t
Изобретение отноо тся к транспортному машиностроению.
Известны кузова транспортных средств, содержащие основание, стенки и крышу и усиливающие отдельные панели V-образные элементы
Недостатком такого кузова является повышение его веса, j
Наиболее близким к изпббретению является каркас кабины транспортного средства, содержащий замкнутые, поперечно расположенные контуры, имеющие боковые стойки и жестко соединенные между собой продольными . элементами, при этом в каркасе смон.тированы тeлeckoпичecкиe штанги 2.,
НедостаткЬм каркаса является невозможность обеспечения снижения металлоемкости, необходимой прочности и безопасности для транспортных средств различных типов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости каркаса кузова при одиовременном повышении его прочность и безопасности. .
Это достигается тем, что каркас снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами, закрепленными вдоль боковых стоек каркаса.
На чертеже изображен каркас кабины трактора, общий вид.
На остове трактора через амортизаторы 2 смонтирован каркас 3 содержащий поперечно располо хенные замкнутые контуры, имеющие вертикальные боковые стойки и жёстко соединенные между собой продольными элементами 5.
15
Каркас снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами 6, например, в виде отрезков троса, закрепленных вдоль боковых стоек +.
Гибкие элементы 6 проходят через
20 верхние 7 и нижние 8 кронштейны, связанные с каркасом, их натяжение может регулироваться, например, вин том 9. 3 Предварительно растянутые гибкие элементы могут быть выполнены также из пружинной проволоки. Они могут также быть размещены в полости боковых стоек k. В зависимости от весовых показателей трактора регулировкой с помощью винта 9 усилия натяжения элемен тов 6 можно изменять предварительно напряжение в каркасе. . Благодаря установке растянутых гибких элементов 6 осуществляется предварительное напряжение стоек в направлении, обратном деформации при опрокидывании трактора. При ударе, приложенном, например в точке А каркаса, в направлении, перпендикулярном боковой стойке , предварительное напряжение элемента 6 сначала снижается до нуля, затем начинается деформация стой ки и всего замкнутого контура. Таким образом, гибкие элементы 6 демпфируют удар, снижая его начальную энергию, что позволяет снизить металлоемкость каркаса. Например, при выполнении гибких элементов в виде отрезков троса, вызывающего предварительное напряже ние в элементах каркаса 30 от макси мального, напряжение в момент удара падает до О и затем повышается д 70% от максимального. В этом случае расчет сечения эле ментов каркаса ведется по напряжению, составляющему 7Q% от максималь ного, что значительно снижает вес конструкции. Таким образом, наличие гибких эл ментов, в зависимости от весовых по 7, казателей тракторов, позволяет выбим рать сечения стержней каркаса кабинь по напряжениям, составляющим 50-с от максимально допустимого для каркасов без гибких элементов. Поскольку каркас кабины испытывает сложное напряжение, а трос подвергается только растяжению, жесткость последнего значительно меньше жесткости элементов каркаса, чем обеспеиивается снижение металлоемкости описываемого каркаса. Формула изобретения 1.Каркас кузова транспортного средства, преимущественно кабины трактора, содержащий замкнутые, поперечно расположенные контуры, имеющие боковые стойки и жестко соединенные между собой продольными элементами, отличающийся тем, что, с целью, снижения его металлоемкости при одновременном повышении прочности и безопасности он снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами, закрепленными вдоль боковых стоек каркаса. 2.Каркас по п.1, отличающий с я тем, что гибкие элементы выполнены в виде отрезков троса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции f , кл. В 62 D 31/00, 1970. 2.Патент Великобритании №985165, кл. В 7 В, Удб Гпрототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU737286A1 |
Каркас безопасности кабины транспортного средства | 1981 |
|
SU1008034A1 |
Защитный каркас кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1093597A1 |
Кабина транспортного средства | 1982 |
|
SU1131741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1991 |
|
RU2007317C1 |
Каркас безопасности кабины транспортного средства | 1975 |
|
SU536081A1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
Каркас безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1171391A1 |
Кабина транспортного средства | 1978 |
|
SU695881A1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1977-04-14—Подача