%№
Изобретение относится к электротехнике л может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Цель изобретения - упрощение конст-. рукции устройства.
На чертеже представлена блок-схема многодвигательного электропривода переменного тока.i
Многодвигательный электропривод переменного тока содержит N трехфазных асинхронных электродвигателей 1-3, стз- торные обмотки которых предназначены для подключения к сети питания, N блоков 4-6 управления, N регуляторов 7-9 напряжения, блок 10 определения степени нагруженное™ электродвигателей 1-3 с N входами и выходами, каждый из N выходов которого соединен с входом соответствующих блоков 4-6 управления, выходы которых присоединены к входам соответствующих регуляторов 7-9 напряжения. Электропривод также содержит N трехфазных резисторных групп 11-13, N датчиков 14-16 ЭДС, три регулируемых резистора 17. Фазные выводы роторной обмотки каждого из электродвигателей 1-3 присоединены к соответствующим выводам соответствующих трехфазных резисторных групп 11-13 и соответствующим входам соответствующих датчиков 14-16 ЭДС. Другие выводы трехфазных резисторных групп 11-13 пофазно объединены и присоединены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов 17, другие выводы которых объединены. Выходы датчиков 14-16 ЭДС подключены к соответствующим входам блока 10 определения степени нагруженно- сти электродвигателей 1-3. Регуляторы 7-9 напряжения выполнены в виде несимметричного тиристорного регулятора напряже- ния, включенного между фазой сети питания и соответствующей фазой статор- ной обмотки каждого из электродвигателей 1-3, на валу каждого из которых находятся независимые друг от друга нагрузки 18-20. Электропривод работает следующим образом.
Пуск происходит с помощью пускового резистора 17-при полностью открытом состоянии тиристоров несимметричных тири- сторных регуляторов напряжения 7-9. На выходах датчиков 14-16 фаз роторных ЭДС появляются сигналы прямоугольной формы с фазой, равной фазе ЭДС ротора соответствующих электродвигателей 1-3, которые поступают на выход блока определения степени нагруженности двигателей 10, где формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, обусловленные различием нагрузок на валах двигателей При равенстве нагрузок 18-20 на валах, машин эти сигналы одинаковые и1 все тиристоры полностью открыты, схема работает как
обычная система электрического рабочего вала. В случае появления разницы нагрузок двигателей 1-3 на выходе блока 10 формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, которые поступают на
0 входы блоков 4-6 управления тиристорами резисторов 7-9 Происходит регулирование синхронизирующих моментов, способствующих согласованному вращению двигателей системы. Каждому определенному
5 значению нагрузки 18-20 на валах двигателей 1-3 соответствует определенный угол открывания тиристоров регуляторов 7-9 в статорных цепях, при этом тиристоры наиболее нагруженного двигателя открыты по0 стоянно и к двигателю прикладывается симметричное номинальное напряжение, открывание соответствующих тиристоров регуляторов остальных двигателей пропорционально их нагрузкам.
5Схема включения каждого датчика 1416 роторных ЭДС показана пунктирной линией на фиг. 1. Сигналы, пропорциональные фазовым сдвигам роторных ЭДС двигателей, снимаются с высокоомных сопротивле0 .ний, подключенных к роторным цепям в звезду с искусственным нулем (с одноименных фаз двигателей) и двух встречно-парал- лельносоединенныхдиодов.
Фиксирование момента перехода роторных
5 ЭДС синусоидальной формы через нуль оЈу- ществляетс усилителем-ограничителем А1 и преобразуется в сигнал прямоугольной формы. При различии нагрузок на валах двигателей возникают сдвиги роторных ЭДС по
0 фазе, следовательно, и прямоугольных сигналов каждого двигателя, сравниваемые по фазовым сдвигам в блоке 10.
Благодаря применению несимметричных тиристорных регуляторов напряжения
5 питания двигателей достигается также регулирование синхронизирующей составляющей вращающих моментов системы, заключенное в изменении синхронизирующих моментов за счет несимметрии питаю0 щих напряжений При несимметричном режиме асинхронные составляющие вращающих моментов от прямой и обратной последовательности вращающихся электромагнитных полей частично вычитаются,
5 противоположность этому синхронизирующие составляющие вращающих моментов систем прямого и обратного следования взаимно поддерживают свое действие, что позволяет получить увеличенное значение синхронизирующих моментов, величина которых также зависит от степени несимметрии питающих напряжений несимметричных тиристорных регуляторов 7-9, подключенных к одну из одноименных фаз статорных цепей двигателей.
Введение несимметричных тиристорных регуляторов вместо тиристорных регуляторов напряжения, содержащих по три пары встречно-параллельно включенных тиристоров, со столькими же каналами уп- равления (блок управления), а также использование датчиков фаз роторных ЭДС вместо датчиков фаз роторных токоз, и общего роторного токов и элементов сравнения значительно упрощает конструкцию извест- ного устройства.
Формула изобретения Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий N трехфазных асинхронных электродвигателей с фазными роторами, статорные обмотки которых предназначены для подключения к сети питания, N блоков управления, N регуляторов напряжения, блок определения степени на- груженности электродвигателей с N входами и выходами, каждый из N выходов которого соединен с входом соответствующих блоков управления, выходы которых присоединены к входам соответствующих регуляторов напряжения, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в него введены N трехфазных резисторных групп, N датчиков ЭДС, три регулируемых резистора, фазные выводы роторной обмотки каждого из электродвигателей присоединены к соответствующим выводам соответствующих трехфазных резисторных групп, и соответствующим входам соответствующих датчиков ЭДС, другие выводы трехфазных резисторных групп пофазно объединены и присоединены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов, другие выводы которых объединены, выходы датчиков ЭДС подключены к соответствующим входам блока определения степени нагру- женности электродвигателей, а регулятор напряжения выполнен в виде несимметричного тиристорного регулятора напряжения, включенного в соответствующую фазу ста- торной обмотки каждого из электродвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1753574A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU959248A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1704262A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2380821C2 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2051469C1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1713071A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1986 |
|
SU1361699A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2251204C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - упрощение устройства. В устройство введены датчики 14 - 16 фаз роторных ЭДС электродвигателей 1 - 3, резисторы 11 - 13 роторной цепи и несимметричные тиристорные регуляторы 7 - 9 напряжения. На выходах датчиков 14 - 16 появляются сигналы с фазой ЭДС ротора электродвигателей 1 - 3, которые поступают в блок 10 определения степени нагруженности электродвигателей, где формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, обусловленные различием нагрузок. Через блоки управления 4 - 6 эти сигналы подаются на регуляторы 7 - 9. Восстанавливается согласованное вращение электродвигателей 1 - 3 за счет изменения подводимого к ним напряжения. Использование датчиков 14 - 16 фаз роторных ЭДС и несимметричных тиристорных регуляторов 7 - 9 напряжения упрощает конструкцию электропривода. 1 ил.
Датчик разности фаз | 1985 |
|
SU1330579A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1573521A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-06-03—Подача