Шинный тестер Советский патент 1990 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1557469A1

J4 /J j/ j

Похожие патенты SU1557469A1

название год авторы номер документа
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1998
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Уржумов К.Н.
  • Годунов М.В.
  • Зацаринный А.В.
RU2131119C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1999
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Годунов М.В.
  • Уржумов К.Н.
  • Зацаринный А.В.
RU2167402C2
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 2002
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Годунов М.В.
  • Мирошников М.А.
  • Сергеев Н.В.
  • Чайковский А.В.
RU2221998C1
Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
Шинный тестер 1981
  • Бойков Владимир Петрович
  • Кривицкий Александр Михайлович
  • Глушко Станислав Адамович
  • Калейник Сергей Николаевич
SU976327A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 557 469 A1

Реферат патента 1990 года Шинный тестер

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях. Цель изобретения - повышение точности и достоверности измерений, расширение функциональных возможностей тестера и сокращение сроков испытаний. Шинный тестер содержит тягач 1, шарнирную раму 2, на которой закреплено испытуемое колесо 7, механизм компенсации реактивного момента, состоящий из системы реактивных штанг 30 - 34, и механизм привода. Для повышения достоверности и точности измерений путем создания тяговой (тормозной) нагрузки на колесо за счет кинематического рассогласования скоростей движения испытуемого колеса 7 и тягача 1 в качестве привода испытуемого колеса использована гидрообъемная передача, содержащая гидронасос 21, установленный на грузовой секции тягача 1, маслопроводы высокого давления и гидромотор 23, вращение от которого передается через коробку 24 перемены передач, конический редуктор 26 и цепную передачу 27 на входной вал 28 планетарного редуктора, на водиле которого установлено испытуемое колесо 7. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 557 469 A1

22 21 4

I

v .

Ј 36 § 2 Q f3 g fl 7 J- . /

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств, в частности к шинным тестерам для испытания шин в дорожных и полевых условиях.

Цель изобретения - повышение точности и достоверности измерений, расширение функциональных возможностей тестера и сокращение сроков ис- пытаний.

На фиг. 1 представлен шинный тестер, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема тестера; на фиг. 3 - график изменения крутящего момента колеса в зависимости от силы тяги. Шинный тестер содержит тягач 1, шарнирную раму 25 присоединенную к привалочным плоскостям 3 грузовой секции тягача 1 и верхним рычагам навески 4, что обеспечивает возможность регулировки рамы по высоте при испытании шин различного диаметра. Рама 2 имеет три шарнира: поперечный (5) для копирования рельефа поля, вертикальный (6) для установки испытуемого колеса 7 с необходимым углом увода и маневрирования при транспортных переездах и продольный (8) для установки испытуемого колеса 7 с тре- буемым углом развапа.

Испытуемое колесо 7 крепится к водилу 9 планетарного редуктора, корпус 10 которого и ось 11, являющаяся продолжением водила 9, опираются на раму 2 тестера через наборные шариковые подшипники 12. Подшипники 12 установлены в измерительных узлах 13 и 14, закрепленных на раме 2 тестера. В измерительных узлах 13 и 14 уста- новлены измерительные звенья 15 (для регистрации боковой силы) и 16, 17 (для регистрации продольных сил, действующих на ось колеса). Измерительное звено 15 для регистрации боковой силы связано с осью 11с помощью упорного подшипника 18 и шариков 19, а измерительные звенья 16 и 17 для регистрации продольных сил - через рок- керные толкатели 20 и шарики 19.

Механизм привода испытуемого колеса 7 выполнен следующим образом. В качестве двигателя в механизме привода применена гидрообъемная передача, например ГСТ-90. На грузовой секции тягача 1 установлен аксиально-поршневой гидронасос 21 с переменной подачей масла, который кинематически связан с валом отбора мощности тягача 1.

Управление гидронасосом 21 осуществляется из кабины тягача 1 с помощью гибкого троса 22. Гидромотор 23 кинематически связан с коробкой 24 перемены передач, которая с помощью предохранительной муфты 25 соединена с коническим редуктором 26. Цепная передача 27 связывает конический редуктор с входным валом 28 планетарного редуктора, к водилу 9 которого крепится испытуемое колесо 7.

Гидромотор 23, коробка 24 перемены передач и конический редуктор 26 установлены на кронштейне 29, который закреплен на корпусе 10 планетарного редуктора. Монтирование узлов механизма привода на кронштейне 29 корпуса 10 планетарного редуктора позволяет исключить применение в приводе карданных передач, что повышает точность измерений.

Корпус планетарного редуктора 10 соединен с рамой тягача 1 посредством реактивных штанг 30-34. Вертикальные штанги 30 и 31 являются измерительными звеньями и служат для измерения реактивного момента, равного и противоположно направленного крутящему (тормозному) моменту колеса 7.

Вертикальная нагрузка на ось испытуемого колеса 7 задается с помощью балласта 35. Для измерения скорости испытуемого колеса 7 и угла бокового увода служит флюгерное колесо 36.

Регистрирующая аппаратура и пульт управления расположены в кабине (не показана) тягача 1.

Предлагаемый шинный тестер позволяет проводить испытания шин в ведомом, ведущем и тормозном режимах качения колеса, соответствующей настройкой обеспечиваются свободный и нейтральный режимы.

Шинный тестер работает следующим образом.

Испытуемое колесо 7 закрепляют на раме 2, которую устанавливают с необходимыми углами увода и развала колеса и фиксируют в этом положении. С помощью балласта 35 задают вертикальную нагрузку на ось испытуемого колеса 7, затем устанавливают в шине необходимое давление воздуха. При испытании шин в ведущем режиме качения рама 2 тестера с испытуемым колесом 7 буксируется тягачом 1, а буксование колеса задается путем кинематического рассогласования скоростей испытуемого

515

колеса 7 и тягача 1 посредством переключения передач в трансмиссии тягача изменения подачи масла от гидронасоса 21 к гидромотору 23 так, чтобы обеспечивалось его прямое вращение, и переключения передач в механизме привода тестера с помощью коробки 24 перемены передач.

Последовательное переключение пе- редач коробки 24 перемены передач механизма привода и изменение тяговой нагрузки на колесо 7 с помощью гидро- объемной передачи (гидронасос 21, гидромотор 23) на каждой фиксирован- ной передаче механизма привода позволяет разбить диапазоны изменения силы тяги Р от 0 до Р„ма| сна участки -(фиг. 3) по количеству передач в коробке перемены передач механизма привода и определить характеристики шины последовательно на каждом участке, что повышает достоверность измерений.

Продольные усилия, действующие в пятне контакта, через роккерные тол- катели 20 и шарики 19 передаются измерительным звеньям 17, боковые усилия - измерительному звену 15 через упорный подшипник 18 и шарики 19, и регистрируются посредством регистри- рующей аппаратуры, расположенной в кабине тягача 1.

Одновременно с измерением этих параметров происходит измерение и регистрация крутящего момента с помощью штанги 30, для чего предварительно снимается штанга 33, числа оборотов или скорости испытуемого колеса 7 и флюгерного колеса 36, времени проведения опыта и угла бокового увода ши- ны.

При испытании колес в тормозном режиме масло от гидронасоса 21 подается в другую полость гидромотора 23, выходной вал гидромотора 23 пслу-

696

чает обратное вращение и таким образом создается тормозной момент на испытуемом колесе 7. Далее, процесс испытаний аналогичен испытаниям в тяговом режиме. Измерение продольных и боковых сил осуществляется при помощи измерительных звеньев 15 и 16, которые воспринимают усилия, действующие в пятне контакта шины. Тормозной момент измеряется посредством измерительного звена 31, при этом предварительно снимается штанга 32, а штанга 33 устанавливается на место.

При испытании шин в ведомом режиме включается нейтральное положение коробки 24 перемены передач механизма привода, а рама 2 тестера о испытуемым колесом 7 буксируется тягачом 1 .

Формула изобретения

Шинный тестер, содержащий тягач, соединенную с тягачом раму, выполненную из двух секций, соединенных между собой шарнирно, механизмы ориентации и компенсации реактивного момента, механизм передачи момента на испытуемую шину, содержащий последовательно соединенные гидропривод, ко4- ничаский редуктор, цепную и планетарную передачу, узел крепления, имеющий ось, смонтированную на раме через измерительные узлы, измерительную и регистрирующую аппаратуры, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерений, расширения функциональных возможностей тестера и сокращения сроков испытаний, механизм передачи момента на испытуемое колесо снабжен коробкой передач, установленной между гидромотором и коническим редуктором. I

7|1мввВ 5 /7 20 12 /

/7

16 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557469A1

Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1

SU 1 557 469 A1

Авторы

Яровой Виктор Григорьевич

Бурминский Сергей Геннадьевич

Кравченко Владимир Алексеевич

Шоколов Валентин Петрович

Толстоухов Сергей Юрьевич

Даты

1990-04-15Публикация

1988-07-22Подача