Изобретение относится к строительству туннелей любого назначения, в частности, оно может быть использовано в гидротехнических туннелях, сооружаемых горным способом.
Цель изобретения - сокращение материальных и трудовых затрат по возведению обделки.
На фиг. 1 изображена обделка, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Обделка состоит из колец 1, выполненных из монолитного железобетона. Внешняя поверхность 2 колец выполнена в форме конуса. Кольца армированы двухрядной арматурой 3, параллельной внешней поверхности, и продольной арматурой 4. Обделка забетонирована враспор с грунтовым массивом 5,
Толщина стенок колец обделки имеет переменное значение:минимальное 1мин со
стороны малого основания и максимальное
Тмакс СО СТОРОНЫ болЬШОГО ОСНОВЭНИЯ КОНуса, причем средняя толщина стенок tcp равна расчетной толщине обделки. Кольца имеют двухрядную арматуру, наружный ряд арматуры 3 расположен параллельно внешней конической поверхности 2 обделки, а на участках стыков малых и больших оснований смежных колец 1 обделки установлена продольная арматура 4. Обделка забетонирована враспор с грунтовым массивом 5.
Обделка работает следующим образом.
При приложении к обделке внешней (горное давление, давление подземных) вод) или внутренней (давление воды) нагрузки обделка начинает деформироваться, при этом более тонкие участки обделки имеют тенденцию к большей деформации, чем толстые. Так как обделка выполнена в виде монолитных замкнутых колец, соединенных продольной арматурой, она работает в режиме объемного напряженного состояния.
со
с
о о со
о
со
Таким образом, предложенная обделка отличается экономичностью, достигаемой за счет использования в работе всего объема оетона, уложенного в обделку. Формула изобретения Железобетонная обделка туннеля, состоящая из монолитных колец длиной, равной заходке выработки, отличающаяся тем, чго с целью снижения материальных и трудовых затрат по возведению обделки, кольца вь попвены с внешней поверхностьго в виде усеченного конуса, при этом толщина стенок колец имеет переменное значение: минимальное со стороны малого основания и максимальное со стороны больыого основания конуса, причем средняя толщина стенок равна расчетной толщине обделки, внешний ряд арматуры расположен параллельно коническом поверхности стен выработки, а на участках стыков малых
и больших оснований смежных колец обделки установлена продольная арматура.
2 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонная обделка туннеля | 1987 |
|
SU1441016A1 |
ОБДЕЛКА ШАХТНОГО СТВОЛА, КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502873C1 |
ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187597C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЙ ОПАЛУБОЧНЫЙ БЛОК РЯДОВОЙ | 2007 |
|
RU2392394C2 |
Способ сооружения узла разветвления туннелей | 1985 |
|
SU1265235A1 |
Обделка тоннеля и способ ее возведения | 1987 |
|
SU1555597A1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Полевое сборно-разборное фортификационное сооружение | 2019 |
|
RU2721552C1 |
Узел крепления сопряжения туннелей | 1989 |
|
SU1744261A1 |
СБОРНАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБДЕЛКА ТУННЕЛЯ И КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ | 2008 |
|
RU2386754C2 |
Изобретение относится к строительству туннелей. Цель изобретения - сокращение материальных и трудовых затрат по возведению обделки. Обделка состоит из железобетонных колец 1. Внешнюю поверхность 2 колец выполняют в виде конуса. Стенки колец имеют минимальную толщину стенок со стороны малого основания кольца и наоборот. Средняя толщина стенок равна расчетной толщине обделки. Кольца 1 армируют двухрядной арматурой 3 и 4. Обделку бетонируют враспор с грунтовым массивом 5. 3 ил.
5
ери г 2
фиг.З
Туннели гидротехнические | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., 1985, п.4.17 | |||
Подземные гидротехнические сооружения/Под ред | |||
В.М.Мосткова, М.: Высшая школа, 1986, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
YI, 5,а. |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-03-31—Подача