Изобретение относится к области ИСПЫТАНИЙ транспортных средств, а именно, к устройствам для исследования буксования. , Известно устройство для исследова ния буксования гусеничного транспорт ного средства, содержащее барабан, на кртором намотан трос, закрепленный своим концом на неподвижной опоре, причем барабан связан передачей с тормозящим генератором l. Такое устройство не позволяет опр -делить зависимость буксования от си5Ы тяги на крюке. Известно также уст;ройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства нагружающий барабан с дисковым тормозом и регулятором, усилия торможения, связанный тросом с неподвижной опорой через измерительное устройство, регистрирующее крюковое усилие 2. Такое устройство не позволяет не.посредственно определить зависимость величины буксования отсилы тяги на . .. . Целью изобретения является опреде ление зависимости величины буксования «транспортного средства от силы тяги на крюке. Эта цель достигается тем, что барабан связан с неподвижным валом винтовой передачей с шагом, равнымшагу навивки троса, на барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабженная приводом от ведущего колеса транспортного средства, а записывающее устройство свя-зано винтовой передачей с валом при.вода, параллельным барабану. На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - вид записи при постоянном буксовании; на фиг. 3 - вид записи при нарастающем буксовании. Сведущим колесом гусеничного транспортного средства соединен неподвижно венец звездочки 1, связанный цепной передачей через ведомую звездочку 2 с ведущим валом 3, имеющим в средней части винтовую передачу с правой трапецеидальной резьбой, а на конце зубчатый венец 4. Венец 4 через, блокшестерен 5 находится в зацеплении с ведомым зубчатым колесом.6 с запрессованными в ступицу стержнями 7. Колесо б установлено на удлиненнойоси барабана 8, на которой такж установлена катушка 9. В отверстия торца катушки 9 свободно введены стержни 7, на которые одеты пружины для обеспечения постоянного контакт торца катушки с барабаном. Барабан шлицами соединенный с н.аружными дис ками тормоза, связан с неподвижным валом 10 винтовой передачей с левой трапецеидальной резьбой. На валу 10 на внутренних шлицах, установлена ступица упорного диска 11, соединен ная наружными шлицами с внутренними нажймньЬи 12 и прижимным 13 дисками. Между нажимным 12 и прижимныг 13 дисками вставлены пружины, обеспечи вающие постоянство момента трения тормоза. На полни вал диска 11 нави чена гайка 14, задающая момент тренйя тормоза чёрёз диск 13 и пружины посредством.затяжки рукояткой 15. На барабан 8 намотан трос 16, второй конец которого через тензодат чйк 17, регистрирующий крюковое уси лие, закреплен на неподвижной опоре относительно грунта на уровне высоты прицепа гусеничного транспортного средства. Записывающее устройство 18 связ,ано винтовой передачей с валом 3 привода и помещено в паз направляющей 1 При движении гусеничного транспор ного средства твращение ведущего колеса через венец звездочки 1, цепную передачу и звездочку 2 передается на венец 4, а затем через блок шестерён 5, колесо б со стержнями 7. на катушку 9 с бумагой. Путь вращения бумаги S в любой момент эксперимента пропорционален теоретическому расстоянию S, которое прошло бы транспортное средство без буксования Коэффициент пропорциональности путиК -j3: определяется произведением лередаточного числа привода катушки от ведущего колеса.на отношение радиуса ведущего колеса к радиусу катушки . Равенство же путей перемещения и скоростей записывающего устройства и катушки в осевом направлении (при отсутствии буксования) обеспечиваетс одинаковым шагом винтовых передач запИсыЕ ающего устройства и нагружающего барабана с катушкой, но с противрположным направлением навивки. При выполнении этих условий представляется возможным определять коэффициент буксования по тангенсу угла наклона касательной в любой точке кривой записи к оси абсцисс.. Со скоростью движения гусеничного транспортного средства с барабана сматывается трос 16, заставляя барабан вращаться. Диаметр барабана 8 подобран так, что если тр.анспортное средство движется без буксования, его угловая скорость равна угловой скорости ведущего колеса. Вращаясь, барабан 8 свинчивается с резьбы вала 10, перемещая катушку 9 с бумагой, причем путь свинчивания в любой момент времени пропорционален действительному расстоянию, пройденному гусеничным транспортным средством. Благодаря тому, что шаг навивки троса принят равным шагу трапецеидальной резьбы вала 10, виток троса 16, сматывающийся в данное мгновение с барабана, совпадает с продольной осью транспортного средства. Устройство 18, свинчиваясь страпецеидальной резьбы вращающегося вала 3, движется в пазах направляющей 19 в ту же сторону, что и катушка 9 с бумагой, перемещаемая барабаном 8, причем .путь свинчиваний в любой момент Аропорционалён теоретическому расстоянию, которое прошло бы гусеничное транспортное средство без буксования. В результате на катушку с бумагой вычерчивается график, где с учетом коэффициента пропорциональности К на оси ординат откладывается разность теоретического Sf и действительного S пути гусеничного транспортного средства, а на оси абсцисс - ,теоретичёский путь . При сильно затянутом тормозе, когда барабан не вращается, на ленте катушки, не имеющей в этом случае осевого перемещения, записы- вается прямая под углом 45° к оси абсцисс. Тангенс этого угла и определяет коэффициент буксования , tg 45° 1. Наоборот, когда буксование отсутствует (тормоз не затянут), устройство 18 свинчивается с трапецеидальной резьбы вращающегося вала 3и движется в пазах направляющей 19 с одинаковой скоростью; в ту же сторону, что и катушка .9 с бумагой, перемещаемая барабаном 8, навинченным на трапецеидальную резьбу вала 10. В этом случае запись на ленте производится по оси абсцисс и$. 0,.ff 0. При промежуточном буксовании записывается прямая (при постоянном буксовании), тангенс угла отклонения .которой от оси абсцисс и определяет коэффициент буксования S. tgci. , Если каким-либо образом збеспеч;ить изменение силы тяги ла крюке от О до максимума, например, затяжкой Р.УЖИны .дискод.ого тЪрмоза в прогдессе эксперимента, то можно получить кривую букйования. . , В действительности:, поскольку полной стабильности силы тяги на крюке и постоянстве тягового-сцеп.ных качеств грунта получить невозможно, характер записи кривой буксования получается близким к синусоидальному закону изменения кривой. Для получения зависимости кривой буксования от .тяги на крюке проводятся испытания гусеничного транспортного средства с различной затяжкой пружины дискового тормоза от О до максимума. Для каждой степени затяжки дискового тормоза получается .свое тяговое усилие и свой наклон записи кривой буксования. Каждому углу наклона otj осредненной прямой к оси абсцисс соответствует свой коэффициент буксрвания 8- tgotj и свое тяговое усилие. По координатам полученных точек может быть построена кривая зависимости буксования 8 от силы тяги на крюке.
Формула изобретения:
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства нагружаюидий барабан с дисковым тормозом и регулятором усилия
торможения, связанный т&осом с неподвижной опорой через измерительное устройство, регистрирующее крюковое усилие, отличающееся тем, что, с целью определения зависимости величины буксования транспортного средства от силы тяги на крюке, барабан связан с неподвижным валом винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, на барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабженная приводом от ведущего колеса транспортного средства, а записывающее уйтройство связано винтовой передачей с валом привода, параллельным барабану.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №196403, кл. G 01 m 17/00, 1967.
2,Авторское свидетельство СССР №527625, кл. G 01 М 17/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1050351A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1343281A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158886A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1180732A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1219947A2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1974 |
|
SU527625A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU699391A1 |
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств | 1986 |
|
SU1368692A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1245918A2 |
fm.i
«/Г
ia.3
а J
так
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-04-05—Подача