Способ определения коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив на основе бензина, отработанных в двигателе Советский патент 1991 года по МПК G01N17/00 

Описание патента на изобретение SU1663514A1

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к исследованию свойств топлива и масел, и может быть использовано для оценки коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным,

Способ определения коррозионной агрессивности заключается в том, что на поверхность металлических образцов наносят слой масла, размещают их в головке двигателя, подвергают воздействию конденсатом сначала при пониженном тепловом режиме работы двигателя в течение 7 ч, затем при повышенном - в течение 1 ч в несколько циклов, общей продолжительностью не менее 80 ч. В качестве параметра, по которому судят о коррозионной агрессивности, выбирают кислотность.

Способ реализуют следующим образом.

Была использована одноцилиндровая моторная установка НАМИ-1М. Определение коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив было произведено следующим образом. В картер двигатели залили 1,5 кг испытуемого масла, например М-11, а в топливный бак - бензин А-76, двигатель был запущен и проведены десять 8-часовых этапов. Каждый этап включал 7 ч работы двигателя на холодном режиме и 1 ч на горячем.

С точки зрения возникновения условий протекания электрохимической коррозии наиболее опасна работа двигателя на пониженном тепловом режиме, так как для протека- ния процессов коррозии необходимо наличие электролита. При работе двигателя на таком режиме продукты сгорания топлив, прорвавшихся в картерное пространство, интенсивно конденсируются на холодных

а а ос

а

4Ь.

деталях, за счет чего в масло попадает большое количество воды. Наличие воды ведет к образованию минеральных и органических кислот, которые способствуют старению масла и интенсифицируют коррозионное воздействие на металлические детали двигателя, Следовательно, в способе оценки необходимо предусмотреть длительную работу двигателя на пониженном тепловом режиме.

В то же время, учитывая, что углеводороды, содержащиеся в масле, наиболее интенсивно подвергаются процессам окисления, полимеризации и разложения при высоких температурах, необходимо в способе предусмотреть работу двигателя на таком режиме. Это необходимо еще в связи с тем, что за время работы двигателя на низкотемпературном режиме масло значительно разжижается топливом за счет прорыва в картерное пространство свежего заряда рабочей смеси в момент такта сжатия. В результате снижается вязкость масла, что. в свою очередь, неблагоприятно сказывается на работоспособности двигателя. Работа на высокотемпературном режиме позволяет значительно уменьшить содержание топлива в масле.

Проведенные исследования показали, что за 7 ч работы двигателя на пониженном тепловом режиме в масле образуется до 10% воды, а за 1 ч прогрева уровень ее снижается до 0,2%. Исходя из этого в предлагаемом способе предусмотрена работа двигателя 8-часовыми этапами, каждый из которых состоит из 7 ч работы двигателя на пониженном тепловом режиме и 1 ч на высокотемпературном не менее 80 ч.

Во время проведения холодного режима в каждом этапе были отобраны пробы конденсата картерных газов через 0,5; 2,5; 4,5 и 7 ч работы двигателя. С целью отбора конденсата в линию отвода картерных газов от двигателя был включен холодильник ХШ- 8 ГОСТ 9499-70, охлаждаемый водопроводной водой. Каждая из проб была отобрана в течение 30 мин, произведено определение кислотности конденсата согласно ГОСТ 5985-79, после чего рассчитано ее среднее арифметическое значение (К0п). При работе

двигателя на масле М-11 и бензине А-76 значение Коп составляет 132,8 мг КОН/100 мл.

Во время проведения 3,7 и 10 этапов

был определен индукционный период коррозии (т) с помощью резисторных датчиков коррозии. На внешнюю поверхность датчиков для этого нанесли слой эталонного масла М-1 с 10% присадки КП, датчики

монтированы в конденсационной камере головки двигателя и установлена температура поверхности датчиков соответственно рабочему режиму двигателя. Индукционный период (т) был определен с помощью измерительной системы по времени до достижения заданной величины сопротивления масляной пленки, покрывающей датчик. После определения ( г ) в названных этапах было рассчитано его среднее арифметическое значение, которое для приведенных образцов масла и топлива равно 0,54 ч. После этого была вычислена расчетная кислотность конденсата, которая равна для данного примера 120.04 мг КОН/100 мл, и

далее сравнивали измерительную и расчетную кислотности.

Формула изобретения Способ определения коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив на основе бензина, отработанных в двигателе, по которому на поверхность металлических образцов наносят слой масла и размещают их в головке

двигателя, после чего образцы подвергают воздействию конденсата при работающем двигателе и определяют параметр, по которому судят о его коррозионной агрессивности, отличающийся тем, что, с целью

приближения условий испытаний к эксплуатационным, воздействие конденсатом проводят сначала при пониженном тепловом режиме работы двигателя в течение 7 ч, затем при повышенном - в течение 1 ч в несколькоцикловобщей

продолжительностью не менее 80 ч, а в качестве параметра, по которому судят о кор- розионной агрессивности, выбирают кислотность конденсата.

Похожие патенты SU1663514A1

название год авторы номер документа
Способ оценки защитных свойств моторных масел 1980
  • Рутковский Михаил Леопольдович
  • Позняк Татьяна Аркадьевна
SU938103A1
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К УГЛЕВОДОРОДНОМУ ТОПЛИВУ 2000
  • Нагорнов С.А.
  • Романцова С.В.
  • Клейменов О.А.
RU2165958C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЮЩИХ ПРИСАДОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В БЕНЗИНАХ 2005
  • Нечаев Вячеслав Константинович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
  • Манаенков Валерий Михайлович
  • Бакалейник Аркадий Меерович
  • Скворцов Владимир Николаевич
RU2289805C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Астафьев Валерий Александрович
  • Исаев Александр Васильевич
  • Тимофеев Федор Владимирович
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Сузиков Владимир Викторович
RU2378640C1
Многофункциональная присадка к дизельным топливам 1976
  • Рогачевская Татьяна Александровна
  • Малышева Татьяна Георгиевна
  • Гонор Александр Аркадьевич
  • Большаков Валентин Филиппович
  • Гинзбург Лев Георгиевич
  • Дерюгина Лидия Александровна
  • Александров Виктор Борисович
SU667579A1
СТАНДАРТНЫЕ ОБРАЗЦЫ ДЛЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ПО ИЗМЕРЕНИЮ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2021
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Власенкова Лидия Анатольевна
  • Черепанова Анна Дмитриевна
RU2760813C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1999
  • Ашкинази Л.А.
  • Перекалов В.С.
  • Седов В.М.
  • Сердюк Д.В.
  • Сердюк В.В.
RU2158289C1
ПРИМЕНЕНИЕ N, N-ДИМЕТИЛ-ПАРА-АНИЗИДИНА В КАЧЕСТВЕ ИНГИБИТОРА КОРРОЗИИ В УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ 2017
  • Агафонкин Александр Владимирович
  • Фролов Александр Юрьевич
RU2663790C1
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1993
RU2046823C1
ПРИМЕНЕНИЕ N-МЕТИЛ-ПАРА-АНИЗИДИНА В КАЧЕСТВЕ ИНГИБИТОРА КОРРОЗИИ В УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ 2017
  • Агафонкин Александр Владимирович
  • Фролов Александр Юрьевич
RU2665062C1

Реферат патента 1991 года Способ определения коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив на основе бензина, отработанных в двигателе

Изобретение относится к исследованиям свойств топлив и масел при коррозионных испытаниях. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным. Способ определения коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив на основе бензина, отработанного в двигателе, заключается в нанесении на поверхность металлических образцов слоя масла, размещении их в головке двигателя с последующим воздействием конденсатом сначала при пониженном тепловом режиме работы двигателя в течение 7 ч, затем при повышенном - в течение 1 ч в несколько циклов, общей продолжительностью не менее 80 ч. В качестве параметра, по которому судят о коррозионной агрессивности, выбирают кислотность.

Формула изобретения SU 1 663 514 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663514A1

Авторское свидетельство СССР Мг 913178, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 663 514 A1

Авторы

Иванова Татьяна Николаевна

Городецкий Владимир Геннадьевич

Воронин Андрей Евгеньевич

Даты

1991-07-15Публикация

1989-03-31Подача