Изобретение относится к ветродвигателям, снабженным боковой лопаткой для регулирования оборотов ветроколеса путем вывода его из-под ветра и механизмом установа ветроколеса на ветер.
Предложенный ветродвигатель отличается от известных тем, что механизм установа ветроколеса на ветер выполнен в виде посаженных на общий вал виндроз, взаимодействующих с боковой лопатой через установленный между головкой и бащней сдвоенный опорнорадиальный подшипник. Это уменьшает удельный вес и снижает угловую скорость поворота головки ветродвигателя.
На чертеже показана схема ветродвигателя.
Ветроколесо / установлено на вал 2 головки 3, которая опирается на сдвоенный опорнорадиальный подшипник 4, установленный на башне 5. Наружная обойма 6 подшипника с нарезанной по ее венцу червячной шестерней жестко соединена с башней ветродвигателя и сочленена с червяком, неподвижно посаженным на вал виндроз 7, средняя обойма 8 жестко соединена с корпусом виндроз и взаимодействует с боковой лопатой 9 через пружину 10 с улиткой 11 в одном направлении и через упор 12 с буфером 13 в другом; внутренняя обойма 14 жестко соединена с головкой ветродвигателя. Вращение виндроз благодаря червячному сочленению приводит к поворачиванию корпуса виндрозного механизма и головки вокруг оси последней до установа ветроколеса на ветер. При этом поворачиваются внутренняя и средняя обоймы подшипника. При увеличении скорости ветра выше расчетной давление на боковой план преодолевает усилие затяжки пружины и поворачивает головку с ветроколесом на некоторый угол по отношению к направлению ветра, уменьшая число
оборотов вертоколеса. При этом внутренняя обойма поворачивается с головкой, а средняя обойма, на которой закреплена улитка с одним концом пружины, остается неподвижной, так как она замкнута через червячную пару на
наружную обойму.
Начальное положение головки и бокового плана относительно внутренней обоймы фиксируется упором 12 с буфером 13, а крайнее зарегулированное положение - упором 15.
Предмет изобретения
Ветродвигатель, содержащий башню, ветроколесо, головку, боковую лопатку для регули5рования числа оборотов ветроколеса и механизм установа ветроколеса на ветер, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельного веса двигателя и угловой скорости поворота головки, механизм установа ветроколеса па ветер выполнен в виде посаженных на общий вал виндроз и установленного между головкой и башней сдвоенного опорно-радиального подшипника с тремя обоймами и помеш;енными между ними двумя рядами шариков с проволочными сепараторами так, что наружная обойма с нарезанной по ее венцу червячной шестерней жестко соединена с
6aiiiiieii и сочленена с червяком, неподвижно посаженным па вал виндроз, средняя обойма жестко соединена с корпусом виндроз и взаимодействует с боковой лопатой через пружину с улиткой в одном направлении и через упор с буфером в другом, а внутренняя обойма жестко соединена с головкой ветродвигателя.
Даты
1964-01-01—Публикация