Изобретение относится к воздухоочистителям преимущественно для систем вентиляции пассажирских вагонов, систем воздушного охлаждения тяговых двигателей подвижного состава.
Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления и повышение степени очистки.
На фиг. 1 приведена схема инерционного фильтра; на фиг. 2 - фильтрующая решетка, разрез.
Инерционный фильтр содержит заборную решетку 1, входной сужающийся возду- хопроводящий канал 2, фильтрующую решетку 3, ловушку 4, пылевой канал 5, аэродинамический очиститель (эжектор) 6 и расширяющийся выходной воздушный канал 7. Фильтрующая решетка 3 выполнена в виде пластин 8 треугольного профиля, закрепленных в один наклонный ряд (фиг. 2)
Фильтр укрепляют на боковой стороне транспортного средства и соединяют с всасывающим патрубком вентилятора.
Инерционный фильтр работает следующим образом.
Под действием вентилятора наружный воздух поступает через заборную решетку 1 и приобретает ускоренное движение в канале 2, На частицы пыли, имеющиеся в воздухе, действуют аэродинамические и гравитационные силы. Под действием этих сил частицы приобретают соответствующие ускорения и направления движения. В выходном сечении канала 2 пылевые частицы имеют нормальную составляющую скорости по отношению к плоскости фильтрующей решетки, а при выходе из канала попадают под действие аэродинамических сил воздушного потока, действующих по изменяющейся криволинейной траектории. Благодаря нормальной составляющей скорости пылевые частицы под действием сил инерции продолжают движение в направлении к фильтрующей решетке и в нее попадают все частицы размер которых больше, чем минимально предельный, Частицы, размер которых меньше, чем минимально предельный, могут быть вынесены потоком воздуха под действием аэродинамических сил, движущихся с изменением направления вдоль решетки в канале 7. Попавшие в ловушку 4 частицы по наклонной плоскости под действием отсасывающего действия эжектора 6 (крупные и взвешенные мелкие частицы) через пылевой канал 5 и воздушный тракт аэродинамического очистителя выбрасываются в окружающее пространство. Очищенный воздух через канал 7 поступает на вход вентилятора. Аэродинамическая очистка ловушки осуществляется при движении транспортного средства за счет
эжекционного эффекта, возникающего при прохождении набегающего воздушного потока в аэродинамическом канале 6. Для очистки ловушки можно использовать любое другое устройство
0 Таким образом, основной поток очищаемого воздуха проходит через криволинейный канал, минуя фильтрующую решетку, в то время как отсепарированные (за счет инерционных сил) пылевые частицы с незна5 чительной частью воздуха попадают через нее в ловушку. При этом фильтрующая решетка выполнена в виде пластин треугольного профиля, расположенных в один ряд и обеспечивающих различное гидравличе0 ское сопротивление в прямом (меньшее) и обратном (большее) направлениях Для удаления отсепарированных частиц в буркере- ловушке создают необходимое разрежение. Высоту щелевого канала между гребнем по5 вротной пластины и плоскостью выходного сечения фильтрующей решетки определяют в зависимости от расходных характеристик фильтра (скорости движения потока) и предельного минимального размера частиц пы0 ли, которые должны быть уловле-ны фильтром, В этих условиях наибольший путь имеет частица пыли минимального размера и ее движение в ловушку в основном определяется аэродинамическими силами пото5 ка.
Инерционный фильтр предлагаемой конструкции позволяет качественно очищать воздух и обеспечивает снижение гидравлического сопротивления
0 Формула изобретения
Инерционный фильтр, содержащий корпус, воздухозаборную решетку, входной и выходной воздушные каналы, фильтрующую решетку, соединенную через пылесбор5 ник и пылевой канал с аэродинамическим очистителем, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и повышения степени очистки, входной и выходной каналы выполнены криволинейны0 ми конфузорно-диффузорного типа и расположены под углом друг к другу с проемом в месте их сопряжения в нижней части, а фильтрующая решетка выполнена с профилем, обладающим значительно большим
5 гидравлическим сопротивлением в обратном направлении по ходу потока, чем в прямом, и установлена в проеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ ФИЛЬТР | 2003 |
|
RU2254243C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ФИЛЬТР | 2005 |
|
RU2299818C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ФИЛЬТР | 1991 |
|
RU2033241C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
Воздухоочистительное устройство | 1984 |
|
SU1212499A1 |
Инерционный воздухоочиститель | 1981 |
|
SU1039054A1 |
ПЫЛЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2242626C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ГАЗА | 2003 |
|
RU2226121C1 |
Инерционный воздухоочиститель | 1984 |
|
SU1197696A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU347442A1 |
Изобретение относится к воздухоочистителям преимущественно для систем вентиляции пассажирских вагонов, систем воздушного охлаждения тяговых двигателей подвижного состава и позволяет достигнуть высокой степени очистки воздуха от пыли при низких гидравлических потерях. Инерционный фильтр содержит заборную решетку 1, входной и выходной каналы 2, 7 конфузорно-диффузорного типа, расположенные под углом друг к другу с проемом в местах их сопряжения в нижней части, а также фильтрующую решетку 3 с пластинами 8 треугольного профиля, обладающую большим гидравлическим сопротивлением в обратном направлении по ходу потока, чем в прямом, и установленную в проеме между каналами. 2 ил.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ^;;:.,U?:,iO?iU":S.:!'^n'' ;С. «и: [ ЬИ5ЛНОТШЛ_]?aff^^ | 0 |
|
SU372100A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-02-28—Подача