Буксировочное судно Советский патент 1991 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU1662895A1

В-6

СЛ

С

Похожие патенты SU1662895A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
Ледокольное судно (варианты) 2017
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Латушко Андрей Игоревич
  • Ковальчук Олег Вадимович
RU2655177C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2019
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2712408C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
Способ управления координированной групповой деятельностью буксиров-автоматов 2023
  • Гайдук Евгений Леонидович
  • Груверман Александр Давидович
  • Васильев Алексей Анатольевич
  • Казунин Дмитрий Владимирович
RU2823051C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 895 A1

Реферат патента 1991 года Буксировочное судно

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству буксирного типа для проводки судов через шлюзы, и служит для улучшения эксплуатационных качеств. Буксировочное судно содержит автономные буксиры, выполненные в виде модулей, имеющих в сечении по ватерлинии либо форму равносторонней трапеции, либо параллелограмма. Каждый буксир включает движитель 3, установленный в проточной трубе, снабженной заслонками 16, 17, 18 и 19, служащими для перекрытия проточной трубы и для создания упора под 90°. Буксиры могут подсоединяться у носовой и кормовой оконечностей по обоим бортам буксируемого судна. Движение по курсу обеспечивается движителями буксиров или судна, а управление маневрированием - движителями буксиров. Возможно выполнение буксировочного судна с четырьмя, шестью и более модулями. 5 з.п.ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения SU 1 662 895 A1

16

Фм.д

18

П

п

о о ю со ю

СЛ

Изобретение относится к судостроению и морской практике,а именно к устройству буксирного судна испосрбуего применения для проводки судов через шлюзы.

Цель изобретения - улучшение Эксплу- атационных качеств устройства.

На фиг. 1 показан буксир, выполненной из двух модулей, общий вид; на фиг. 2 - модуль, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фмг.2; на фиг. 5 - буксир, выполненный из четырех модулей; на фиг. 6 - схема проводки судна, вид сверху; на фиг. 7 - вид В на фиг, 6; на фиг. 8 - буксировка несамоходного судна; на фиг. 9 - швартовка судна; на фиг. 10 - схема управления заслонками модуля, ход вперед; на фиг. 11 - то же, правый поворот и ход вперед; на фиг. 12 - создание упора под углом 90° , хода нет; па фиг. 13-буксировочное судно из модулей в виде паралле- лограмма.

Буксир (фиг.1) выполнен составным, по крайней мере, из двух автономных, симметричных относительно диаметральной плоскости (ДП) управляющих модулей 1. Модули 1 сочленены средствами 2 сцепления. Каждый модуль имеет собственный движитель 3, установленный с возможностью создания упорз под углом 90° к ДП модуля {на чертеже упор обозначен стрелка-

ми}

Управляющий модуль 1 имеет водоиз- мещающий корпус, состоящий из наружной обшивки Л, подкрепленной набором 5, и верхней палубы 6. Внутренний объем моду- ля может быть разделен поперечными переборками 7 и иметь платформы.

Управляющий модуль в сечениях по ватерлиниям может иметь форму равнобочной трапеции {фиг.3) основания которой совме- щены с линиями борта. При этом один борг длинный В, а другой короткий 9. Такая конструктивная форма обеспечивает удобство сочленения модулей, образование симметричного корпуса буксировочного судна, его достаточно хорошие мореходные качества. Некоторое ухудшение мореходных качеств модуля 1 при его автономных перемещениях (увод корпуса из-за несимметричной формы носа) легко компенсируется работой движителя и устройств, о которых будет сказано ниже.

Борта модуля 1 могут быть завалены на «--1-2° (фиг.4). Это обеспечивает более плотное прилегание модуля к борту сочленя- емогг, модуля или к борту проводимого судна.

С этой же целью борта модуля не имеют привального бруса и других выступающих частей. Вместо этого борта модуля могут иметь покрытие из эластичного материала,

например резины 10, которое предохраняет от повреждений бортовые поверхности (фиг.4).

Возможен вариант исполнения буксировочного судна из четырех расположенных друг за другом модулей I (фиг.5). При этом два носовых модуля сочленены по ДП длинными бортами 8, а два кормовых короткими 9. При необходимости в состав буксира может быть объединено и большее число модулей.

Модульное построение буксира позволяет выбрать рациональное их сочленение и построение в зависимости от водоизмещения проводимого судна и др.причин.

Трапецеидальная форма модуля не является единственно.возможной, может быть избрана форма параллелограмма, показанная на фиг. 13.

Буксировочные судна могут быть выполнены с различными источниками энергии Возможен вариант, когда модули имеют электродвигатели 11, кинематически связанные с движителями. Модули должны иметь электрические кабели (не показаны) для подключения к электрической сети проводимого судна или берегового источника

В этом случае модули должны иметь устройство накопления энергии, например ак кумуляторы, маховики и т п (не показаны) Накопление энергии позволяет модулям выполнять работу и после отключения от источника питания.

Возможен другой вариант когда управляющие модули имеют собственный источник энергии, например двигатель 12 внутреннего сгорания, кинематически или электрически связанный с движителями 3 Может быть осуществлен и такой вариант Буксира, когда один или несколько базовых модулей снабжены собственными источниками энергии, а другие имеют только устройства накопления энергии и могут питаться от электрической сети проводимого судна, с берега или базового модуля.

Средства 2 сцепления могут иметь различную конструкцию. Наиболее целесообразен вариант их выполнения в виде вакуумных присосов 13. установленных на поворотно-телескопических штангах 14. Для создания вакуума модули снабжены вакуум-насосами (не показаны).

Целесообразно движители 3 располагать внутри корпуса модуля 1. С этой целью каждый модуль должен иметь проточные сообщающиеся трубы 15. расположенные вдоль и поперек модуля, которые снабжены внутренними заслонками 16 и 17 и выходными заслонками 18 и 19. Для защиты от засорения трубы 15 имеют защитные решетки

20. Внутренние заслонки 16 и 17 предназначены для перекрытия труб, а выходные заслонки 18 и 19 кроме того еще служат средствами отклонения потока воды от движителей, т.е. играют роль рулевых уст- ройств. Изменение направления потока достигается реверсом движителя или применением винтов регулируемого шага. Буксировочное судно предназначено для упрзоления движением судна 21.

Движитель 3 (например, гребной винт) может быть расположен в продольной и (или) лопереииой части трубы 15. Выбор количества и мес га расположения движителей производится я соответствии с известными правилами проектирование судов.

Способ проводки судна с помощью бук сира состоит в следующем.

Буксир подходит к судну 21 и разделяется на отдельные автономные управляю- щие модули 1. Для этого отключ эют сакуум-насосы и отделяют присосы 13 от палуб 6 соседних модулей v. устанавливают с помощью поворотно-телескопических штанг 14 а штатное положение.

Под действием собственных движителей 3 каждый модуль 1 или группа модулей подходят х проводимому судну 21 и закрепляются вблизи от оконеччостей по правому и левому борту. Закрепление модулей в че- тырех крайних iочках судна 21 позволяет наиболее эффективно обеспечивать управление, повороты и удержание судно на курсе, так как создает наибо/u шии вращающий момент. Если мощности одиночных модулей недостаточно, то используют группы из двух и более модулей, закрепляемых а тех же местах судна

Перемещение судна 21 вдоль заданной траектории может быть обеспечено либо движителями модулей, либо собственными движителями судна 21. При этом в течение всего процесса проводки модули 1 сохраняют неизменным свое положение относительно судна 21.

В качестве средств крепления могут быть использованы вакуумные присосы 13.

Как известно, перемещение судов в гаванях, портах, через шлюзы при небольших глубинах может осуществляться только на малом ходу. Но рулевое устройство при малых ходовых скоростях неэффективно. Поэтому проводку судов осуществляют буксиры, которые не только тянут, но и управляют перемещением судна.

Для буксира предлагаемой конструкции возможны два случая использования. В первом случае перемещение вдоль заданной траектории судна 21 происходит под действием собственного движителя, удержание

на курсе и повороты - с помощью управляющих модулей 1. Так,поворот влево осуществляется за счет момента вращения, создаваемого упорами движителей (направляемых под углом 90° к ДП) правого носового и левого кормового модулей (фиг. 6. 7).

Во втором случае использования буксира (фиг.8) модули перемещают несамоходное судно вдоль траектории движения и обеспечивают повороты и удержание на курсе. Два модуля левого борта ведут швартовку судна 21 к причальной стенке, а два модуля правого борта открепились от судна 11, соединились и движутся вперед и налево для соединения с модулями левого борта.

Маневрирование одиночных модулей и буксира предлагаемой конструкции произ водится за счет оаботы движителей и управ пения заслонками 15-18. При этом в зависимости от вида маневра, имела движителей и места их расположения меняется характер управления заслонками 16-19.

Пример. Рассмотрим маневрирование одиночногс модуля, имеющего один движитель 3, установленный в продольной части трубы 15.

Для движения модуля вперед заслонки 16 и 17 должны быть открыты, заслонка 18 закрыта, заслонка 19 частично открыта для компенсации сноса вгево из-за несимметричности обводов носовой конечности модуля (фиг. 10).

. Для движения вперед с поворотом вправо заслонки 16, 17 и 19 должны быть открыты, заслонка 18 закрыта. Упор направлен под углом 90°С к ДП и в плоскости про - дольного перемещения (фиг 11)

Для создания бокового перемещения заслонки 16 и 19 должны быть закрыты, заслонки 17 и 18 открыты. Хода вперед нет (фиг.12).

Пример перемещения буксира, состоящего из четырех модулей, показан на фиг 5. При этом носовые модули создают упор в продольном направлении через приоткрытые бортовые заслонки 18, а кормовые - через открытые заслонки 16 и 17

Управление работой модулей при проводке судна осуществляется централизованно, например лоцманом, находящимся на мостике проводимого судна 21

Формула изобретения

1. Буксировочное судно, содержащее соединенные между собой модули, снабженные подруливающими устройствами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в нем корпус судна образован симметрично расположенными относительно диаметральной плоскости судна упомянутыми модулями, каждый из которых имеет четырехугольное сечение в плоскости ватерлинии и снабжен движителем.2.Судно по п.1, отличающееся тем, что модули в сечении по плоскости ва - терлинми имеют форму равносторонней трапеции с основаниями, образующими борт модулей.3.Судно по п.2, отличающееся тем, что оно выполнено в виде четырех попарно расположенных друг за другом модулей, два носовых из которых соединены между собой большими основаниями трапе-н

6

А

7Ч 5 15 Фиг.1

0

ций, а два кормовых - их меньшими основаниями.

4.Судно по п.1,отличающееся тем, что модули в плоскости ватерлинии спрофилированы по форме параллелограмма.5.Судно по п.1,отличающееся тем, что борта модулей выполнены с завалом под углом в 1-2°.6.Судно по п.1, отличающееся тем, что обшивка модулей покрыта снаружи эластичным материалом.

/да

w

/

Т Т Т

&L t/

Фиг. 4

(pus 6

фиг 8

19 3 V /

фиг 9

А 3 t-/ /

/ff 3

/ /

-v;y -v

Г Т Л/ 7 / {л

/б Л5 7/5 /5/7/ /5 /7

Фиг Юфиг ffфиг

Фиг. 5

,/

г

Фие.7

21

If /

/фиг 9

/ff 3

/ /

фиг. 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662895A1

Модульный многониточный толкаемый состав 1982
  • Кохан Владимир Николаевич
SU1068331A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 662 895 A1

Авторы

Энглин Роберт Кальманович

Герасимов Владимир Михайлович

Литвин Семен Соломонович

Боярский Виктор Михайлович

Мунгалова Людмила Георгиевна

Даты

1991-07-15Публикация

1986-07-01Подача