый конец второго троса, намотанного на другую ступень
барабана, закреплен на нем, а второй конец второго троса прикреплен к поперечной стенке грунтового канала.
2,Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ползуны установлены с воэможностью горизонтального перемещения и снабжены бобышками, при этом привод колеса выполнен в виде тяговой лебедки, свободные концы тросов которой прикреплены к бобышкам ползунов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом | 1972 |
|
SU550551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2057856C1 |
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ | 1995 |
|
RU2090489C1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
Механический каверномер с ручным приводом для взрывных скважин | 2017 |
|
RU2656640C1 |
Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд состоит из грунтового канала, 29 содержащего направляющие 5 с установленными в них с возможностью горизонтального перемещения ползунами 3, в которых смонтированы с возможностью вращения оси 1 и 2 На оси 1, имеющей шпоночный паз 8, установлено с возможностью осевого перемещения колесо 6, к которому прикреплен барабан 7 На оси 2 закреплен ступенчатый барабан 9, на который намотан трос 11, первый конец которого прикреплен к поперечной стенке 12 грунтового канала, а второй - на ступенчатом барабане 9. Первый конец троса 10, намотанного на барабан 7, закреплен нэ другой ступени барабана 9, а второй конец прикреплен к барабану 7. К бобышкам 14 ползунов прикреплены концы тросов 13. связанных с тяговой лебедкой Количество значений коэффициента буксования колеса определяется как число размещений из количества ступеней ступенчатого барабана 9 по два. 1 з.п ф-лы, 5 ил. , 3 (Л С ON СЛ 00 О О ю к ;з
1
t
ч,
Фиг.г
г,
п
г
s J
ri )
А-А
15
&гз
/7///7///////////////
Фиг. Ь
з
у/
60
Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом | 1972 |
|
SU550551A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-02-06—Подача