Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения.
Целью изобретения является повышение долговечности.
На фиг.1 показан подшипник качения, осевой разрез; на фиг.2 - сепаратор с встро- енными постоянными магнитами; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 и 5 - схема распределения смазочного материала.
Подшипник качения состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец, тел 3 качения (шариков), магнитомягкого сепаратора 4 с встроенными в него постоянными магнитами 5. На внешних сторонах сепаратора установлены шайбы 6 из магнитомягкого материала, образующие зазоры с наружным 2 и внутренним 1 кольцами, которые заполнены магнитной смазкой 7. На стенках сепаратора 4 в его гнездах 8 выполнены канавки
9,сходящиеся к местам крепления магнитов 10.
Подшипник работает следующим образом.
При прохождении магнитного потока Ф1 через сепаратор 4 и тела 3 качения магнитный смазочный материал неравномерно распределяется и удерживается в зазоре между телом 3 качения и сепаратором 4 (фиг.4). Это объясняется неоднородностью магнитного поля, таким образом, ухудшается смазка в центре стенки сепаратора. Для устранения этого недостатка на стенках сепаратора 4 в его гнезде выполнены канавки 9(фиг.5), что позволяет значительно повысить силу F, удерживающую магнитный смазочный материал по всей длине (X) зоны трения, и улучшить условия смазки. Известно, что наибольший износ сепаратора происходит у его перемычек. Для уменьшения этого износа канавки 9 выполнены сходя щиО ON
СП О
мися к местам крепления магнитов 10. Возникает неоднородность магнитного поля вследствие уменьшения площади, через которую проходит магнитный поток. Под действием неоднородного магнитного поля магнитный смазочный материал перемещается и удерживается там, где его градиент имеет максимальное значение, т.е. перемычка, в которой размещен постоянный магнит. Магнитный поток J.i проходит че- рез сепаратор 4, шайбу 6, уплотнительный зазор, наружное кольцо 2, в котором он разветвляется на два потока. Один из них проходит через уплотнительную шайбу б и сепаратор А, создавая возможность герме- тизации зазоров между шайбами 6 и наружным кольцом 2. Другой поток проходит через контакт наружного кольца 2 с шариком 3 и сепаратор 4, осуществляя смазку дорожки каченмя наружного кольца 2.
Вследствие неравномерности зазора между шариком и дорожкой качения создается неоднородное магнитное поле, куда втягивается магнитный смазочный матери- ал, осуществляя смазку зоны трения.
Магнитный поток Фц проходит аналогичным образом, осуществляя герметизацию зазоров между шайбами 6 и
внутренним кольцом 1, а также смазку шарика 3 с внутренним кольцом 1.
Предложенная конструкция позволяет повысить долговечность работы подшипника качения за счет улучшения условий смазки пар трения путем повышения неоднородности магнитного поля и увеличения силы, удерживающей магнитный смазочный материал в зоне трения. Формула изобретения Подшипник качения, содержащий кольца с дорожками качения, сепаратор с гнездами для тел качения, разделенными перемычками с закрепленными в них постоянными магнитами, и магнитный смазочный материал, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, подшипник снабжен шайбами из магнитомягкого материала, расположенными на внешних поверхностях сепаратора с зазорами относительно внутреннего и внешнего колец, се- пзратор выполнен из магнитомягкого материала, оси намагниченности постоянных магнитов направлены в одном направлении, параллельном оси вращения, зазоры между шайбами и кольцами заполнены магнитным смазочным материалом, а на внутренних стенках сепаратора в его гнездах выполнены канавки, сходящиеся к местам крепления магнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения с твердой смазкой | 1979 |
|
SU894234A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
Упорный подшипник качения | 1985 |
|
SU1448135A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
Подшипник качения | 1985 |
|
SU1413318A1 |
ПОДШИПНИК С ПОСТОЯННЫМ СМАЗОЧНЫМ СЛОЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2095653C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
Упорный подшипник качения | 1981 |
|
SU1059299A1 |
Подшипник качения | 1981 |
|
SU1027445A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2319046C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения. Цель изобретения - повышение долговечности. Постоянные магниты установлены одноименными полюсами в направлении, параллельном оси вращения подшипника качения. На внешних сторонах сепаратора, выполненного из магнитопроводного материала, установлены шайбы, образующие зазоры с наружным и внутренним кольцами, которые заполнены магнитной жидкостью. На стенках сепаратора, в его гнездах, выполнены канавки, сходящиеся к местам крепления магнитов. 5 ил.
2%%23
у
А-А
W
Фиг.З
шШйжиштй Фиг. 4
Фиг. 5
Подшипник качения с твердой смазкой | 1979 |
|
SU894234A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-09-22—Подача