И:и)бретение относится к днигиге.юстроепию и может быть ncno.ibsoiiaiio в глушитс.чях лвигшслей внутреннего с;орания.
И;м(естны глушители шума выпуска двигателя внутреннего С1орания,содержащие корпус, разделенный на камеры шумоглушения при помощи, по меньшей мере, двух перфорированных разделительных элементов, и впускной и выпускной патрубки 1.
Известные глушители имеют достаточно высокую эффективность в узком ограниченном диапазоне частот.
Цель изобретения расширение дианазона шумоглушения.
Для достижение поставленной цели в глун1ителе шума выпуска двигателя внутреннего сгорания,содержащем корпус, разделенный на камеры шумоглушения при помощи, по меньшей мере, двух перфорированных разделительных элементов, впускной и выпускной патрубки, замыкающая часть выпускного патрубка размеш.ена внутри корпуса н выполнена рас1ниряюшейся, а разделительные элементы выполнены в виде усеченных конусов с обшим малым основаинем в сторону выпускного патрубка.
На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.
Глуп итель содержит корпус 1,разделенный при помощи, по меньшей мере, двумя перфорированными разделительными элементами па камеры 2-4 шумоглущения. Впускной патрубок 5 частично размешен внутри корпуса 1. Замыкающая час1ъ 6 патрубка 5 выполнена расц иряющейся. К камере
4подк тючен выпускной патрубок 7. Участок корпуса 1, примыкающий к патрубку 7, выполнен также конусным.
Перфорированные разделительные элементы выполнены в виде усеченных конусов 8 и 9 с общим малым основанием 10, ориептированным в стороны выпускного патрубка 7.
Основные оптимальные геометрические характеристики глушителя шума могут быть выполнены в следующих пределах: степень расширения замыкающей части 6 патрубка
5равна 7-8,5 при его длине ,5-9,6 Д (Д диаметр патрубка), угол конуса 8 камеры 2 составляет 18-22°, а суммарная плош.адь отверстий составляет 1,05-1,15 площади поперечного сечения корпуса 1; угол
перфорированного Koiyca 9 равем, 90-95°, а суммарная площадь отверстий составляет 0,70-0,80 н.-ощади пслюречнои) сечения корпуса 1.
При работе двигателя поток выхлопных
газов постунает через впускной патрубок 5 и в камеру 2 1пумоглу1пення, 1де происходит снижение скорости потока Наличие полости между корпусом 1 и за1; :каюшей частью 6 патрубка 5 способствует оглажи „
ванию пульсации давления в потоке.
В камере 2 средняя скорость потока остается почти постоянной по всей длине конуса 8 за счет равномерного выхода газа через отверстия в ней. При этом направление движения и скорость потока через отверстия меняются незначительно за счет конусности поверхности и величины общей площади проходных сечений отверстий. Скорость и направление потока незначительно изменяются и в камере 3, из которой
газы постунают в камеру 4 через отверстия в выходном конусе 9. За счет уменьшения общей плоп1ади сечений отверстий в 9 и конусности задней части корпуса 1 в камере 4 скорость газа плавно увеличивается без резкого изменения направления. Снижение пульсаций давления Iasa, обеспечение более равномерной скорости при минимальных изменениях направления движения потока обеспечивают снижение потерь MOHiHocTH двшателя на преодоление
сопротивления г;1ушителя.
Одновременно обеспечинается погло;дсние 1пирокой полос 1 знуковы.х частот. Зн.ковые во;1ны, попадая в камеру 2. Miioroкратно отражаются от ииутг/1;п;11:х тe;:oк конусов 8 и 9. В камере 2 Вч-лгдс вне постепенного уменьшения сечения кшг,са 8 в направлении движения отработав; liix .: зов происходит возрастание ак;1 ; irivOKD; инерционности газов и за счет эт(м с д,.ч, кейшее шумоглушение. Часть энерши лвуковых волн проходит через отверстия и стегг ку конуса 8 и интерференционную каме|: 3, где за счет дискретности и сдвига Bi ycка газа происходит явление интерференц; ;i. обеспечивающее взаимное погашение во.ш в широком диапазоне звуковых часто. Не
значительная часть энергии звуковых колебаний рассеивается через корпус 1, а оставшаяся часть энергии щума гасится в камере 4 и выходном патрубке 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309268C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2220298C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149040A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, разделенный на камеры шумоглушения при помощи, но .меньшей мере, двух нерфор11)ованных разделительных элементов, iniycKHoii и иьшчскной натрубкм, отличающийся тем. что, о целью расн1ирения диапазона пимог/пчпе ния, замыкаюпи1Я часть BiiycKiKiro iiarpyuка размещена внутри корнхчп и иыпо.шона расширяющейся, а рйзде.птс. э, ты выполнены в виде усеченных конусов с общим малым основанием, opiieHTiipoiiaiiным в сторону вынускного патрубка. О а к 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-07-05—Подача