Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении мостовых сооружений.
Цель изобретения обеспечение возможности усиления эксплуатируемых мостов с одновременной заменой изношенных опорных частей.
На фиг. 1 изображен фасад приопорного фрагмента неразрезного балочного моста; на фиг,2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг.1.
Неразрезной балочный мост включает опоры 1 и опертые через опорные части 2 пролетные строения 3 с разрезными и имеющими плиту проезжей части рарезными балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью соединительных элементов.
Соединительные элементы выполнены в виде стальных пластин 4, размещенных на верхней поверхности балок пролетных строений 3, и швеллеров 5, расположенных вертикально по обе стороны ребер объединяемых балок с перекрытием стыков между ними. Швеллеры 5 оперты на отдельную опорную часть 6, расположенную по оси опоры 1, и соединены между собой посредством пропущенных под балками полос 7 и болтов 8. Пластины 4 и швеллеры 5 соединены вертикальными тягами 9, пропущенными через образованные в плите проезжей части отверстия 10. Тяги 9 предварительно напряО
о© ел
гаются посредством резьбовых соединений 11 с верхними полками швеллеров 5,
Объединение балок пролетных строений 3 в неразрезной мост выполняют следующим образом. По осям опор 1 устанавливают опорные части 6, на которые ставят швеллеры 5. Под балками пролетных строений 3 размещают полосы 7 и подвешивают их болтами 8 к швеллерам 5 таким образом, что, подтягивая болты 8 симметрично относительно оси опоры 1, приподнимают балки и извлекают изношенные опорные части 2. Затем сверлят отверстия 10 в плите проезжей части пролетных строений 3, устанавливают пластины 4 и тяги 9, которые напрягают до расчетного усилия.
Работа пластин 4 на растяжение и швеллеров 5 на сжатие обеспечивается силами трения, возникающими между поверхностями пролетных строений 3, пластинами 4 и полосами 7 при натяжении тяг 9.
Применение неразрезного балочного моста позволяет.усилить разрезные пролетные строения за счет изменения статической схемы моста и заменить изношенные опорные части без использования дополнительных приспособлений.
Формула изобретения
Неразрезной балочный мост, включающий опоры и опертые на них через опорные
части пролетные строения с разрезными и имеющими плиту проезжей части ребристыми балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью соединительных, объединенных
предварительно (напряженными, тягами,
элементов в виде пластин в верхней части
балок и швеллеров в их нижней части,
отличающийся тем, что, с целью
обеспечения возможности усиления эксплуатируемых мостов с одновременной заменой изношенных опорных частей, пластины размещены на верхней поверхности балок, а швеллеры расположены вертикально по обе стороны ребер объединяемых
балок с перекрытием стыков между ними, оперты на отдельную опорную часть, расположенную по оси опоры, и соединены между собой посредством болтов и пропущенных под балками полос, причем тяги
расположены вертикально и пропущены через образованные в плите проезжей части отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неразрезной балочный мост | 1983 |
|
SU1090783A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Неразрезной балочный мост | 1985 |
|
SU1323629A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2011 |
|
RU2476637C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Конструкция уширения железобетонного балочного моста | 1984 |
|
SU1201392A1 |
Усиленное неразрезное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1601282A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении мостовых сооружений. Цель изобретения - обеспечение возможности усиления эксплуатируемых мостов с одновременной заменой изношенных опорных частей. Неразрезной балочный мост включает опоры 1 и опертые через опорные части 2 пролетные строения 3 с разрезными ребристыми балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью соединительных элементов. Соединительные элементы выполнены в виде стальных пластин 4, размещенных на верхней поверхности балок пролетных строений 3, и швеллеров 5, расположенных вертикально по обе стороны ребер объединяемых балок с перекрытием стыков между ними. Швеллеры 5 оперты на отдельную опорную часть 6, расположенную по оси опоры 1, и соединены между собой посредством пропущенных под балками полос 7 и болтов 8. Пластины 4 и швеллеры 5 соединены вертикальными предварительно напряженными тягами 9, пропущенными через образованные в плите проезжей части отверстия. 3 ил.
В.А
hr hr
фигЛ
kJ
Фиг2
5-6
(рие.З
Неразрезной балочный мост | 1983 |
|
SU1090783A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман М.Е | |||
Проектирование транспортных сооружений | |||
М.: Транспорт, 1980, с.90-91, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-12—Подача