Балластная система Советский патент 1989 года по МПК B63B57/02 B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU1495203A1

19 11 д 1

/Z

4iai

;о ел to

о со

J5

Похожие патенты SU1495203A1

название год авторы номер документа
Балластная система 1989
  • Букреев Эдуард Николаевич
  • Горяинов Игорь Павлович
  • Замбриборщ Александр Федорович
  • Степанцов Олег Валерьевич
SU1659287A1
Способ промывки танков изолированного балласта танкеров от илистых отложений 1991
  • Ланцев Александр Сергеевич
  • Степанцов Олег Валерьевич
  • Брио Валентин Мойсеевич
SU1798247A1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО 2003
  • Давидов Г.Д.
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2248905C1
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов 1981
  • Патрик Дж.Стрейн
SU1169525A3
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ И ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2000
  • Бибиков Ю.Г.
  • Кузнецова Н.В.
  • Татаренков А.К.
  • Васильев К.П.
RU2189862C2
Судно ледового плавания 1987
  • Ожиганов Олег Андреевич
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Прохоров Владимир Сергеевич
  • Юрков Владимир Дмитриевич
  • Меркулов Виктор Иванович
SU1523466A1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2387571C1
Самовосстанавливающееся судно 1986
  • Саруханов Юрий Гургенович
  • Ушаков Борис Николаевич
SU1497104A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 203 A1

Реферат патента 1989 года Балластная система

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сохранение провозоспособности судна путем удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта. Балластная система состоит из балластного танка 1, разделенного на отсеки 4. В одном из отсеков расположен приемный патрубок 8. К трубопроводу 10 слива балласта подключен дополнительный трубопровод 11, заведенный в танк 1 и оборудованный коллекторами 12 с соплами, помещенными в каждом отсеке 4 кроме отсека, в котором расположен приемный патрубок 8. Коллекторы 12 расположены так, что их сопла находятся у переборок 3, ближних к приемному патрубку, и направлены в вырезы этих переборок. У переборки 14 танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка 8, установлены коллекторы 15, сообщенные с дополнительным трубопроводом 11 и снабженные соплами, направленными в сторону переборок, ближних к приемному патрубку 8. При сливе балласта часть воды по дополнительному трубопроводу 11 поступает обратно в танк 1, выходит через сопла коллекторов 12 в вырезы у днища танка 1. Струи воды размывают ил, осевший у этих вырезов, и вода из каждого отсека 4 вместе с илом начинает подсасываться к вырезам. В отсеках 4, расположенных ближе к приемному патрубку 8, на днище образуется поток воды, размывающий ил и перемещающий его к патрубку 8. Одновременно вода проходит через сопла коллекторов 15, расположенных в каждом отсеке 4, граничащем с переборкой 14 танка 1, благодаря чему в этих отсеках на днище создается поток воды, размывающий ил. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 495 203 A1

Фие.

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластным системам.

Цель изобретения - сохранение провозоспособности судна путем удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта.

На фиг. 1 изображена балластная система с балластным танком, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Балластная система состоит из балластного танка 1, разделенного продольными 2 и поперечными 3 переборками на отсеки 4, которые сообщены между собой большими вырезами 5, расположенными в центральной части переборок, и небольшими вырезами 6, расположенными у днища 7 танка.

В одном из отсеков танка 1 расположен приемный патрубок 8, подключенный к перекачивающему органу 9, снабженному трубопроводом 10 слива балласта за борт, к кото- рому подключен дополнительный трубопровод 11, заведенный в танк 1 и оборудованный коллекторами 12, и соплами 13, по.ме- щенными в каждом отсеке 4, кроме отсека, в котором расположен приемный патрубок 8.

Коллекторы 12 расположены так, что их сопла 13 находятся у переборок 3, ближних к приемному патрубку, и направлены в вырезы 6 этих переборок у днища 7 танка.

У переборки 14 танка , наиболее удаленной от приемного патрубка 8, установлены коллекторы 15, сообщенные с дополни- тельным трубопроводом 11 и снабженные соплами 16, направленными в сторону переборок, ближних к приемному патрубку 8.

Для заполнения балластного танка водой предусмотрен трубопровод 17, подключенный к кингстону 18, и трубопровод 19, подключенный к трубопроводу 10.

Балластная система работает следующим образом.

При приеме балласта забортную воду подают в танк 1 перекачивающим орга- ном из кингстона 18 по трубопроводам 17 и 19. Эта операция производится в портах во время выгрузки судна. Из-за небольшой глубины в портах во время приема балласта в балластный танк вместе с водой попадает ил, который осаждается на днище 7 танка.

При сливе балласта перекачивающий орган 9 принимает воду из отсека танка 1, в KOTopQM установлен приемный патрубок 8, и откачивает ее за борт по трубопроводу 10. Из других отсеков 4 вода подтекает к прием- ному патрубку 8 через вырезы 5 и 6 в переборках. Часть воды (до 10% подачи перекачивающего органа) по дополнительному трубопроводу 11 поступает обратно в танк и

под давлением 2-3 кгс/см создаваемым сопротивлением трубопровода 10, выходит через сопла 13 коллекторов 12 в вырезы 6 у днища танка 1.

При этом струи воды размывают ил, осевший у этих вырезов и закрывающий их, что особенно важно для малотоннажных судов с небольшими аырезами. Благодаря этим струям в вырезах б увеличивается скорость движения воды, снижается давление и вода из каждого отсека 4 вместе с илом начинает подсасываться к этим вырезам.

Кроме того, в отсеках 4, расположенных ближе к приемному патрубку 8, на днище 7 образуется поток воды, размыкающий ил и перемещающий его к патрубку 8.

Одновременно вода проходит через сопла 16 коллекторов 15, расположенных в каждом отсеке 4, граничащем с переборкой танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка, благодаря чему в этих отсеках на днище также создается поток воды, размывающий ил.

Таким образом, к концу слива балласта в танке не остается существенных отложений ила, что сохраняет провозоспособность судна.

Формула изобретения

Балластная система, содержащая балластный танк, разделенный переборками на отсеки, сообщенные между собой посредством вырезов, выполненных в этих переборках, причем часть вырезов расположена у днища танка, а также расположенный в одном из отсеков танка приемный патрубок, сообщенный с перекачивающим органом, имеющим трубопровод слива балласта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик судна путем обеспечения удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта, она снабжена дополнительным трубопроводом с коллекторами, размещенными в каждом отсеке танка, кроме отсека с приемным патрубком, при этом дополнительный трубопровод сообщен с трубопроводом слива балласта, а коллекторы в отсеках танка расположены у переборок и снабжены соплами, причем в кабждом отсеке танка выходные отверстия сопл коллектора, расположенного у переборки, ближней к приемному патрубку, направлены в сторону упомянутых вырезов у днища танка, а входные отверстия сопл коллектора, расположенного у противоположной переборки отсека, направлены в сторону переборки, ближней к приемному патрубку.

Фие.

/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495203A1

Патент США № 3209715, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 495 203 A1

Авторы

Долуб Леонид Моисеевич

Замбриборш Александр Федорович

Кесельман Эдуард Моисеевич

Школовой Юрий Петрович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-23Подача