Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности.
На чертеже показано схематично устройство для осуществления предлагаемого способа работы двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит двигатель 1 с системой 2 выпуска, снабженной глушителем 3, и впускной системой 4, снабженной заборным воздушным фильтром 5 и регенератором 6 перепускаемых отработавших газов. Регенератор 6 размещен во впускной системе 4 между двигателем 1 и фильтром 5 м выполнен в виде сменной трубчатой кассеты, межтрубное пространство которой заполнено гранулированным твердым кис- лородоносителем и сообщено перепускным трубопроводом 7 через регулирующее устройство 8 с участком системы 2 выпуска между двигателем 1 и глушителем 3, а также трубопроводом 9 - со смесителем (карбюратором) 10, размещенным между двигателем 1 и регенератором 6. Между фильтром 5 л регенератором 6 размещено устройство (дроссельная заслонка) 11, регулирующее поступление воздуха во впускную систему в зависимости от нагрузочного режима двигателя и концентрации кислорода в атмосферном воздухе.
Способ осуществляют следующим образом.
В зависимости от нагрузки и концентрации кислорода в атмосферном воздухе регулирующее устройство 8 и 11 в трубопроводе перепуска и системе впуска выставляются устройством управления (не показано}в положения, соответствующие требуемым расходам отработавших газов и воздуха. Отработавшие газы из двигателя 1 частично выбрасываются в атмосферу через глушитель 3, а частично поступают по трубопроводу 7 через регулирующее устройство 8 в межтрубное пространство регенератора 6, где контактируют с твердым гранулированным кислородоносителем. При этом поглощается СОа и происходит обогащение газов кислородом. Обогащенные отработавшие газы поступают в смеситель (карбюратор) 10, где смешиваются с предварительно подогретым в трубном пространстве регенератора 6 воздухом из атмосферы, Полученная смесь подается в цилиндры двигателя и используется для сжигания топлива (либо в карбюраторе к ней подмешивается топливо и топливно-воздушная смесь
подается в цилиндры и сжигается). С изменением нагрузки и концентрации кислорода в атмосферном воздухе положения регулирующих устройств 8 и 11 изменяются системой управления с таким расчетом, чтобы
процесс сгорания при новых условиях протекал бы оптимально (т.е. изменяется соотношение проходных сечений трубопроводов перепуска и воздухозабора). После израсходования кислородоносителя (превращения
его в карбонат) кассета в регенераторе 6 сменяется и после перезарядки регенератор опять работоспособен,
Формула изобретения Способ работы двигателя внутреннего
сгорания путем подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя, сжигания топливо- воздушной смеси с образованием отработавших газов, выпуска части отработавших газов в атмосферу, обогащения кислородом
остальной части отработавших газов и подачи ее в цилиндры двигателя,о тличающийся тем, что с целью повышения эффективности и надежности, обогащение кислородом производят путем контакта отработавших
газов и твердого гранулированного кислородоносителя с выделением теплоты, которую используют для неконтактного по догрева воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2287069C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ | 1999 |
|
RU2163976C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения | 1990 |
|
SU1778333A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМОВ | 2006 |
|
RU2321759C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209322C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576700A1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
Силовая установка машины | 1990 |
|
SU1793087A1 |
Изобретение повышает эффективность в условиях малой концентрации кислорода без снижения мощности. Для этого часть отработавших газов перепускают с выпуска на всасывание двигателя, перепускаемую часть газов обогащают кислородом путем контакта их с твердым гранулированным кислородоносителем, например надперекисью калия или натрия, теплоту реакции выделения кислорода и перепускаемой части отработавших газов используют для неконтактного подогрева, забираемого из атмосферы воздуха. Способ осуществляют путем установки во впускную систему 4 двигателя 1 регенератора 6 отработавших газов, установленного (по ходу движения воздуха) после фильтра 5 и выполненного в виде сменной трубчатой кассеты, межтрубное пространство которой заполнено гранулированным кислородоносителем и сообщено с перепускным трубопроводом 7 отработавших газов. По трубной части кассеты проходит воздух, который подогревается, а затем смешивается с обогащенными кислородом перепускаемыми газами в смесителе. 1 ил.
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-01-19—Подача