Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания подвесок транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения проведения исследования и оптимизации кинематических параметров подвески на поперечных рычагах.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - направляющий механизм подвески, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку.
Устройство буксируется за тягачом 1 с помощью дышла 2 и состоит из несущего основания 3 и приспособления для регулирования положения колеса относительно основания, состоящего из независимо изменяемых по длине верхнего 4 и нижнего 5 рычагов с регулировочными узлами соответственно 6 и 7, упругого элемента 8, демпфирующего элемента 9, соединяющих перекладину 10 несущего Основания 3 с верхним рычагом. Кроме того, для предотвращения самопроизвольного поворота колеса во время испытательного заезда в указанное приспособление введена шарнирно закрепленная с обеих сторон рулевая тяга 11 переменной длины, что позволяет устранить кинематические рассогласования при работе подвески. Верхний рычаг 4 закреплен на пластине 12 указанного приспособления через регулировочные прокладки 13, а нижний рычаг - соответственно на пластине 14, обе пластины имеют возможность поворота относительно борта несущего основания 3. Последнее снабжено грузами 15, имитирующими ту часть нагрузки, которая приходится на одно колесо транспортного средства, причем грузы расположены с учетом действия веса элементов подвески. Кроме того, устройство оснащено измерительной аппаратурой 16 (показана условно) в виде датчиков ускорений и перемещений и регистрирующей аппаратурой 17, например магнитографом соединенной с датчиками соединительными кабелями 18
О
а со
XI
Устройство работает следующим образом.
Для выяснения влияния длин рычагов и их соотношения на уровни виброускорений требуемые длины рычагов устанавливаются при помощи регулировочных узлов 6 и 7. Для сохранения постоянного угла установ- ки колесе необходимо добавлять или убирать регулировочные прокладки 13. Для изменения ориентации рычагов в пространстве (имитируя наклон рычагов для создания антиклевкового эффекта при торможении) пластины 12 и 14 поворачиваются вокруг своей центральной оси относительно борта, несущего основание, на требуемые углы и фиксируются. С помощью измерительной аппаратуры 16 и регистрирую- щей аппаратуры 17 можно определить зависимости, например, между наклоном плоскостей качания рычагов и уровнем продольных ускорений подрессоренных масс, равно как и другие зависимости, представ- ляющие интерес для исследователя.
Формула изобретения Устройство для дорожных испытаний ходовой части колесного транспортного средства, содержащее несущее основание, закрепленное на нем колесо, приспособление для регулирования положения колеса относительно основания, измерительную и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения проведения исследования и оптимизации кинематических параметров подвески на поперечных рычагах, приспособление для регулирования колеса относительно основания включает в себя выполненные с возможностью независимого изменения их длин верхний и нижний рычаги, соединенные с несущим основанием посредством поворотных фиксируемых пластин, установленных на упомянутом основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шинный тестер | 1990 |
|
SU1767381A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1999 |
|
RU2167402C2 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1998 |
|
RU2131119C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1995 |
|
RU2085891C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Шинный тестер | 1988 |
|
SU1557469A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2107275C1 |
Стенд для испытаний колесных транспортных средств | 1989 |
|
SU1688148A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дорожных испытаний, и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство содержит буксируемую за тягачом 1 несущее основание 3 с колесом, закрепленном на поперечных рычагах 4, 5 изменяемой длины, прикрепленных к несущему основанию 3 через поворотные пластины 12 и 14 для создания возможности переориентации рычагов в пространстве. 3 ил.
(puff 1
;
SSSS/SS///////
Редактор Т.Клюкина
Составитель Е.Гучкова Техред М.Моргентал
/
13
-crtiHX
я
Ґ
tf
Фиг.2
11
ШгЗ
Корректор В.Гирняк
Способ определения прочностных характеристик эластичных материалов при малой степени деформации | 1973 |
|
SU521497A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-09-29—Подача