Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных ускорений в системах инерциальной навигации.
Цель изобретения - повышение надежности акселерометра.
На чертеже представлена схема устройства.
Акселерометр содержит инерционный элемент 1, являющийся подвижным электродом емкостного дифференциального преобразователя 2 перемещения. Емкостный преобразователь перемещения имеет также пару неподвижных электродов 3 и 4. Электроды преобразователя 2 соединены со входом преобразователя 5 емкости в электрический сигнал, к выходу которого присоединен пороговый блок 6. Один из выходов порогового блока присоединен к управляющему входу ключевого блока 7, а его другой выход ко входу блока 8 усиления. Выход
блока 8 усиления соединен с емкостным обратным преобразователем 9
Устройство работает следующим образом.
При действии на акселерометр входного ускорения происходит смещение инерционного элемента 1, что приводит к разбалансу дифференциального емкостного преобразователя 2 перемещения и появлению напряжений на выходе преобразователя 5, порогового блока 6 и блока 8 усиления. Напряжение с блока 8 усиления подается на обратный преобразователь 9, в результате чего обратный преобразователь воздействует на инерционный элемент 1 силой, противодействующей силе от действия измеряемого ускорения
Таким образом, в устройстве реализуется компенсирующий контур обратной с&язи, причем сила, развиваемая обратным преобразователем 8, оказывается равной силе,
О
ел ю
00
VI
со
действующей на инерционный элемент 1 от измеряемого ускорения. Напряжение на обратном преобразователе характеризует величину измеряемого ускорения и является выходной величиной акселерометра.
Если в результате воздействия помехи на электродах 3 и 4 дифференциального емкостного преобразователя 2 перемещения происходит залипание инерционного эле- мента 1 к одному из неподвижных электродов, на выходе преобразователя 5 появляется сигнал, превышающий по величине порог срабатывания порогового блока 6, который вырабатывает сигнал управле- ния для ключевого блока 7. Ключевой блоке этом случае замыкает электроды емкостного преобразователя 2 перемещения на общую точку, снимая тем самым наведенный на электродах заряд и возвращая инерцион- ный элемент 1 в исходное положение.
Третий выход ключевого блока 7 обеспечивает съем наведенного на подвижный электрод 1 заряда в акселерометрах, у которых отсутствует электрический контакт между подвижным и одним из неподвижных электродов при залипании инерционного элемента.
Акселерометр обладает повышенной надежностью работы непосредственно после его включения и в условиях высоких уровней электростатических помех.
Формула изобретения
1.Акселерометр., содержащий инерционный элемент, последовательно соединенные емкостный дифференциальный преобразователь перемещения и преобразователь емкости в электрический сигнал, последовательно соединенные блок усиления и емкостный обратный преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышений надежности, в нега дополнительно введены пороговый и ключевой блоки, причем первый и второй выходы ключевого блока подключены к неподвижным электродам емкостного преобразователя перемещения, его вход - к первому выходу порогового блока, второй выход которого соединен с входом блока усиления, а вход порогового блока соединен с выходом преобразователя емкости в электрический сигнал.
2.Акселерометр по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что ключевой блок имеет третий выход, соединенный с подвижным электродом емкостного преобразователя перемещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Акселерометр | 1982 |
|
SU1059513A1 |
Емкостной акселерометр | 1984 |
|
SU1174861A1 |
Акселерометр | 1980 |
|
SU901916A1 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЕМКОСТНОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА | 1996 |
|
RU2098832C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2001 |
|
RU2186401C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2003 |
|
RU2246735C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1999 |
|
RU2191390C2 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1998 |
|
RU2149412C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1998 |
|
RU2137141C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИОННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА | 2016 |
|
RU2638919C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных ускорений в системах инерционной навигации. Целью изобретения является повышение надежности акселерометра Цель достигается тем, что в акселерометр, содержащий инерционный элемент 1, емкостный дифференциальный преобразователь 2 перемещения, преобразователь 5 емкости в электрический сигнал, блок 8 усиления и емкостный обратный преобразователь 9, дополнительно введены пороговый 6 и ключевой блок 7 Два выхода ключевого блока 7 соединены с неподвижными электродами 3 и 4 преобразователя перемещения. Вход порогового блока 6 соединен с выходом преобразователя 5, а его выходы - с ключевым блоком 7 и блоком 8 усиления. Дополнительный третий выход ключевого блока соединен с подвижным электродом преобразователя 2 перемещения 1 з.п. ф-лы, 1 ил
ГАЗОВЫЙ ЛАЗЕР ЩЕЛЕВОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2814794C1 |
Патент США № 4679434, кл.С 01 Р 15/02, 1987. |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-01-20—Подача