Изобретение откосится к механизмам для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер путем поворота головки ветродвигателя с ветряком двумя зубчатыми диаметрально противоположно установленными шестернями.
Установ на ветер ветряка производится различными способами. Мощность, необходимая для поворота головки с ветряком в крупных ветродвигателях, дается виндрозами или электромотором.
Крутящий момент передаточным механизмом значительно увеличивается, так как мотор или виндрозы делают большое число оборотов, а головка с ветряком очень небольшое, для того, чтобы гигроскопический момент на ветряке был небольшой.
Передача момента на обод башни производится обычно в двух диаметрально противоположных точках, так как в этом случае ролики штыря головки разгружаются от добавочных усилий.
Усилия на зубчатом ободе башни при повороте головки должны быть равными, в противном случае нагружаются добавочно ролики и перегружаются зубцы обода и шестерен.
Если для поворота головки ставить по мотору на каждую сторону, то эта
(87)
схема довольно сложна и дорога, сложно также заставить моторы действовать совершенно одинаково. Поэтому более целесообразно ставить один мотор и механически делить мощность на две равные части.
В предлагаемом механизме для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер вал с жестко закрепленнымй на нем червяками, служащими для передачи вращения шестерням, сцепленным с зубчатым ободом ветродвигателя, так установлен в подшипниках и связан со ступицей червячного колеса, передающего ему вращение от мотора, что может иметь осевое перемещение при сохранении давлений на зубцы указайных шестерен и сцепляющегося с ними зубчатого обода, воспринимающего эти давления.
На чертеже фиг. 1 изображает схему механизма для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер и фиг. 2- схему работы механизма.
Механизм для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер устанавливается на штыре головки. Мотор М через передачу посредством червячного колеса В передает крутящий момент на вал С на правую и левую стороны
-его и на две установленные на нем червячные передачи j- i и Hz-Mz которые в свою очередь передают моменты на шестерни Я и /4 и последние на зубчатый обод О башни.
Для осуществления одинаковых нагрузок на шестернях в червячных передачах и упорных подшипников у червяков Д и Д не ставится, а червяки имеют один правую, другой левую нарезки.
При врашении вала С червяки Д и Дз создают окружные усилия Р и Pg на червячные колеса Д- и усилия по валу С направлены в прямо противоположные стороны, т. е. растягивают или сжимают вал в зависимости от того, в какую сторону вращается реверсивный мотор М.
В виду того, что зубцы обода О выполнить точно крайне затруднительно, а также возможны неточности монтажа передач, все это может создать положение, когда контакт зубцов обода О и шестерни // будет полный, а у шестерни //2 и обода О еще нет, и следовательно, силы PI и РЗ будут неравны, но в виду отсутствия упорных подшипников у червячных передач вал С с двумя червяками будет передвигатся вдоль своей продольной оси в ступице червячного колеса В в сторону большей силы до тех пор, пока не получится полный контакт у обеих шестерен и силы PI и PJ не будут сбалансированы.
Передача от червячного колеса В должна быть так устроена, что может передавать валу С крутящий момент при помощи шпонок, но не препятствовать перемещению вала по направляющим вдоль шпонок под влиянием разности сил PI и Pg. Препятствовать точной балансировке сил Pj и Р передача от колеса 8 все же будет величиной силы трения на шпонках, для уменьшения которой эти направляющие должны смазываться.
Улучшать же балансировку будет еще и то обстоятельство, что концы вала С с правой и левой стороны от червячного колеса В, закручиваясь больше или меньше, будут выравнивать нагрузку.
Предмет изобретения.
1.Механизм для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер путем поворота головки ветродвигателя с ветряком двумя зубчатыми, диаметрально противоположно установленными шестернями, отличающийся тем, что, с целью выравнивания давлений на зубцы указанных двух шестерен Н и //g и воспринимающего эти давления сцепляющегося с ними зубчатого обода О, вал С, предназначенный для вращения шестерен h и /Yg при посредстве червячных передач Д, Д и Д Д вместе с жестко закрепленными на нем червяками Д и Д , указанных передач, так установлен в поддерживающих его подшипниках и так связан со ступицей предназначенного для его вращения колеса Д что может иметь осевые смещения при сохранении вращательного движения.
2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что колесо В выполнено в виде .червячного колеса с целью устройством червячной передачи использовать мотор Ж для приведения ее в действие. к авторскому свидетельству В. Н. Дорофеева jr, 47623
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветродвигатель с парными виндрозами | 1935 |
|
SU50136A1 |
Устройство вертикального ветродвигателя с виндрозой | 1935 |
|
SU45853A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165989A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2095620C1 |
Устройство для зачистки сварных швов | 1989 |
|
SU1691040A1 |
Устройство для испытания червячных редукторов | 1941 |
|
SU63676A1 |
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре | 1934 |
|
SU43581A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049265C1 |
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-10-22—Подача