Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях, преимущественно может быть использовано для регулирования водно-теплового режима земляного полотна автомобильных и железных дорог.
Цель изобретения - снижение трудозатрат и повышение несущей способности.
Способ осуществляется следующим образом,
Отсыпается земляное полотно до отметки, на которую необходимо укладывать теплоизолирующую прослойку. На уплотненное и спланированное земляное полотно расстилается геотекстильный материал. Рулоны геотекстиля целесообразно раскрывать поперек земляного полотна, оставляя с каждой стороны запас полотна, достаточный для закрытия обоймы с технологическим перекрытием. Края геотекстиля сшиваются или укладываются внахлест. Для того, чтобы пропаривание происходило более эффективно, длина захватки не должна быть более 10 метров.
На уложенные полотна геотекстиля равномерно рассыпаются гранулы полистирола из расчета 5 - 6 кг на 1 м2 в зависимости от района строительства согласно теплотехническому расчету. Одновременно с укладкой гранул полистирола на полотно укладываются инвентарные гофрированные трубы диаметром 5,0 см с отверстиями по периметру для подачи пара Расстояние между трубами должно быть не более 2,5 м.
После укладки слоя из гранул полистирола и труб оставленные по краям насыпи концы полотен геотекстиля заворачиваются и укладываются на полистирол Таким образом, слой гранул полистирола оказывается завернутым в геотекстиль. Сверху геотекстиль засыпается грунтом Грунт подвигается бульдозером способом от себя, толщина засыпки должна быть не менее 25 - 30 см для создания защитного слоя.
После окончания засыпки начинается вспучивание полистирола Вспучивание производится подачей перегретого пара по
О
о
GJ О 00
О
перфорированным трубам, предварительно уложенным в оболочку вместе с полистиролом. Пар подается передвижной производительной установкой (ППУ). Ориентировочное время пропаривания при температуре пара 110 ±5°С 15 мин. Окнча- тельный режим.пропаривания уточняется в зависимост от вида сырья, температуры воздуха, мощности пароподающей установки и т.д.
По окончании вспучивания полистирола трубы извлекаются из теплоизолирующей прослойки. После остывания полистирола производится уплотнение грунта над теплоизолирующей прослойкой катками на пневматических шинах. На спрофилированное и уплотненное основание раскатываются новые рулоны геотекстиля и весь процесс устройства теплоизолирующего слоя повторяется по описанной технологии.
Применение новых конструкций земляного полотна с теплоизолирующими слоями при строительстве автомобильных дорог дает экономический эффект за счет снижения высоты насыпи, а следовательно, экономии привозных грунтов, высвобождения транспортных средств для их доставки, экономиии людских ресурсов. Применение
теплоизолирующих слоев позволяет обеспечить большую стабильность во времени, ровность покрытия по сравнению с традиционной конструкцией.
В результате снижается себестоимость
перевозки грузов, повышается комфортабельность и безопасностью движения. Кроме того, снижается срок строительства, повышается качество и удлиняется срок службы
дорожной одежды между капитальными ремонтами.
Формула изобретения Способ возведения земляного полотна, включающий сооружение насыпи из минерального грунта с прослойкой из вспененного полистирола, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения несущей способности, прослойку образуют путем укладки на нижнюю часть
насыпи гибкого материала, распределения по нему слоя из гранул полистирола и заворачивания гибкого материала с образованием вокруг слоя из полистирола замкнутой оболочки, затем укладывают пригрузочный
слой из минерального грунта верхней части насыпи, после чего осуществляют вспенивание подачей пара внутрь оболочки, с последующим уплотнением пригрузочного слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты | 1990 |
|
SU1767091A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СЛАБЫХ ПРИРОДНЫХ ОСНОВАНИЯХ | 2007 |
|
RU2337205C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПНОГО СООРУЖЕНИЯ ТИПА ДАМБЫ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОРОГОЙ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2008 |
|
RU2366782C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2536538C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2010 |
|
RU2449075C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2020 |
|
RU2747181C1 |
Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях. Целью изобретения является снижение трудозатрат и повышение несущей способности. Прослойку образуют путем укладки на нижнюю часть насыпи гибкого материала с распределением по нему слоя из гранул полистирола, заворачивают материал, затем укладывают пригрузочный слой из минерального грунта и непосредственно на объекте строительства производят вспенивание гранул полистирола с последующим уплотнением пригрузочного слоя.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-20—Подача