фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе (ЦП Г) двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров.
Цель изобретения - повышение экономичности и мощности за счет снижения вязкого трения и расхода масла на угар.
На фиг. 1 показана схема цилиндропор- шневой группы; на фиг. 1 - рабочая поверхность гильзы цилиндра.
ЦПГ содержит гильзу цилиндра 1 с закрепленными на внешней поверхности электромеханическими преобразователями 2, связанными с питающим высокочастотным генератором. На внутренней поверхности гильзы цилиндра 1 в средней части установлена группа поясов вибраторов 3. На фиг.1 показаны также поршень 4 с компрессионными и маслосъемными кольцами 5, масляная пленка 6 между поршнем 4 и внутренней поверхностью гильзы цилиндра 1. Вибраторы 3 представляют собой металлические круглые стержни с высотой, равной толщине гильзы цилиндра, и вклеены в отверстия средней части гильзы. Отношение жесткости клеевого соединения к массе стержней определяет собственную частоту вибраторов.
ЦПГ работает следующим образом.
На электромеханические преобразователи 2 подается напряжение с частотой, равной собственной частоте вибратора 3 и не равной собственной частоте гильзы цилиндра 1. Следовательно, резонансные колебания совершают только вибраторы 3, а не вся гильза цилиндра. Это позволяет устранить влияние вибрации на усталостную прочность гильзы цилиндра. Под действием вибрации в масляной пленке 6 в окрестности вибраторов 3 создаются условия для возникновения газовой кавитации.
При увеличении амплитуды колебаний вибратора 3 увеличивается число микроскопических пузырей и, следовательно, падает волновое сопротивление среды, а вместе с этим уменьшается эффективная динамическая вязкость масла rj. С уменьшением вязкости г существенно снижается гидродинамическая подъемная сила и, следовательно, уменьшается толщина масляной пленки h между гильзой цилиндра и кольцами поршня. Как показано на фиг. 1, кавитация возникает в средней части гильзы цилиндра, т.е. там, где скорость поршня максимальна и имеется существенный запас по величине зазора между кольцами и гильзой. Следовательно, управляя амплитудой колебаний вибраторов, можно установить минимально допустимую величину масляной пленки 2-3 мкм в средней части гильзы цилиндра. Уменьшение толщины масляной пленки h снижает интегральную величину расхода масла на
угар.
В связи с тем, что вязкость масла / уменьшается значительно больше, чем величина зазора h, то уменьшается и сила вязкого трения при движении поршня по
0 масляной пленке
с Frp-V
где S - площадь контакта юбки или колец поршня с гильзой цилиндра; V - линейная
5 скорость поршня.
В средней части гильзы цилиндра скорость движения поршня V достигает максимального значения и, следовательно, сила вязкого трения FTp будет максимальна. По0 этому снижение вязкости масляной пленки при возникновении газовой кавитации уменьшает силы вязкого трения в средней части гильзы цилиндра.
В зависимости от конструктивных осо5 бенностей ЦПГ (длина хода поршня, длина юбки, высота поршня) поршень может как выходить из зоны кавитации, так и частично оставаться в этой зоне. В последнем случае будет происходить уменьшение гидродина0 мических сил, в том числое и вблизи краев поршня при нулевой и малой скорости его поступательного движения, особенно при малой частоте вращения в переходных режимах. Это может привести к нежела5 тельному снижению радиальной и угловой жесткости поршня в гильзе цилиндра и, следовательно, к таким нежелательным эффектам, как, например, стук поршней, износ рабочих поверхностей и т.д. Для устранения
0 указанных недостатков подача питания на электромеханические преобразователи может производиться релейно (включением тумблера) после набора двигателем оборотов. Это позволяет снизить толщину мас5 ляной пленки и силу вязкого трения не в переходных режимах, а в стационарном режиме, когда реакция смазочной пленки максимальна. Следовательно, устраняется основное противоречие - завышение ра0 диального давления кольца, несмотря на снижение общих толщин масляных пленок снижается надежность работы ЦПГ, что приводит к повышенным износам, а занижение радиального давления кольца приводит к
5 увеличению расхода масла на угар при высоких оборотах путем уменьшения радиального давления кольца и уменьшения вязкости масла за счет кавитации при номинальных оборотах двигателя. Кроме того, при описанном включении питания появляется возможность при заданной конструкции поршня использовать более вязкие масла, а вустановившемся режиме разжижать масло путем создания газовой кавитации в средней части гильзы, что ведет к уменьшению износа в переходных режимах.
Формула изобретения
Цилиндропоршневая группа преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра с установленным в ней поршнем, снабженным компрессионными и маслосъемными кольцами, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и мощности за
счет снижения вязкого трения и расхода масла на угар, в средней части гильзы цилиндра установлена группа поясов вибраторов, причем активная поверхность последних совпадает с внутренней поверхностью гильзы, а на внешней поверхности гильзы закреплены электромеханические преобразователи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458331C1 |
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2000 |
|
RU2186234C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2716773C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2380246C1 |
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания с экспандером (варианты) | 2016 |
|
RU2616687C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2184360C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2624376C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и поршневых компрессоров. Изобретение позволяет улучшить экономические показатели и повысить мощность ДВС. ЦПГ содержит гильзу цилиндра 1 с установленным в ней поршнем 4, снабженным компрессионными и маслосъемными кольцами 5. В средней части гильзы цилиндра 1 установлены группы поясов вибраторов 3, активная поверхность которых совпадает с внутренней поверхностью гильзы цилиндра, а на внешней поверхности гильзы - электромеханические преобразователи 2, частота напряжения питания которых совпадает с собственной частотой вибраторов. 2 ил.
фиг. Z
-/
и
НМ
Цилиндро-поршневая группа | 1982 |
|
SU1048147A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-03-22—Подача