Изобретение относится к области двигателестроения и касается воздухоочистителей для двигателя внутреннего сгорания.
Известны воздухоочистители для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ступень контактной очистки.
Эффективность таких воздухоочистителей повышается путем выполнения фильтрующего элемента контактной ступени очистки из материалов с тонкой структурой. Однако это приводит к снижению пылеемкости воздухоочистителя.
В предложенном воздухоочистителе на выходе из ступени контактной очистки размещена дополнительная ступень инерционной или центробежной очистки.
Это позволяет повысить эффективность и пылеемкость воздухоочистителя.
На чертеже представлен пример выполнения воздухоочистителя.
Воздухоочиститель состоит из предварительной ступени / очистки, ступени 2 контактной очистки с объемными фильтрующими элементами и ступени 3 центробежной очистки.
Предварительная ступень / представляет собой мультициклонный пылеуловитель, который состоит из циклонов 4, соединенных с воздущной камерой 5 и пылесборником 6. Камера 5 состоит из соединительного диска 7 и опорного диска 8 с окнами для прохода воздуха.
На камере имеется кольцевой выступ, на который надето У-образное уплотнительное кольцо 9. С пылесборником 6 соединена отсосная трубка 10, по которой пыль, отсепарированная предварительной ступенью очистки, отводится или к эжектору, работающему от выхлопных газов, или в съемный пылесборник. Ступень 2 контактной очистки представляет собой фильтрующую набивку II, например, из эластичного открытопористого пенополиуретана, капроновой или металлической путанки, размещенной в корпусе 12, в днище 13 которого имеются окна для прохода воздуха.
Ступень 3 окончательной очистки представляет собой, например, моноциклон с малым сопротивлением, содержащий корпус 14, в котором размещены завихритель 15 и выходной патрубок 16. С корпусом 15 соединена трубка 17, по которой пыль, отсепарированная окончательной ступенью очистки, отводится или к эжектору, или в съемный пылесборник.
Запыленный воздух поступает в циклоны 4 (направление движения воздуха и пыли показано стрелками), где происходит предварительное отделение пыли, которая поступает в пылесборник 6 и далее удаляется по трубке 10. Меньшая часть пыли поступает к набивке //, где оседает и накапливается. Процесс пылеулавливания в набивке из объемных фильтрующих материалов при пульсирующем воздушном потоке характеризуется как отложением пыли в фильтрующей набивке, так и срывом пылевых отложений и выносом части их из набивки в направлении потока воздуха.
Разрушенные пылевые отложения представляют собой агломераты, состоящие из многих частиц и обладающие массой, досгаточной для улавливания их, например, центробелсным пылеуловителем. Воздушный поток, содержащий агломераты пыли, проходя через завихритель 15, раскручивается, агломераты под действием центробежной силы достигают стенки корпуса 14 и удаляются по трубке 17.
Дополнительная инерционная или центробежная очистка целесообразна и в тех случаях, когда отсутствует предварительная ступень очистки перед фильтрующей набивкой. В этом случае коэффициент пропуска набивки может быть снижен в 4-б раз.
Для достижения положительного эффекта необходимо выбирать окончательную ступень с возможно малым сопротивлением. Лучще всего для этой цели подходят моноциклоны с сопротивлением 50-65 мм вод. ст. Окончательная центробежная ступень очистки позволяет улавливать агломераты пыли, срывающиеся с поверхности фильтрующей набивки и, тем самым, увеличить общую эффективность очистки воздухоочистителя.
Разрущение пылевых отложений в фильтрующей набивкепод воздействием знакопеременных аэродинамических нагрузок при пульсирующем потоке воздуха происходит при небольщом увеличении сопротивления воздухоочистителя, что приводит к необходимости ограничения дальнейщей работы воздухоочистителя.
Установка окончательной ступени инерционной или центробежной очистки позволяет увеличить предельное сопротивление и, тем самым, пылеемкость воздухоочистителя.
Предмет изобретения
Воздухоочиститель, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ступень контактной очистки, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и пылеемкости, на выходе из ступени контактной очистки размещена дополнительная ступень инерционной или центробежной очистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоочиститель инерционно-мас-ляНОгО ТипА | 1979 |
|
SU848728A1 |
Воздухоочиститель | 1974 |
|
SU584088A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753004A2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
Пылепитатель | 1983 |
|
SU1150012A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042857C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU614247A1 |
Газоотводящий тракт агломерационной машины | 1982 |
|
SU1057764A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2669288C1 |
I
Даты
1972-01-01—Публикация