Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1, впускной патрубок с одним выпускным каналом,1 на фиг. 3 - то же, впускной патрубок с двумя выпускными каналами.
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, и впускной 6 vi выпускной 7 патрубки, причем поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4, выполнена перфорированной, . впускной патрубок 6 установлен тангенциально на боковой поверхности кожуха 4 и частично размещен в кольцевой полости 5, выходной срез впускного патрубка 6 расположен в продольной плоскости I-I, проходящей через продольную ось корпуса 1, в кольцевой полости 5 дополнительно установлена продольная сплошная перегородка 8, а выпускной патрубок 7 установлен в одной из торцовых стенок, например в стенке 3, корпуса 1.
Продольная сплошная перегородка 8 одной стороной может быть сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка 6, а расстояние по окружности кольцевой полости 5 между выходным срезом впускного патрубка 6 и второй стороной продольной перегородки 8 может быть выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной составляющей спектра шума. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью I-I, проходящей чер ез выходной срез впускного патрубка 6, и продольной сплошной перегородкой 8 со стороны, сопряженной с впускным патрубком 6.
Впускной патрубок 6 (фиг. 3) может быть выполнен с двумя впускными каналами 10 и 11, выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях I-I и II-II, проходящих через продольную ось корпуса 1, а продольная сплошная перегородка 8 установле
5
0
5
0
5
5
0
5
на между выпускными каналами 10 и 11 впускного патрубка 6. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 в указанном варианте исполнения глушителя могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями I-I и II-II, проходящими через выходные срезы впускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6.
Отверстия 9 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне первой торцовой стенки 2 (фиг. 3), выпускной патрубок 7 может быть сопряжен с второй торцовой стенкой 3, а расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигатечя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость 5, образованную корпусом 1 и кожухом 4, совершают поворот и через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются от перегородки 8 обратно к источнику. Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадение звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.
Звуковые волны с частотой второй гармоники спектра шума выпуска отражаются обратно к источнику от торцовой стенки 3. Максимальная эффективность отражения этих волн обеспечивается при выборе расстояния между торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 приблизительно равным четверти длины этой звуковой волны при расположении отверстий 9 перфорации на корпусе 1
в зоне торцовой стенки 2. При выполнении впускного патрубка 6 с двумя выходными каналами 10 и 11 происходит разделение звукового потока на два. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра отражаются от обеих сторон перегородки 8 обратно к источнику. Благодаря удвоению площади отражения существенно увеличивается эффективность заглушения этих волн.
Выполнение камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости значительно уменьшает габаритные размеры глушителя.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой
и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, и впускной и выпускной патрубки, причем .поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и уменьшения габаритов, впускной патрубок установлен тангенциально на боковой поверхности кожуха и частично размещен в кольцевой полости, выходной срез впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, в кольцевой полости дополнительно установлена продольная сплошная перегородка, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что продольная
1562484
0
5
0
5 I
0
сплошная перегородка одной стороной сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, о т - личающийся тем, что расстояние по окружности кольцевой полости между выходным срезом впускного патрубка и второй стороной продольной перегородки выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.
4.Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что отверстия , перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью, проходящей через выходной срез впускного патрубка, и продольной сплошной перегородкой со стороны, сопряженной с впускным патрубком.
5.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок выполнен с двумя выпускными каналами, выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях, проходящих через продольную ось корпуса, а продольная сплошная перегородка установлена между выпускными каналами впускного патрубка.
6.Глушитель по пп. 1 и 5, отличающийся тем, что отверстия перфорации корпус а выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями, проходящими через выходные срезы впускного патрубка.
7.Глушитель по п. 5, отличающийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне первой- торцовой стенки, выпускной патрубок сопряжен с второй торцовой стенкой, а расстояние между торцовы-- ми стенками выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.
4 фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701950A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390384A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1553741A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449674A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451297A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1395845A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и уменьшить габариты глушителя шума путем выполнения камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости 5. Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость 5, образованную корпусом 1 и кожухом 4, совершают поворот и через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются обратно к источнику. Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Редактор Н.Яцола
Составитель В.Славников
Техред М.Ходанич Корректор М.Похо
ОШг.З
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449674A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-29—Подача