Настоящее изобретение относится к механическим зажимным патронам, преимущественно для буровых щтанг.
Механические зажимные патроны известны. Ручная установка их зажимных кулачков не обеспечивает достаточного усилия зажима, что приводит к проскальзыванию щтанги в патроне.
Автор изобретения задался целью обеспечить надежный захват буровых штанг, исключить их проскальзывание.
Предложенный им зажимной патрон для буровых штанг, имеющий кулачки, расположенные на шпинделе вращателя, выполнен со еледующими конструктивными особенностями. На корпус патрона жестко посажена стакапообразная втулка, на боковой стенке которой установлены с возможностью вращения по меньшей мере две конические шестерни, имеющие осевое резьбовое отверстие с размещенным в нем винтом, несущим кулачок для зажима штанги. Указанные конические шестерни постоянно связаны с ведущей конической шестерней, свободно укрепленной на корпусе патрона и жестко связанной с тормозным барабаном, охватывающим патрон.
Для торможения барабана применены тормозные колодки, охватывающие барабан, с приводом от силового цилиндра.
На фиг. 1-2 показан предложенный зажимной патрон.
На корпус / патрона, соединяющийся резьбой со шпинделем 2 вращателя бурового станка, насаживается на щпонках 3 втулка 4, имеющая четыре расточки 5, куда вставляются на втулках 6 конические шестерни 7. Последние имеют осевое отверстие 8 с резьбой, в которое ввертывается винт 9, соединенный чекой JO с зажимным кулачком //. Винты 9 в кулачках // не проворачиваются.
Сверху на корпус / свободно насаживается ведущая коническая шестерня 12, жестко связанная с тормозным барабаном J3 и постоянно находящаяся в зацеплении с щестернями 7. Снизу патрон имеет подвижную крышку М, с помощью которой он крепится к траверсе 15 вращателя. На крышке М установлены тормозные колодки 16 с гидроцилиндром 17. Для зажима штанги кулачками 11 подается давление в гидроцилиндр 17, и тормозные колодки 16 при этом сжимаются. Тормозной барабан 13 и связанная с ним ведущая шестерня 12 останавливаются.
При включении вращателя вращается щпиндель 2 и связанные с ним корпус / патрона и втулка 4, а вместе с ними и ведомые щестерни 7. Врагцаясь вокруг винта 9, шестерни 7 передвигают его вдоль оси, и он при этом толкает кулачки //, которые упираются в щтангу и
зажимают ее. Для того чтобы разжать штангу, снова зажимают тормозной барабан 13 и включают вращатель в обратном направлении. Описанный патрон обеспечивает надежное и быстрое зажатие штанги.
Предмет изобретения
1. Зажимной патрон, преимущественно для буровых штанг, имеющий кулачки, расположенные в его корпусе, неподвижно закрепленном на шпинделе вращателя, отличающийся тем, что, с целью надежности и быстроты захвата, на корпус патрона жестко посажена
стаканообразная втулка, на боковой стенке которой установлены с возможностью вращения по меньшей мере две конические щестерни, имеющие осевое резьбовое отверстие с размещенным в нем винтом, несущим кулачок для зажима штанги, причем указанные конические шестерни постоянно связаны с ведущей конической шестерней, свободно укрепленной на корпусе патрона и жестко связанной с тормозным барабаном, охватывающим патрон.
2. Патрон по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен тормозными колодками с приводом от силового цилиндра, охватывающими барабан и служащими для его торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU280386A1 |
Буровой станок | 1986 |
|
SU1372032A1 |
Податчик бурильных труб | 1982 |
|
SU1035185A1 |
Зажимной патрон для буровых штанг | 1936 |
|
SU54164A1 |
Механизм привода кулачкового зажима шнека | 1971 |
|
SU631639A1 |
Штангодержатель для бурового станка | 1980 |
|
SU949173A1 |
Комбайн для проходки шурфов и скважин большого диаметра | 1950 |
|
SU91925A1 |
Буровой станок | 1975 |
|
SU583272A1 |
Буровой станок | 1974 |
|
SU498399A1 |
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
// / /г
JO
JJ
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация