Модульный многониточный толкаемый состав Советский патент 1984 года по МПК B63B21/62 

Описание патента на изобретение SU1068331A1

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в частности средствам вождения несамоходных судов методом толкания. Известен модульный многониточный толкаемый состав, содержащий буксир-толкач, грузовые модули, связанные с носовым швартовным модулем, выполненным с обтекаемыми обводами и имеющим якорное устройство, средства щвартовки грузовых модулей и подрулиЬающее устройство 1. Однако известный толкаемый состав не совсем соверщенен. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик состава и упрош,ение конструкции грузовых модулей. Для достижения поставленной цели модульный многониточный толкаемый состав, содержащий буксир-толкач, грузовые модули, связанные с носовьш швартовным модулем, выполненным с обтекаемыми обводами и имеющим. якорное устройство, средства щвартовки грузовых модулей и подруливающее устройство, снабжен кормовым и промежуточными швартовными модулями, расположенными ме/ч лу грузовыми модулями перпендикулярно л А |аметральной плоскости состава, при этол промежуточные швартовные модули имеют форму параллелепипедов, а кормовой швартовный модуль выполнен с обтекаемыми кормовыми обводами и снабжен сцепным устройством для соединения с буксиром-толкачом. На фиг. 1 показан модульный толкаемый состав, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кормовой модуль, вид сбоку; на фиг. 4 - средний модуль, вид сбоку; на фиг. 5 - носовой модуль, вид сбоку; на фиг. 6 - кормовой модуль, вид сверху; на фиг. 7 - средний модуль, вид сверху; на фиг. 8 - носовой модуль, вид сверху; на фиг. 9 - схема формирования модульного двухниточного толкаемого состава. Модульный толкаемый состав состоит из буксира-толкача 1, щвартовного кормового модуля 2, грузовых модулей 3 (несамоходные суда), среднего 4 и носового 5 швартовных модулей. Швартовные модули 2, 4 и 5 являются связующим звеном между другими модулями толкаемого состава. Для швартовки между собой грузовых модулей 3 средний швартовный модуль 4 выполнен с обычными, простыми прямоугольными обводами. На Нем установлены швартовные средства, например, швартовные лебедки 6, кнехты 7 для крепления тросовых связей. Швартовка грузовых модулей с буксиром-толкачом 1 осуществляется через кормовой швартовный модуль 2. Кормовой швартовный модуль 2 выполнен с обтекаемыми скуловыми обводами, являясь кормовой оконечностью толкаемого состава. На нем размещены лебедки 6 для щвартовки, для соединения грузовых модулей и кнехты 7 для крепления тросовых связей. В кормовой части модуля установлены сцепные устройства 8 для швартовки толкача к составу. Носовой щвартовный модуль 5 имеет характерные скуловые обводы для придания толкаемому составу более совершенной в гидродинамическом отношении формы образования носовой оконечности состава. На палубе размещены швартовные лебедки 6 для швартовки грузовых модулей, кнехты 7 для крепления гибких тросовых связей. На баке носового швартовного модуля установлены якорные устройства 9. На носовом модуле имеется моторный отсек 10, в котором размешается подруливающее устройство 11, оборудование и средства управления балластной системой, цепной ящик 12. На баке носового швартовного модуля установлены подъемно-опускные рули 13 со станцией их управления. Для установки эхолота имеется щахта 14, на баке для несения навигационных огней установлена подъемно-опускн ая мачта 15 толкаемого состава. Наличие балластной системы и балластных отсеков 16 на швартовных модулях позволяет использовать кх с гружеными и порожними1 большегрузными толкаемыми составами, загруженными на различную осадку. Грузовой модуль 3 представляет собой секцию простейшей формы. Корпус грузового модуля имеет форму параллелепипеда. На нем для возможности швартовки размещены только приемные устройства швартовных средств, кнехты и киповые планки для крепления гибких тросовых связей. Для эксплуатации модульных толкаемых составов создается парк швартовных и грузовых модулей, при этом количество грузовых модулей значительно превышает количество швартовных модулей в несколько раз в зависимости от грузооборота, степени и формы эксплуатации толкаемых составов, При формировании модульного толкаемого состава буксир-толкач 1 (фиг. 9 а) методом толкания отводит носовой швартовный модуль 5 на рейд, или другое место формирование толкаемого состава. С носового шв-артовного модуля отдаются якоря, таким образом, носовой швартовный модуль является прообразом швартовной бочки. К Нему поочередно подводятся грузовые модули 3 (фиг. 9 б), которые крепятся с помощью щвартовных средств, размещенных на швартовном носовом модуле 5. После швартовки к носовым швартовным модулям грузовых модулей первого ряда к последним швартуется средний швартовный модуль 4 (фиг. 9 в). К среднему швартовному модулю подводятся грузовые модули второго ряда (фиг. 9 г). Далее подводится и швартуется к грузовым модулям второго ряда кормовой швартовный модуль 2 (фиг. 9 д), подключаются средства дистанционного управления, например носовыми рулями, подруливающим, якорным устройствами к пульту управления, расположенному в ходовой рубке буксиратолкача. После выборки якорей модульный толкаемый состав (фиг. 9 е) снимается в рейс. Работы по расформированию толкаемого состава и постановке грузовых модулей к причалу или ошвартовке к специальной швартовной бочке производятся в обратной последовательности. В пункте назначейия грузовые модули заменяются новыми, подготовленными к отправке, все oneрации по формированию модульного тол . каемого состава повторяются в прежней „„.„.. последовательности. Для швартовки к причалу или специальной швартовной бочке используются тросовые связи, которые подаются с бочки, или стационарные причальные лебедки. При необходимости прохождения сложных криволинейных участков судового хода, дистанционно с ходовой рубки опускаются носовые рули, или при маневрировании, шлюзовании включается подруливающее устройство для улучшения управляемости толкаемого состава. Для постановки толкаемого состава на якорь вне портов, где нет швартовных бочек и других подобных для этого устройств, при неблагоприятных условиях в рейсе используются якорные устройства носового швартовного модуля.. В зависимости от грузоподъемности модульного толкаемого состава, условий плавания, производственной необходимости состав может состоять из разного числа модулей, например одного или двух силовых, двух или трех швартовных, от двух до шести и больше грузовых. Учитывая уелоВИЯ плавания и наличие устойчивого грузопотока, модульные толкаемые составы могут быть специально спроектированы как двух- или трехниточные. Модульный толкаемый состав обладает хорошими гидродинамическими качествами в силу создания единых по ширине толкаемого состава обтекаемых носовых и кормовых оконечностей, которые представлены швартовными модулями. При тех же затратах мощности толкача предлагаемый модульный толкаемый состав по сравнению с известным имеет лучшие скоростные характеристики, что является резервом экономии топлива. Модульный толкаемый состав обладает хорошей «жесткостью, достаточно прочен на волнении в силу наличия швартовных модулей, к которым одновременно швартуются два-три грузовы.х модуля, что является важным условием при плавании в условиях повышенного ветро-вол нового режима.Наличие цельной, единой обтекаемой носовой оконечности толкаемого состава исключает попадание в трюмы голов ых грузовых модулей воды в результате «фонтанирования в условиях повышенного волнения. Уменьшение количества швартовных якорных устройств и размещение их на специальных швартовных модулях способствует более эффективному их использованию. Также отпадает необходимость использования межбортовых швартовных средств для швартовки между собой грузовых модулей. Наличие подруливающего устройства, носовых рулей в носовом швартовном модуле делает толкаемый состав маневренным и мобильным. Сам принцип эксплуатации модульных толкаемых составов и группировка дополнительного оборудования толкаемого состава на отдельныхмодулях позволяет сушестценно снизить потребление металла при строительстве грузового тоннажа, что является актуальным вопросом в деле экономии металла, снижается построечная стоимость грузового тоннажа. Дополнительное оборудование используется с максимальной отдачей, процент времени его использования весьма высокий. Значительно упрощается и технология использования и изготовления грузовых модулей в силу их простых прямоугольных обводов. СокращаgjcH время и затраты труда на монтаж оборудования, которое представлено простыми-, узлами: кнехты, киповые планки, приемные устройства для швартовных средств. Независимость грузовых модулей и швартовных между собой повышает их ремонтопригодность, например, грузовой модуль не будет простаивать в ремонте из-за неисправностей якорно-швартовных устройств. Конструкции всех модулей толкаемого состава технологически просты. Внедрение в практику эксплуатации модульных толкаемых составов будет способствовать значительному росту эффективности работы толкачей и несамоходных судов, экономии топлива, материальных, трудовых ресурсов, снижению себестоимости грузоперевозок.

8

б 7

м

V.

i6

фиг 2

Похожие патенты SU1068331A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО ДВУХНИТОЧНОГО СОСТАВА 1970
SU288575A1
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ 1997
  • Никитенко Б.П.
RU2137671C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО РЕЧНОГО СОСТАВА 1994
  • Никитенко Борис Павлович
RU2098312C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА 2006
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2331543C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 331 A1

Реферат патента 1984 года Модульный многониточный толкаемый состав

МОДУЛЬНЫЙ МНОГОНИТОЧНЫЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ, содержащий буксир-толкач, грузовые модули, связанные с носовым швартовным модулем, выполненным с обтекаемыми обводами и имеющим якорное устройство, средства швартовки грузовых модулей и подруливающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик состава и упрощения конструкции грузовых модулей, он снабжен кормовым и промежуточными швартовными модулями, расположенными между грузовыми модулями перпендикулярно к диаметральной плоскости состава, при этом промежуточные швартовные модули имеют форму параллелепипедов, а кормовой швартовный модуль выполнен с обтекаемыми кормовыми обводами и снабжен сцепным устройством для соединения с буксиром-толкачом. О5 СХ) фиг1 6о СО

Формула изобретения SU 1 068 331 A1

IS

0 11 0u.s

ff

ffl

Р

Т-Л-fft

фиг б

ifKH

t Ц

о. 3

S п 5

фиг. 7

Фиг. 8

f / ..

X

фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068331A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО ДВУХНИТОЧНОГО СОСТАВА 0
SU288575A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 068 331 A1

Авторы

Кохан Владимир Николаевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-10-20Подача