Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении железобетонных балочны мостов. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ по уширенйю моста, повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения.. На чертеже изображено приопорнре сечение уширенного железобетонного балочного моста. Уширенш11й железобетонный балочный мост включает опоры из стоек 1 и насадок 2, пролетное строение из основных балок 3 и дополнительных 4, тротуарные блоки 5. У насадок 2 образованы консоли двумя швеллерами 6, расположенными полками навстр чу Друг ДРУГУ и объемлющими насадку 2, объединенными посредством пар металлических пластин 7, распол женных вертикально по обе стороны садки 2 и стянуты болтами 8, дополнительные балки 4 установлены с разрывом от-основных балок 3 и объединены верхним поясом с тротуарными блоками 5, например, посредством вертикальных пластин 9 и клеевых швов 10, другой стороной оперт ми на консоль плиты проезжей части основных балок 3 посредством опорных столиков II с упорами 12 посредством пластин 13, прикрепленных к анкерной арматурной сетке 14 Сварным швом 15 через закладные детали 16 тротуарные блоки 5 закреп лены на столиках 11. Столики выполнены, например, из вертикальных верхней и нижней 13 пластин, сваркой объединенных между собой. Гидроизоляция 17 продолжена до кромки плиты и имеет слезник 18, например, из оцинкованного железа, 19 подферменник и 20 - опорную часть/ На насадки 2 монтируются консоли из балок 3 с подферменниками 19, устанавливают балки 4 и постепенно переставляют тротуарные блоки 5 на предварительно расставленные столики 11. По ходу монтажа бетонируют выравнивакиций слой по сетке 14, укладывают гидроизоляцию 17 и остальные слои Покрытия. Перед установкой тротуарных блоков на верхнюю полку балок 4 укладывают упругие прокладки и заливают их полимерным клеем, например, на базе смолы ЭД-20. Основная масса тротуарных блоков 5 имеет в плане форму в виде балочной клети, что позволяет формировать верхний пояс сталежелезобетонной балки 4. Крайняя балка подбирается ,на нагрузку от толпы на тротуарах, и включается в работу бетон тротуарных блоков 5. Конструкция сопряжения тротуарного блока 5 с основными балками исключает передачу нагрузки с балок 3 на балки 4. Крайняя балка 3 имеет нагрузку меньшую первоначальной, так как на нее передается менее половины нагрузки толпы и веса тротуаров 5. Опорные столики 11 обеспечивают требуемую по современным условиям высоту колесоотбойной части и позволяют использовать старые тротуарные блоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
1.КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАЛОЧНОГО МОСТА, включающая удлинители насадок опор, установленные на них через .подвижные опорные части дополнительные балки с имеюпцми продольные ребра железобетонными тротуарными блоками, снабженными крепежньии элементами для объединения с плитами крайних балок существующего пролетного строения , отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по уширению моста и . повышения эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения, каждая дополнительная балка выполнена металлической с закрепленным на ее верхнем поясе металлическим желобом для фиксации на- . ружпого продольного ребра соответствующего тротуарного блока, причем крепежные элементы тротуарных блоков выполнены в виде пла:стинчатых опорных столиков,закрепленных верхними концами на внутренних ребрах соответствукицих тротуарных блоков и снабженных на нижних концах анкерными арматурными сетками для закрепления в мостовом полотне существующего пролетного строения. 2. Конструкция по п. I, о т л ичающаяся тем, что каждый удлинитель насадок опор выполнен в виде составной по ширине сечения балки из спаренных обращенных друг к другу полками швеллеров, объемto лющих соответствующий концевой участок насадки и стянутых с помощью хомутов. 00 со tSD
Способ реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста | 1980 |
|
SU958576A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шаповаига И.П | |||
Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах | |||
Киев; Будгвельник, 1978, с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-02-03—Подача