Многодвигательный электропривод переменного тока Советский патент 1991 года по МПК H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU1661958A1

%№

Изобретение относится к электротехнике л может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения - упрощение конст-. рукции устройства.

На чертеже представлена блок-схема многодвигательного электропривода переменного тока.i

Многодвигательный электропривод переменного тока содержит N трехфазных асинхронных электродвигателей 1-3, стз- торные обмотки которых предназначены для подключения к сети питания, N блоков 4-6 управления, N регуляторов 7-9 напряжения, блок 10 определения степени нагруженное™ электродвигателей 1-3 с N входами и выходами, каждый из N выходов которого соединен с входом соответствующих блоков 4-6 управления, выходы которых присоединены к входам соответствующих регуляторов 7-9 напряжения. Электропривод также содержит N трехфазных резисторных групп 11-13, N датчиков 14-16 ЭДС, три регулируемых резистора 17. Фазные выводы роторной обмотки каждого из электродвигателей 1-3 присоединены к соответствующим выводам соответствующих трехфазных резисторных групп 11-13 и соответствующим входам соответствующих датчиков 14-16 ЭДС. Другие выводы трехфазных резисторных групп 11-13 пофазно объединены и присоединены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов 17, другие выводы которых объединены. Выходы датчиков 14-16 ЭДС подключены к соответствующим входам блока 10 определения степени нагруженно- сти электродвигателей 1-3. Регуляторы 7-9 напряжения выполнены в виде несимметричного тиристорного регулятора напряже- ния, включенного между фазой сети питания и соответствующей фазой статор- ной обмотки каждого из электродвигателей 1-3, на валу каждого из которых находятся независимые друг от друга нагрузки 18-20. Электропривод работает следующим образом.

Пуск происходит с помощью пускового резистора 17-при полностью открытом состоянии тиристоров несимметричных тири- сторных регуляторов напряжения 7-9. На выходах датчиков 14-16 фаз роторных ЭДС появляются сигналы прямоугольной формы с фазой, равной фазе ЭДС ротора соответствующих электродвигателей 1-3, которые поступают на выход блока определения степени нагруженности двигателей 10, где формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, обусловленные различием нагрузок на валах двигателей При равенстве нагрузок 18-20 на валах, машин эти сигналы одинаковые и1 все тиристоры полностью открыты, схема работает как

обычная система электрического рабочего вала. В случае появления разницы нагрузок двигателей 1-3 на выходе блока 10 формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, которые поступают на

0 входы блоков 4-6 управления тиристорами резисторов 7-9 Происходит регулирование синхронизирующих моментов, способствующих согласованному вращению двигателей системы. Каждому определенному

5 значению нагрузки 18-20 на валах двигателей 1-3 соответствует определенный угол открывания тиристоров регуляторов 7-9 в статорных цепях, при этом тиристоры наиболее нагруженного двигателя открыты по0 стоянно и к двигателю прикладывается симметричное номинальное напряжение, открывание соответствующих тиристоров регуляторов остальных двигателей пропорционально их нагрузкам.

5Схема включения каждого датчика 1416 роторных ЭДС показана пунктирной линией на фиг. 1. Сигналы, пропорциональные фазовым сдвигам роторных ЭДС двигателей, снимаются с высокоомных сопротивле0 .ний, подключенных к роторным цепям в звезду с искусственным нулем (с одноименных фаз двигателей) и двух встречно-парал- лельносоединенныхдиодов.

Фиксирование момента перехода роторных

5 ЭДС синусоидальной формы через нуль оЈу- ществляетс усилителем-ограничителем А1 и преобразуется в сигнал прямоугольной формы. При различии нагрузок на валах двигателей возникают сдвиги роторных ЭДС по

0 фазе, следовательно, и прямоугольных сигналов каждого двигателя, сравниваемые по фазовым сдвигам в блоке 10.

Благодаря применению несимметричных тиристорных регуляторов напряжения

5 питания двигателей достигается также регулирование синхронизирующей составляющей вращающих моментов системы, заключенное в изменении синхронизирующих моментов за счет несимметрии питаю0 щих напряжений При несимметричном режиме асинхронные составляющие вращающих моментов от прямой и обратной последовательности вращающихся электромагнитных полей частично вычитаются,

5 противоположность этому синхронизирующие составляющие вращающих моментов систем прямого и обратного следования взаимно поддерживают свое действие, что позволяет получить увеличенное значение синхронизирующих моментов, величина которых также зависит от степени несимметрии питающих напряжений несимметричных тиристорных регуляторов 7-9, подключенных к одну из одноименных фаз статорных цепей двигателей.

Введение несимметричных тиристорных регуляторов вместо тиристорных регуляторов напряжения, содержащих по три пары встречно-параллельно включенных тиристоров, со столькими же каналами уп- равления (блок управления), а также использование датчиков фаз роторных ЭДС вместо датчиков фаз роторных токоз, и общего роторного токов и элементов сравнения значительно упрощает конструкцию извест- ного устройства.

Формула изобретения Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий N трехфазных асинхронных электродвигателей с фазными роторами, статорные обмотки которых предназначены для подключения к сети питания, N блоков управления, N регуляторов напряжения, блок определения степени на- груженности электродвигателей с N входами и выходами, каждый из N выходов которого соединен с входом соответствующих блоков управления, выходы которых присоединены к входам соответствующих регуляторов напряжения, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в него введены N трехфазных резисторных групп, N датчиков ЭДС, три регулируемых резистора, фазные выводы роторной обмотки каждого из электродвигателей присоединены к соответствующим выводам соответствующих трехфазных резисторных групп, и соответствующим входам соответствующих датчиков ЭДС, другие выводы трехфазных резисторных групп пофазно объединены и присоединены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов, другие выводы которых объединены, выходы датчиков ЭДС подключены к соответствующим входам блока определения степени нагру- женности электродвигателей, а регулятор напряжения выполнен в виде несимметричного тиристорного регулятора напряжения, включенного в соответствующую фазу ста- торной обмотки каждого из электродвигателей.

Похожие патенты SU1661958A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1989
  • Шевцов Евгений Владимирович
  • Пименов Валентин Николаевич
  • Кутас Владимир Константинович
  • Шапиро Евгений Зиновьевич
SU1753574A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Камалов Толяган Сиражидинович
  • Халиков Салихджан Субханович
SU1339868A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Дубников Абрам Михайлович
  • Копылов Илья Борисович
SU959248A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Харламов Арнольд Павлович
SU1704262A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Нестеров Константин Евгеньевич
RU2380821C2
Устройство управления электроприводом 1985
  • Лукьянчиков Андрей Сергеевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Рапопорт Эдгар Яковлевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1305640A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Мамедов Ф.А.
  • Малиновский А.Е.
  • Чехиров А.М.
RU2051469C1
Электропривод переменного тока 1989
  • Абдулрахманов Кадыр Ага Оглы
SU1713071A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1986
  • Венцак Ярослав Емельянович
  • Демин Евгений Андрианович
  • Кириченко Борис Владимирович
SU1361699A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2003
  • Зюзев А.М.
  • Нестеров К.Е.
RU2251204C1

Реферат патента 1991 года Многодвигательный электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - упрощение устройства. В устройство введены датчики 14 - 16 фаз роторных ЭДС электродвигателей 1 - 3, резисторы 11 - 13 роторной цепи и несимметричные тиристорные регуляторы 7 - 9 напряжения. На выходах датчиков 14 - 16 появляются сигналы с фазой ЭДС ротора электродвигателей 1 - 3, которые поступают в блок 10 определения степени нагруженности электродвигателей, где формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, обусловленные различием нагрузок. Через блоки управления 4 - 6 эти сигналы подаются на регуляторы 7 - 9. Восстанавливается согласованное вращение электродвигателей 1 - 3 за счет изменения подводимого к ним напряжения. Использование датчиков 14 - 16 фаз роторных ЭДС и несимметричных тиристорных регуляторов 7 - 9 напряжения упрощает конструкцию электропривода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 661 958 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661958A1

Датчик разности фаз 1985
  • Сагитов Пулат Исмаилович
  • Масалов Владимир Васильевич
SU1330579A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Сагитов Пулат Исмаилович
  • Тергемесов Кажибек Тлеуголиевич
  • Масалов Владимир Васильевич
  • Якупов Нурахмет
  • Ташкенбаев Жолдыбек Шакенович
SU1573521A1

SU 1 661 958 A1

Авторы

Сагитов Пулат Исмаилович

Тергемесов Кажибек Тлеугалиевич

Масалов Владимир Васильевич

Даты

1991-07-07Публикация

1988-06-03Подача