Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестрое- ния, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного глушите- ля по основному авт.св. № 1562484.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
На фиг,1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, впускной 6 и выпускной 7 патрубки, причем поверхностью корпуса 1, размещенная в кожухе 4 выполнена перфорированной, впускной патрубок b установлен тангенци- ально на боковой поверхности кожуха 4 и частично размещен в кольцевой полости 5, выходной срез впускного патрубка 6 расположен в продольной плоскости Н (вариант с одним срезом), проходящей через про- дольную ось корпуса 1, в кольцевой полости 6 установлена продольная сплошная перегородка 8, а выпускной патрубок 7 установлен в торцовой стенке 3 корпуса 1.
Продольная сплошная перегородка 8 одной стороной сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка 6 (вариант с одним срезом патрубка 6), а расстояние по окружности кольцевой полости 5 между выходным срезом патрубка 6 и второй сторо- ной перегородки 8 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной составляющей спектра шума. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью I-I, проходящей через выходной срез впускного патрубка 6 (вариант с одним срезом) и продольной сплошной перегородкой 8 со стороны, сопряженной с впускным патрубком 6.
При выполнении впускного патрубка б с двумя выпускными каналами 10 и 11 (фиг.2), выходные срезы которых -расположены в продольных плоскостях I-I и II-II, проходящих через продольную ось корпуса 1, продольная сплошная перегородка 8 установлена между выпускными каналами 10 и 11 впускного патрубка 6. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 в указанном варианте исполнения глушителя выполняются в зоне, ограниченной продольными плоскостями I- I и II-II, проходящими через выходные срезы выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6, Отверстия 9 перфорации корпуса 1 выполнены в зоне первой торцовой
стенки 2, а расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска.
Глушитель снабжен поперечный перфорированной перегородкой 12, размещенной в кольцевой полости 5, разделяющей последнюю на первую 13 и вторую 14 камеры, причем отверстия 9 перфорации корпуса 1 расположены в первой камере 13, а впускной патрубок 6- во второй камере 14. Перфорация поперечной перегородки 12 может быть выполнена в виде сегментного отверстия 15, размещенного в зоне впускного патрубка 6 и ограниченного продольными плоскостями I-I и II И, проходящими через выходные срезы выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступает во вторую камеру 14 кольцевой полости 5, совершают поворот и через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру 13 кольцевой полости 5, затем через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду.
Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя отражаются от обеих сторон перегородки 8 обратно к источнику. Максимальная эффективность заглушения при этом обеспечивается в случае, когда расстояние от выходных срезов выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6 до противоположных сторон перегородки 8 по окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны. Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное газодинамическое сопротивление глушителя,
При продавливании газов через отверстия 9 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра, причем благодаря усложнению траекторий распространения звуковых волн внутри глушителя повышение эффективности шумоглушения имеет место практически по всему звуковому спектру.
Формула изобретения 1. Глушитель шума выпуска двигатзля внутреннего сгорания по авт.св. Nk 1562484, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен поперечной перфорированной перегородкой, размещенной в кольцевой полости и разделяющей последнюю на первую и вторую камеры, причем отверстия перфорации корпуса расположены в первой
камере, а выпускной патрубок - во второй камере.
2. Глушитель поп.1,отличающий- с я тем, что перфорация поперечной перегородки выполнена в виде сегментного отверстия, размещенного в зоне впускного патрубка и ограниченного продольными плоскостями, проходящими через выходные среды выпускных каналов, впускного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701950A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2023173C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420193A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390384A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449674A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем исключения прямого попадания звуковых волн на выход. Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают во вторую камеру кольцевой полости 5. совершают поворот и Фиг.1 через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру полости 5, затем через отверстия 9 перфорации корпуса 1 в последний, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума отражаются от обеих сторон перегородки обратно к источнику. Эффективность заглушения существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации корпуса 1 в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное сазодинамическое сопротивление глушителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ё Os (Л V4 Os 00 о fc
8
Фиг. 2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-05-10—Подача