Изобретение относится к машинострое - нию и может быть использовано для гашения колебаний механизмов машин.
Цель изобретения - повышение демпфирующей и несущей способности за счет получения симметричной прогрессивной характеристики сила - деформация.
На чертеже изображена подвеска, продольный разрез.
Подвеска содержит расположенные па- оами между подрессоренной массой 1 и неподрессоренной массой 2 упругие втулки 3 и. параллельно упругим втулкам 3 дополнительный упругий элемент в виде пакета тарельчатых пружин 4. Через центральные отверстия тарельчатых пружин 4 пропущена направляющая втулка в виде двух телескопических цилиндров 5 и 6, укрепленных на массах 1 и 2 соответственно. На подрессоренной массе 1 со стороны, противоположной упругим втулкам 3, и соосно им установлены регуляторы 7 статической нагрузки в виде тарированных упругих элементов 8 и 9
Подвеска работает следующим образом.
При приложении статической нагрузки усилие сжатия упругих втулок 3 равно сумме статической нагрузки и величины поджатия регуляторов 7. Тарированные упругие элементы 8 сжимаются, а тарированные упругие элементы 9, имеющие большую жесткость, находятся в состоянии покоя При этом величина предельной деформации тарельчатых пружин 4 и тарированных упругих элементов 8 и 9 выбрана большей величины заданной предельной деформации упругих втулок 3. При динамическом нагружении подвески от статической до динамической максимальной нагрузки упругие втулки 3 и тарельчатые пружины 4 поджимаются на одинаковую величину. Упругие элементы 8 отпускаются на такую же величину и остаются поджатыми на величину, равную разности нагрузки от подрессоренной массы 1 и динамической нагрузки. Упругие элементы 9 не включаются в работу при нагрузках, близких или больших статической нагрузки В результате обеспе(Л
С
лгиз
(овтае)
Оч
о ы ю о
00
чивается пологий участок прогрессивной характеристики сила - деформация, что увеличивает ход подвески и ее демпфирующую способность. Регулировка подвески осуществляется изменением величины поджатия регуляторов 7. При этом корректируется характеристика сила - деформация подвески, приводя ее к симметричному относительно статической нагрузки виду, что соответствует ее лучшей демпфирующей способности. Формула изобретения Подвеска, содержащая расположенные между подрессоренной и неподрессоренной массами упругие втулки, отличающая с я тем, что, с целью повышения демпфирующей и несущей способности, она снабжена
0
5
дополнительным упругим элементом в виде пакета тарельчатых пружин, установленным между массами параллельно упругим втулкам, направляющей втулкой в виде двух телескопических цилиндров, укрепленных на соответствующих массах и проходящих через центральные отверстия тарельчатых пружин и регуляторами статической нагрузки в виде тарированных упругих элементов, установленных на подрессоренной массе со стороны, противоположной упругим втулкам, и соосно им, а величина предельной деформации пакета тарельчатых пружин и тарированных упругих элементов выбрана большей величины заданной предельной деформации упругих втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2597061C2 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1744322A1 |
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846321A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2002 |
|
RU2217330C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2003 |
|
RU2239572C2 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1744321A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2139796C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для колебаний механизмов машин. Целью изобретения является повышение демпфирующей и несущей способности за счет гашения динамической составляющей статической нагрузки. Упругие элементы не включаются в работу при нагрузках, близких или больших статической нагрузки, тем самым обеспечивается пологий участок характеристики "сила - деформация", что увеличивает ход подвески и ее демпфирующую способность. Регулировка подвески осуществляется изменением величины поджатия регуляторов. 1 ил.
SSSS5L
22ZZ3--.Ј
Патент США № 3580593, кл 280-124, 1972. |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-03-30—Подача