Изобретение относится к области транспорта, в частности к способам теплотехнических испытаний транспортных средств.
Известны способы экспериментального определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства, заключающиеся в том, что его внутренний объем нагревают (охлаждают) до установления постоянного температурного перепада между воздухом внутри и снаружи кузова и поддерживают этот режим в течение определенного времени.
Однако известные способы не позволяют точно определить действительное значение среднего коэффициента теплопередачи, ввиду того, что они суммарно учитывают тепло- или холодопотери путем теплопередачи и потери из-за неорганизованного воздухообмена между внутренним объемом кузова и окружающей средой через неунлотненные места (явление инфильтрации).
Цель изобретения - повысить точность экспернмента путем исключення влияння инфильтрации.
Для этого одновременно с нагреванием (охлаждением) в кузов непрерывно . подают газ в количестве, обеспечивающем избыточное давление, замеряя при этом его количество, температуру и влажность, определяют количество тепла, 1еобходимое для доведения
2
параметров подаваемого газа до уровня параметров воздуха внутри кузова и нри расчете среднего коэффициента исключают это количество тепла из общего количества, идущего на поддержание режима.
Описываемый способ заключается в следующем.
Нагревают или охлаждают внутренний объем кузова до установленного постоянного темнературного нерепада А/ между воздухом внутри н снаружи кузова.
Одновременно с нагреванием или охлаждением во внутренний объем кузова ненрерывно подают газ( воздух), количество, плотность, температура, влажность и энтальпия которого известны.
Поддерживают релсим с установивщимся темнературным перепадом Л/ в течение Rr н фиксируют расход тепла или холода Q, ндуни- Й на поддержание этого режима.
Рассчитывают количество тепла или холода Q, идущее на компенсацию тепло- или холодопотерь кузова только путем теплопередачи, как разность между расходом Q и количеством тепла или холода, необходимым для доведения параметров подаваемого газа (воздуха) до уровня нараметров воздуха внутри вагона но формуле:
пая теплоемкость подавае.мого в вагой газа (воздуха), Д1в, -- изменение энтальпии и температуры газа (воздуха) при его нагреванип (охлаждении) в ва гоне.
Рассчитывают значение действительного коэффициента теплоиередачн /Ст без влияния явления инфмльтрацни по величине Q гю формуле
I-
-
П р е д м е г и з о б р е т е н и я
Способ экспериментального определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства, заключающийся в
том, что его внутренний объем нагревают (охлаждают) до устаиовления постоянного температурного перепада между воздухом внутри и снаружи кузова и поддерживают этот режим в течение определенного времени, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента путем исключения влияния инфильтрации, одновременно с нагреванием (охлаждением) в кузов непрерывно подают газ в количестве, обеспечивающем избыточное давление, замеряя при этом его количество, температуру и влажность, определяют количество теила, необходимое для доведения параметров подаваемого газа до уровня параметров воздуха внутри кузова и при расчете среднего коэффициента исключают это кол чество тепла из общего количества тепла, ндуп1,его на поддержание режима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНЫХ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2319951C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269768C1 |
Способ определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1730572A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 1998 |
|
RU2129242C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2201356C2 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАМЕРАХ СУШКИ СЫРОКОПЧЕНЫХ КОЛБАС | 2005 |
|
RU2293256C2 |
Способ определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1030713A1 |
ПРИБОР НЕЗАВИСИМОГО ТЕПЛОВОГО КОМФОРТА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА | 2007 |
|
RU2342963C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Способ определения суммарных теплопоступлений в кабину оператора | 1989 |
|
SU1723464A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация