1
В известных ленточно-канатных конвейерах грузонесущая лента свободно лежит на тяговых канатах либо крепится к ним с -помощью соединительных элементов - муфт, зажимов и пр., а сами тяговые канаты поддерживаются стационарно установленными опорными роликами с желобчатым ободом.
Особенность описываемого ленточно-канатного конвейера состоит в том, что его грузонесущая лента прикреплена к вогнутым траверсам, часть из которых соединена с опорными роликами, перемещающимися по направляющим, а каждый тяговый канат расположен внутри сплошного резинового борта, прикрепленного с помощью скоб к траверсам. При таком выполнении ленточно-канатного конвейера тяговые канаты не перекатываются по роликовыми опорам, благодаря чему уменьщается износ канатов, а применение траверс на ходовых роликах увеличивает устойчивость грузонесущей ленты.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый ленточно-канатный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - верхняя и нижняя траверсы, соединенные с опорными роликами.
К вогнутым траверсам 1 крепится грузонесущая лента 2. Часть траверс соединена с опорными роликами 3, которые перемещаются по направляющим 4. Тяговые канаты 5 расположены внутри сплошных резиновых бортов 6
коробчатой формы, которые крепятся к внешней стороне траверс с помощью скоб 7.
При работе ленточно-канатного конвейера тяговые канаты 5 перемещают благодаря силе
трения TpaiBepcbi / с прикрепленной к ним грузонесущей лентой 2. Внутренняя поверхность грузонесущей ленты выполнена ребристой, поэтому при подходе к натяжной и приводной станциям она опирается на вспомогательную
ленту S, огибающую барабаны 9 и 10. Тяговые канаты выводятся из резиновых бортов 6 с по.мощью шкивов // и направляются на привод. Вводятся канаты в резиновые борта аналогично с помощью шкивов 12 и поддерживающей
ленты 13, огибающей барабаны 14 и 15.
В пролете между траверсами, соединенными с опорными роликами 3, резиновые борта 6 опираются на тяговые канаты вследствие того, что жесткость последних значительно выше
жесткости грузонесущей ленты и резиновых бортов.
Предмет изобретения
Ленточно-канатный конвейер, включающий бесконечную грузонесущую ленту и тяговые бесконечные канаты, опирающиеся на поддерживающие опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления между тяговыми канатами и поддерживающими опорами и износа тяговых канатов, грузопесущая лента 34
прикреплена к вогнутым траверсам, часть из тяговый канат расположен внутри сплошного которых соединена с опорными роликами, пе- резинового борта, прикрепленного с помощью ремещающимися по направляющим, а каждый скоб к внещней стороне траверс.
166273
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU341722A1 |
Ленточно-канатный конвейер | 1973 |
|
SU488759A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328435C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328434C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363643C1 |
v s
Фиг. 2
Даты
1964-01-01—Публикация