Известны снособы автоматического регулирования скорости вращения вентилятора двигателей внутреннего сгорания иутем изменения крутящего момента воздействием на органы фрикционного торможения. Однако нримеиение известных способов регулирования не обеспечивает плавности изменения крутящего момента инадежной регулировки. Сложна конструкция органов регулирования.
Предложенный способ отличается от известных тем, что для изменения заполнения зазоров между ведущими и ведомыми поверхностями фрикционного жидкостного привода, обеспечивающего плавность включешгя, приыенеиа отделенная мембраной легко кипящая жидкость, которая в зависимости от температуры засасываемого вентилятором воздуха образует нары неременного давления.
На чертеже изображено устройство для регулирования скорости вращения вентилятора.
К крыльчатке вентилятора 1 жестко кренятся оребренный обтекатель 2 и ведомые диски 3, между которым расположен ведущий диск 4, вращающийся от приводного вала 5. Полость А отделена от полости Б эластичной мембраной 6 и заполнена легкок П1ящей жидкостью. В полость Б залита селиконовая жидкость, которая через отверстия 7 в OxinoM из дисков 3 перетекает в зазоры между ведомыми и ведуитим дисхамн. При
пуске двигателя под действием центроое/кных сил силиконовая жидкость образует жидкостное кольцо.
Охлаждающая двигатель вода с повышением температуры нагревает проходящий через радиатор воздух и оребренный обтекатель, легко кипящая жидкость из нолостн А испаряется. Под действием давления паров происходит нрогиб мембраны, который повышает давление в полости Б. Селиконовая жидкость перетекает в зазоры между дисками - изменяетея крутящий момент и, следовательно, скорость вращения вентиляторов.
Предмет изобретения
Споеоб автоматического регулирования скорости вращеит1Я вентилятора в еистеме охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем изменения крутящего момента вентилятора воздействием на органы торможения, отлич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения чуветвительности и надежиости регулирования, наменяют заполнение зазоров между ведущими и ведомыми поверхностями фрикционного привода жидкостью под действием давления паров (отделенной мембраной) легко юшягдсй ж; Дг:ост1 зависящего от температуры воздуха, засасываемого вентилятором.
ч
аэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU312058A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2236358C1 |
Привод вентилятора двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1413254A1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2374528C2 |
Автоматическая передача | 1988 |
|
SU1608385A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1993 |
|
RU2108505C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
Даты
1964-01-01—Публикация