19 11 д 1
/Z
4iai
;о ел to
о со
J5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балластная система | 1989 |
|
SU1659287A1 |
Способ промывки танков изолированного балласта танкеров от илистых отложений | 1991 |
|
SU1798247A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2248905C1 |
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1981 |
|
SU1169525A3 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ И ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2000 |
|
RU2189862C2 |
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2009 |
|
RU2387571C1 |
Самовосстанавливающееся судно | 1986 |
|
SU1497104A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сохранение провозоспособности судна путем удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта. Балластная система состоит из балластного танка 1, разделенного на отсеки 4. В одном из отсеков расположен приемный патрубок 8. К трубопроводу 10 слива балласта подключен дополнительный трубопровод 11, заведенный в танк 1 и оборудованный коллекторами 12 с соплами, помещенными в каждом отсеке 4 кроме отсека, в котором расположен приемный патрубок 8. Коллекторы 12 расположены так, что их сопла находятся у переборок 3, ближних к приемному патрубку, и направлены в вырезы этих переборок. У переборки 14 танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка 8, установлены коллекторы 15, сообщенные с дополнительным трубопроводом 11 и снабженные соплами, направленными в сторону переборок, ближних к приемному патрубку 8. При сливе балласта часть воды по дополнительному трубопроводу 11 поступает обратно в танк 1, выходит через сопла коллекторов 12 в вырезы у днища танка 1. Струи воды размывают ил, осевший у этих вырезов, и вода из каждого отсека 4 вместе с илом начинает подсасываться к вырезам. В отсеках 4, расположенных ближе к приемному патрубку 8, на днище образуется поток воды, размывающий ил и перемещающий его к патрубку 8. Одновременно вода проходит через сопла коллекторов 15, расположенных в каждом отсеке 4, граничащем с переборкой 14 танка 1, благодаря чему в этих отсеках на днище создается поток воды, размывающий ил. 3 ил.
Фие.
Изобретение относится к судостроению, в частности к балластным системам.
Цель изобретения - сохранение провозоспособности судна путем удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта.
На фиг. 1 изображена балластная система с балластным танком, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Балластная система состоит из балластного танка 1, разделенного продольными 2 и поперечными 3 переборками на отсеки 4, которые сообщены между собой большими вырезами 5, расположенными в центральной части переборок, и небольшими вырезами 6, расположенными у днища 7 танка.
В одном из отсеков танка 1 расположен приемный патрубок 8, подключенный к перекачивающему органу 9, снабженному трубопроводом 10 слива балласта за борт, к кото- рому подключен дополнительный трубопровод 11, заведенный в танк 1 и оборудованный коллекторами 12, и соплами 13, по.ме- щенными в каждом отсеке 4, кроме отсека, в котором расположен приемный патрубок 8.
Коллекторы 12 расположены так, что их сопла 13 находятся у переборок 3, ближних к приемному патрубку, и направлены в вырезы 6 этих переборок у днища 7 танка.
У переборки 14 танка , наиболее удаленной от приемного патрубка 8, установлены коллекторы 15, сообщенные с дополни- тельным трубопроводом 11 и снабженные соплами 16, направленными в сторону переборок, ближних к приемному патрубку 8.
Для заполнения балластного танка водой предусмотрен трубопровод 17, подключенный к кингстону 18, и трубопровод 19, подключенный к трубопроводу 10.
Балластная система работает следующим образом.
При приеме балласта забортную воду подают в танк 1 перекачивающим орга- ном из кингстона 18 по трубопроводам 17 и 19. Эта операция производится в портах во время выгрузки судна. Из-за небольшой глубины в портах во время приема балласта в балластный танк вместе с водой попадает ил, который осаждается на днище 7 танка.
При сливе балласта перекачивающий орган 9 принимает воду из отсека танка 1, в KOTopQM установлен приемный патрубок 8, и откачивает ее за борт по трубопроводу 10. Из других отсеков 4 вода подтекает к прием- ному патрубку 8 через вырезы 5 и 6 в переборках. Часть воды (до 10% подачи перекачивающего органа) по дополнительному трубопроводу 11 поступает обратно в танк и
под давлением 2-3 кгс/см создаваемым сопротивлением трубопровода 10, выходит через сопла 13 коллекторов 12 в вырезы 6 у днища танка 1.
При этом струи воды размывают ил, осевший у этих вырезов и закрывающий их, что особенно важно для малотоннажных судов с небольшими аырезами. Благодаря этим струям в вырезах б увеличивается скорость движения воды, снижается давление и вода из каждого отсека 4 вместе с илом начинает подсасываться к этим вырезам.
Кроме того, в отсеках 4, расположенных ближе к приемному патрубку 8, на днище 7 образуется поток воды, размыкающий ил и перемещающий его к патрубку 8.
Одновременно вода проходит через сопла 16 коллекторов 15, расположенных в каждом отсеке 4, граничащем с переборкой танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка, благодаря чему в этих отсеках на днище также создается поток воды, размывающий ил.
Таким образом, к концу слива балласта в танке не остается существенных отложений ила, что сохраняет провозоспособность судна.
Формула изобретения
Балластная система, содержащая балластный танк, разделенный переборками на отсеки, сообщенные между собой посредством вырезов, выполненных в этих переборках, причем часть вырезов расположена у днища танка, а также расположенный в одном из отсеков танка приемный патрубок, сообщенный с перекачивающим органом, имеющим трубопровод слива балласта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик судна путем обеспечения удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта, она снабжена дополнительным трубопроводом с коллекторами, размещенными в каждом отсеке танка, кроме отсека с приемным патрубком, при этом дополнительный трубопровод сообщен с трубопроводом слива балласта, а коллекторы в отсеках танка расположены у переборок и снабжены соплами, причем в кабждом отсеке танка выходные отверстия сопл коллектора, расположенного у переборки, ближней к приемному патрубку, направлены в сторону упомянутых вырезов у днища танка, а входные отверстия сопл коллектора, расположенного у противоположной переборки отсека, направлены в сторону переборки, ближней к приемному патрубку.
Фие.
/5
Патент США № 3209715, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-23—Подача