Изобретение относится к области контроля на герметичность и позволяет определить степень негерметичности помещения, в частности кузовов вагонов.
Целью изобретения является повышение информативности путем определения направленности воздухообмена в кузове вагона при движении.
На фиг,1 и 2 показано расположение аппаратуры при определении степени негерметичности и направленности воздухообмена кузова вагона купейного типа (фиг.1) и открытого типа (фиг.2).
Способ определения степени негерметичности помещения осуществляют следующим образом.
Подают индикаторное вещество, в качестве которого используют водяной пар, в помещение (кузов вагона). Для этого включают электропечи 1 и испарители воды до достижения среднего значения температуры воздуха в вагоне to 35 ±3°С и относительной влажности РО, не превышающей указанную ниже, в зависимости от температуры наружного воздуха гн
1н.°С-10 0 102030
ро,% 4050607080
Соблюдение этого условия исключает возможность конденсации водяного пара на внутренних поверхностях окон и других элементов кузова. Снижение ро более чем на 15% по отношению к указанным значениям не рекомендуется, так как это может снизить точность определения кратности воздухообмена.
После достижения требуемых значений температуры и относительной влажности воздуха в вагоне испарители воды выключают и после выдержки через каждые 10 мин записывают показания психрометров 2. Постоянство температуры воздуха поддержио о
ON О
вают автоматически термодатчиком, вклю- чащим и выключающим электропечи 1.
Продолжительность испытаний зависит от темпа снижения относительной влажности воздуха в вагоне и составляет примерно 45-90 мин.
На основании показаний психрометров 2 строят кривую зависимости относительной влажности воздуха от времени, На полученной кривой отмечают точки начала и конца расчетного периода снижения относительной влажности воздуха. В конце расчетного периода снижение относительной влажности должно составлять не менее 3% за 10 мин.
Исходя из значений температуры и относительной влажности воздуха в начале и в конце расчетного периода по таблицам физических параметров влажного воздуха находят концентрацию индикаторного вещества (влагосодержание) do и di соответственно. По среднему значению температуры tH и относительной влажности наружного воздуха р за время А т находят по указанным таблицам среднее значение концентрации пара (влагосодержания) наружного воздуха dH.
На основании полученных значений влагосодержания определяют кратность /л воздухообмена в различных точках и кратности fi в среднем по вагону по формуле
1 . doi - dH .
«i -г- In --
г AT dki-dH
„- 1 AT dk-dH
где i - порядковых номер точки, где измеряется влагосодержание;
do и йк - начальное и конечное влагосодержание в среднем по вагону.
Продолжительность расчетного периода испытаний А т, при которой обеспечивается необходимая точность определения значений/ц и /г, определяется из условия, что влагосодержание воздуха в вагоне снижается не менее чем 1,5 раза, причем конечное значение этого влагосодержания не менее чем вдое больше влагосодержания воздуха снаружи вагона.
Неравенства d0i do и dio dK указывают на инфильтрацию, a doi do и dKi dK на дефильтрацию воздуха в соответствующих точках вагона.
Если температура воздуха в различных частях вагона отличается не более чем на
3°С, то можно сравнивать не влагосодержание, а соответствующие значения относительной влажности воздуха в различных частях вагона со средним значением.
Контроль степени герметичности кузова вагона в целом и отдельных его частей при постройке и ремонте вагонов необходим, так как даже небольшие непредусмотренные неплотности приводят к значительным теплопотерям при движении и ухудшению
температурно-влажностного режима воздуха.
Выявление мест инфильтрации и де- фильтрации воздуха через ограждающие конструкции кузова в зависимости от направления и скорости движению вагона, а также его места в составе поезда позволяет вносить рекомендации по совершенствованию конструкции кузова и уточнению правил эксплуатации, обеспечивающие улучшение
температурно-влажностного режима воздуха в пассажирских вагонах.
Формула изобретения
1. Способ определения степени негерметичности помещения путем подачи индикаторного вещества в помещение, после выдержки измерения значений локальной концентрации индикаторного вещества в
различных точках внутри помещения и определения негерметичности по результатам этих измерений, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности путем определения направленности воздухообмена в кузове вагона при движении, после выдержки определяют среднюю концентрацию индикаторного вещества по вагону, сравнивают ее с измеренными локальными концентрациями, при
превышении средней концентрации над локальной делают вывод об инфильтрации, а при превышении локальной концентрации над средней делают вывод о дефильтра- ции.
2. Способ по п.1,отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в качестве газа индикатора используют водяной пар.
Б-Б, Л-Л
Сечения
Г-Г,К-Ж.И-И./1-ЛА-А.Е-Е
в-в,э-з,д-д
Изобретение относится к области контроля на герметичность и может быть использовано при определении степени герметичности вагона. Целью изобретения является повышение информативности путем определения направленности воздухообмена кузова вагона. В вагон подают индикаторное вещество, в качестве которого используют водяной пар, измеряют значения локальной концентрации индикаторного вещества (влагосодержание воздуха) внутри помещения, определяют среднее влагосодержание по вагону, кратность и направленность воздухообмена. При превышении среднего влагосодержания воздуха по вагону над локальным делают вывод об инфильтрации, а при превышении локального влагосодержания над средним делают вывод о дефильтрации в соответствующих точках. 1 з.п. ф-лы.
Н-Н,Ф-Ф
Сеиения 0-0,П-П,Т-Т,У-У М-М,С-С
Фиг.1
Р-Р
Способ компенсации наводимых помех при испытаниях кабелей | 1972 |
|
SU449307A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-12-01—Подача