ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР Советский патент 1964 года по МПК B65G15/08 B65G15/10 

Описание патента на изобретение SU166273A1

1

В известных ленточно-канатных конвейерах грузонесущая лента свободно лежит на тяговых канатах либо крепится к ним с -помощью соединительных элементов - муфт, зажимов и пр., а сами тяговые канаты поддерживаются стационарно установленными опорными роликами с желобчатым ободом.

Особенность описываемого ленточно-канатного конвейера состоит в том, что его грузонесущая лента прикреплена к вогнутым траверсам, часть из которых соединена с опорными роликами, перемещающимися по направляющим, а каждый тяговый канат расположен внутри сплошного резинового борта, прикрепленного с помощью скоб к траверсам. При таком выполнении ленточно-канатного конвейера тяговые канаты не перекатываются по роликовыми опорам, благодаря чему уменьщается износ канатов, а применение траверс на ходовых роликах увеличивает устойчивость грузонесущей ленты.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый ленточно-канатный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - верхняя и нижняя траверсы, соединенные с опорными роликами.

К вогнутым траверсам 1 крепится грузонесущая лента 2. Часть траверс соединена с опорными роликами 3, которые перемещаются по направляющим 4. Тяговые канаты 5 расположены внутри сплошных резиновых бортов 6

коробчатой формы, которые крепятся к внешней стороне траверс с помощью скоб 7.

При работе ленточно-канатного конвейера тяговые канаты 5 перемещают благодаря силе

трения TpaiBepcbi / с прикрепленной к ним грузонесущей лентой 2. Внутренняя поверхность грузонесущей ленты выполнена ребристой, поэтому при подходе к натяжной и приводной станциям она опирается на вспомогательную

ленту S, огибающую барабаны 9 и 10. Тяговые канаты выводятся из резиновых бортов 6 с по.мощью шкивов // и направляются на привод. Вводятся канаты в резиновые борта аналогично с помощью шкивов 12 и поддерживающей

ленты 13, огибающей барабаны 14 и 15.

В пролете между траверсами, соединенными с опорными роликами 3, резиновые борта 6 опираются на тяговые канаты вследствие того, что жесткость последних значительно выше

жесткости грузонесущей ленты и резиновых бортов.

Предмет изобретения

Ленточно-канатный конвейер, включающий бесконечную грузонесущую ленту и тяговые бесконечные канаты, опирающиеся на поддерживающие опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления между тяговыми канатами и поддерживающими опорами и износа тяговых канатов, грузопесущая лента 34

прикреплена к вогнутым траверсам, часть из тяговый канат расположен внутри сплошного которых соединена с опорными роликами, пе- резинового борта, прикрепленного с помощью ремещающимися по направляющим, а каждый скоб к внещней стороне траверс.

166273

Похожие патенты SU166273A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405727C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1972
SU341722A1
Ленточно-канатный конвейер 1973
  • Пухов Юрий Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Тетерев Эдуард Николаевич
SU488759A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328435C1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375284C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328434C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Червонный Сергей Игоревич
RU2424969C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2408518C1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2363643C1

Иллюстрации к изобретению SU 166 273 A1

Реферат патента 1964 года ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР

Формула изобретения SU 166 273 A1

v s

Фиг. 2

SU 166 273 A1

Даты

1964-01-01Публикация