(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая подвеска узла транспортного средства | 1989 |
|
SU1766714A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1813661A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1990 |
|
SU1749333A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2670846C9 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
Подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU897598A1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
Изобретение относится к системам подрёссоривания установок или систем, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств. Известны пневматические подвески транспортных средств с несколькими дополнительными резервуарами к пневматическим упругим элементам, где в трубопроводах, Ьоеданяющих дополнительный резервуар и пневмоэлемент, установлеш 1 дросселирующие сопротивления, препятствующие свободному перетек нию воздуха в дополнительные резервуары на ходе сжатия и растяжения упругого элемента. Жесткость подвески при таком подключёшш дополнительных резервуаров меняется в зависи мости от скорости деформации упругого элемента подвески, чЧто обусловлено скоростью движения транспортного средства и состоянием дорожного полотна 1. Недостатком указанной пневматической под вески является наличие в конструкции больщо числа подвижных трущихся соединений, постоянный объем верхней камеры и дросселирующего канала постоянного сечения не позволяют регулировать режимы нагр1ужения системы подрессоривания в процессе эксплуатации транспортных средств в широких пределах. Наиболее близким к предлагаемому является конструк1шя системы пневматического подрессоривания с несколькими дополнительными резервуарами и дросселированием соединительных трубопроводов 2. Недостатком известной конструкции является то, что грузонесущая способность пневматической подвески и характеристика ее жесткости на всех скоростных режимах одни и те же. Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования жесткости пневматической подвески транспортного средства в зависимости- от скорости движения в различных дорожных условиях. Указанная цель достигается тем, что в пневматической подвеске транспортного средства, содержащей пневмоэлемент и дополнительный резервуар, выполненный не менее, чем из двух емкостей, соединенных с пневмоэлементом через клапаны и дросселирующие отверстия, емкости дополнительного резервуара выполнены различными по объему и соединены с пневмо элементом параллельно, а дросселирующие отверстия выполнены разных проходных сечений соответствующих объемам емкостей, причем пневмоэлемент снабжен запорным клапаном, состоящим из установленного на подрессоренной части запорного трзбопровода и установленного соосно ему на неподрессоренной части подпружиненного запорного элемента. На фиг. 1 изображена пневматическая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - то же, в работе; на фиг. 3, - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - график, характеризующий жесткость пневмозлемента в предлагаемой подвеске. Подвеска содержит пневмоэлемент 1, секции 2 дополнительной емкости, блок 3 клапанов, клапаны 4, нагруженные пружинами и имеющие дроссельные отверстия 5, коробки 6 запорного клапана, запорный элемент 7, нагру. женный пружиной, запорный трубопровод 8 и буферное приспособление 9. Предлагаемая подвеска работает следующим образом. При движении транспортного средства жест кость пневмозлемента подвески автоматически меняется в зависимости от скорости вертикаль ного перемещения колес и , следовательно, от скорости деформащш упругого элемента. При ходе сжатия воздух вытесняется из пневмоэлемента 1 в секции дополнительной емкости 2, проходя через отверстия 5 клапанов 4, которые поджаты пружиной к седлам. При ма лых скоростяхдеформации пневмоэлемента от верстия 5 не препятствуют прохождению воздуха в секции дополнительного резервуара, которые в этом случае работают как одна емкость. Увеличение скорости деформащш пневмозлемента приводит к возникновению эффек та дросселирования при прохождении воздуха через отверстия 5 клапанов 4, что вызывает повыщеиие давления в пневмоэлементе на ход сжатия. Грузонесущая способность и жесткость пневмоэлемента увеличиваются. Определенное сочетание емкостей секций 2 и проходных сечений дросселирующих отверстий 5 позволяет частично или полностью выключать из работы секции дополнительного резервуара при изменении скорости деформации пневмозлемента. Этим обеспечивается автоматическое регулирование характеристики пневмоподвески в зависимости от скорости движения транспортного средства в различных дорожных условиях. На ходе отбоя (растяжен когда давление в дополнительном резервуаре больще, чем В пневмоэлементе, открываются клапаны 4, и воздух беспрепятственно попадае в пневмоэлемент, что позволяет следующий цикл сжатия начинать при первоначальном давлении, т. е. исключается перекачка воздуха 14 в дополнительный резервуар при повторяющихся циклах нагружения пневмоэлемента, снижая его грузонесущую способность. При деформациях пневмоэлемента на величину $2 (фиг.) запорный трубопровод 8 закрывается элементом 7, расположенном вкоробке 6, и дальнейщая деформация, пневмоэлемента на величину 81-82; AS (работает буферное приспособление 9) происходит при отключенном дополнительном ре.зервуаре (фиг. 2 иЗ). Полное отключение резервуара на больших ходах деформации упругого элемента позволяет дополнительно увеличить его грузонесущую способность в зоне, близкой к пробою, и тем самым снизить вероятность жесткого удара подрессоренных и неподрессоренных масс транспортных средств. Таким образом, характеристика пневмоэлемента с предлагаемым устройством (фиг. 4), построенная в координатах (нагрузка деформация) состоит из следующих участков: 82 - регулируемый участок характеристики в зависимости от скорости деформации пневмоэлемента; Si-82 - участок работы пневмоэлемента при отключенном дополнительном резервуаре; AS - участок совместной работы пневмоэлемента с отключенным дополнительным резервуаром и буферного устройства. При помощи предлагаемого устройства достигается повышение плавности хода транспортного средства за счет автоматического регулирования жесткости пневмоподвески в зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна; снижение динамических нагрузок, передаваемых на подрессоренную часть транспортного средства, обеспечивающее увеличение срока службы машины в -целом, а также надежность работы ее узлов и агрегатов. Кроме того, достигается лучшая сохранность перевозимых грузов, чувствительных к динамическим нагрузкам, за счет общего снижения уровня динамических воздействий, передаваемых на груз и снижения вероятности пробоя подвески; повышение эффективности использования транспортных средств за счет увеличения скорости их движения. Формула изобретения Пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая пневмоэлемент и дополнительный резервуар, выполненный не менее, чем из двух емкостей, соединенных с пневмоэлементом через клапаны и дросселирующие отверстия, отличающаяся тем, что с целью обеспечения автоматического регулирования жесткости пневматической-подвески транспортного средства в зависимости от скорости движения в различных дорожных условиях.
емкости дополнительного резервуара выполнены различными по объему и соединены с пневмоэлементом параллельно, ча дросселирующие отверстия выполнены разных проходных сечений, сЬо1ветствующих объемам емкостей, причем пневмозлемент снабжен запорным клапаном, состоящим из установленного на подрессоренной части запорного трубопровода и установленного соосно ему на неподресЁоренной части подпружиненного запорного элемента.
Источники информации, принятые во внимание.при зкспертизе
/
/
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-05-24—Подача