Каркас кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R21/13 B62D33/77 

Описание патента на изобретение SU925707A1

t

Изобретение отноо тся к транспортному машиностроению.

Известны кузова транспортных средств, содержащие основание, стенки и крышу и усиливающие отдельные панели V-образные элементы

Недостатком такого кузова является повышение его веса, j

Наиболее близким к изпббретению является каркас кабины транспортного средства, содержащий замкнутые, поперечно расположенные контуры, имеющие боковые стойки и жестко соединенные между собой продольными . элементами, при этом в каркасе смон.тированы тeлeckoпичecкиe штанги 2.,

НедостаткЬм каркаса является невозможность обеспечения снижения металлоемкости, необходимой прочности и безопасности для транспортных средств различных типов.

Цель изобретения - снижение металлоемкости каркаса кузова при одиовременном повышении его прочность и безопасности. .

Это достигается тем, что каркас снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами, закрепленными вдоль боковых стоек каркаса.

На чертеже изображен каркас кабины трактора, общий вид.

На остове трактора через амортизаторы 2 смонтирован каркас 3 содержащий поперечно располо хенные замкнутые контуры, имеющие вертикальные боковые стойки и жёстко соединенные между собой продольными элементами 5.

15

Каркас снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами 6, например, в виде отрезков троса, закрепленных вдоль боковых стоек +.

Гибкие элементы 6 проходят через

20 верхние 7 и нижние 8 кронштейны, связанные с каркасом, их натяжение может регулироваться, например, вин том 9. 3 Предварительно растянутые гибкие элементы могут быть выполнены также из пружинной проволоки. Они могут также быть размещены в полости боковых стоек k. В зависимости от весовых показателей трактора регулировкой с помощью винта 9 усилия натяжения элемен тов 6 можно изменять предварительно напряжение в каркасе. . Благодаря установке растянутых гибких элементов 6 осуществляется предварительное напряжение стоек в направлении, обратном деформации при опрокидывании трактора. При ударе, приложенном, например в точке А каркаса, в направлении, перпендикулярном боковой стойке , предварительное напряжение элемента 6 сначала снижается до нуля, затем начинается деформация стой ки и всего замкнутого контура. Таким образом, гибкие элементы 6 демпфируют удар, снижая его начальную энергию, что позволяет снизить металлоемкость каркаса. Например, при выполнении гибких элементов в виде отрезков троса, вызывающего предварительное напряже ние в элементах каркаса 30 от макси мального, напряжение в момент удара падает до О и затем повышается д 70% от максимального. В этом случае расчет сечения эле ментов каркаса ведется по напряжению, составляющему 7Q% от максималь ного, что значительно снижает вес конструкции. Таким образом, наличие гибких эл ментов, в зависимости от весовых по 7, казателей тракторов, позволяет выбим рать сечения стержней каркаса кабинь по напряжениям, составляющим 50-с от максимально допустимого для каркасов без гибких элементов. Поскольку каркас кабины испытывает сложное напряжение, а трос подвергается только растяжению, жесткость последнего значительно меньше жесткости элементов каркаса, чем обеспеиивается снижение металлоемкости описываемого каркаса. Формула изобретения 1.Каркас кузова транспортного средства, преимущественно кабины трактора, содержащий замкнутые, поперечно расположенные контуры, имеющие боковые стойки и жестко соединенные между собой продольными элементами, отличающийся тем, что, с целью, снижения его металлоемкости при одновременном повышении прочности и безопасности он снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами, закрепленными вдоль боковых стоек каркаса. 2.Каркас по п.1, отличающий с я тем, что гибкие элементы выполнены в виде отрезков троса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции f , кл. В 62 D 31/00, 1970. 2.Патент Великобритании №985165, кл. В 7 В, Удб Гпрототип) .

Похожие патенты SU925707A1

название год авторы номер документа
Каркас кабины транспортного средства 1977
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
  • Козловский Феликс Викторович
  • Гуринович Виктор Александрович
SU737286A1
Каркас безопасности кабины транспортного средства 1981
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1008034A1
Защитный каркас кабины транспортного средства 1983
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1093597A1
Кабина транспортного средства 1982
  • Соколов Виктор Павлович
  • Зацепин Михаил Александрович
SU1131741A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 1991
  • Болотников Б.Н.
  • Бруякин В.К.
  • Емец Н.Г.
  • Жаковский А.Д.
  • Калашник В.А.
  • Медведовская К.П.
  • Мельник А.М.
  • Мороз И.К.
  • Шатунов А.В.
  • Черкасов В.Д.
RU2007317C1
Каркас безопасности кабины транспортного средства 1975
  • Федосов Рудольф Васильевич
  • Упорина Лариса Анатольевна
  • Шмайгер Давид Вольфович
SU536081A1
Тент для автомобиля 1975
  • Демин Александр Николаевич
SU614976A1
Каркас безопасности транспортного средства 1984
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Завьялов Александр Николаевич
SU1171391A1
Кабина транспортного средства 1978
  • Багров Геннадий Михайлович
  • Тагунов Юрий Ростиславович
  • Сазонова Нина Александровна
  • Шматок Валентин Петрович
SU695881A1
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 707 A1

Реферат патента 1982 года Каркас кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 925 707 A1

SU 925 707 A1

Авторы

Никитин Вадим Александрович

Фролов Анатолий Александрович

Блажко Александр Николаевич

Муслимов Равиль Акзамович

Колбин Владимир Николаевич

Байбурин Джават Закванович

Винярский Станислав Александрович

Стефашин Николай Михайлович

Даты

1982-05-07Публикация

1977-04-14Подача