Подвеска Советский патент 1991 года по МПК F16F3/10 

Описание патента на изобретение SU1663268A1

Изобретение относится к машинострое - нию и может быть использовано для гашения колебаний механизмов машин.

Цель изобретения - повышение демпфирующей и несущей способности за счет получения симметричной прогрессивной характеристики сила - деформация.

На чертеже изображена подвеска, продольный разрез.

Подвеска содержит расположенные па- оами между подрессоренной массой 1 и неподрессоренной массой 2 упругие втулки 3 и. параллельно упругим втулкам 3 дополнительный упругий элемент в виде пакета тарельчатых пружин 4. Через центральные отверстия тарельчатых пружин 4 пропущена направляющая втулка в виде двух телескопических цилиндров 5 и 6, укрепленных на массах 1 и 2 соответственно. На подрессоренной массе 1 со стороны, противоположной упругим втулкам 3, и соосно им установлены регуляторы 7 статической нагрузки в виде тарированных упругих элементов 8 и 9

Подвеска работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки усилие сжатия упругих втулок 3 равно сумме статической нагрузки и величины поджатия регуляторов 7. Тарированные упругие элементы 8 сжимаются, а тарированные упругие элементы 9, имеющие большую жесткость, находятся в состоянии покоя При этом величина предельной деформации тарельчатых пружин 4 и тарированных упругих элементов 8 и 9 выбрана большей величины заданной предельной деформации упругих втулок 3. При динамическом нагружении подвески от статической до динамической максимальной нагрузки упругие втулки 3 и тарельчатые пружины 4 поджимаются на одинаковую величину. Упругие элементы 8 отпускаются на такую же величину и остаются поджатыми на величину, равную разности нагрузки от подрессоренной массы 1 и динамической нагрузки. Упругие элементы 9 не включаются в работу при нагрузках, близких или больших статической нагрузки В результате обеспе(Л

С

лгиз

(овтае)

Оч

о ы ю о

00

чивается пологий участок прогрессивной характеристики сила - деформация, что увеличивает ход подвески и ее демпфирующую способность. Регулировка подвески осуществляется изменением величины поджатия регуляторов 7. При этом корректируется характеристика сила - деформация подвески, приводя ее к симметричному относительно статической нагрузки виду, что соответствует ее лучшей демпфирующей способности. Формула изобретения Подвеска, содержащая расположенные между подрессоренной и неподрессоренной массами упругие втулки, отличающая с я тем, что, с целью повышения демпфирующей и несущей способности, она снабжена

0

5

дополнительным упругим элементом в виде пакета тарельчатых пружин, установленным между массами параллельно упругим втулкам, направляющей втулкой в виде двух телескопических цилиндров, укрепленных на соответствующих массах и проходящих через центральные отверстия тарельчатых пружин и регуляторами статической нагрузки в виде тарированных упругих элементов, установленных на подрессоренной массе со стороны, противоположной упругим втулкам, и соосно им, а величина предельной деформации пакета тарельчатых пружин и тарированных упругих элементов выбрана большей величины заданной предельной деформации упругих втулок.

Похожие патенты SU1663268A1

название год авторы номер документа
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Романов Валерий Викторович
  • Базюк Сергей Викторович
RU2597061C2
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Амортизатор 1990
  • Андреев Юрий Дмитриевич
  • Никифоров Игорь Степанович
  • Табакаев Владимир Петрович
  • Шокуров Владимир Филиппович
SU1744322A1
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Карцев Владимир Иванович
  • Антонов Владимир Федорович
  • Похис Михаил Григорьевич
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Алтунджи Виктор Сергеевич
SU846321A1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2002
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2217330C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2003
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2239572C2
Фрикционный гаситель колебаний 1990
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шабанов Алексей Викторович
  • Остроухов Борис Иванович
SU1744321A1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Каменский В.Е.
RU2139796C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 663 268 A1

Реферат патента 1991 года Подвеска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для колебаний механизмов машин. Целью изобретения является повышение демпфирующей и несущей способности за счет гашения динамической составляющей статической нагрузки. Упругие элементы не включаются в работу при нагрузках, близких или больших статической нагрузки, тем самым обеспечивается пологий участок характеристики "сила - деформация", что увеличивает ход подвески и ее демпфирующую способность. Регулировка подвески осуществляется изменением величины поджатия регуляторов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 663 268 A1

SSSS5L

22ZZ3--.Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663268A1

Патент США № 3580593, кл 280-124, 1972.

SU 1 663 268 A1

Авторы

Акулевич Владимир Францевич

Стефанович Андрей Иосифович

Дьяченко Владимир Алексеевич

Афанасьев Николай Иванович

Даты

1991-07-15Публикация

1989-03-30Подача