Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к исследованию свойств топлива и масел, и может быть использовано для оценки коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив.
Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным,
Способ определения коррозионной агрессивности заключается в том, что на поверхность металлических образцов наносят слой масла, размещают их в головке двигателя, подвергают воздействию конденсатом сначала при пониженном тепловом режиме работы двигателя в течение 7 ч, затем при повышенном - в течение 1 ч в несколько циклов, общей продолжительностью не менее 80 ч. В качестве параметра, по которому судят о коррозионной агрессивности, выбирают кислотность.
Способ реализуют следующим образом.
Была использована одноцилиндровая моторная установка НАМИ-1М. Определение коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив было произведено следующим образом. В картер двигатели залили 1,5 кг испытуемого масла, например М-11, а в топливный бак - бензин А-76, двигатель был запущен и проведены десять 8-часовых этапов. Каждый этап включал 7 ч работы двигателя на холодном режиме и 1 ч на горячем.
С точки зрения возникновения условий протекания электрохимической коррозии наиболее опасна работа двигателя на пониженном тепловом режиме, так как для протека- ния процессов коррозии необходимо наличие электролита. При работе двигателя на таком режиме продукты сгорания топлив, прорвавшихся в картерное пространство, интенсивно конденсируются на холодных
а а ос
а
4Ь.
деталях, за счет чего в масло попадает большое количество воды. Наличие воды ведет к образованию минеральных и органических кислот, которые способствуют старению масла и интенсифицируют коррозионное воздействие на металлические детали двигателя, Следовательно, в способе оценки необходимо предусмотреть длительную работу двигателя на пониженном тепловом режиме.
В то же время, учитывая, что углеводороды, содержащиеся в масле, наиболее интенсивно подвергаются процессам окисления, полимеризации и разложения при высоких температурах, необходимо в способе предусмотреть работу двигателя на таком режиме. Это необходимо еще в связи с тем, что за время работы двигателя на низкотемпературном режиме масло значительно разжижается топливом за счет прорыва в картерное пространство свежего заряда рабочей смеси в момент такта сжатия. В результате снижается вязкость масла, что. в свою очередь, неблагоприятно сказывается на работоспособности двигателя. Работа на высокотемпературном режиме позволяет значительно уменьшить содержание топлива в масле.
Проведенные исследования показали, что за 7 ч работы двигателя на пониженном тепловом режиме в масле образуется до 10% воды, а за 1 ч прогрева уровень ее снижается до 0,2%. Исходя из этого в предлагаемом способе предусмотрена работа двигателя 8-часовыми этапами, каждый из которых состоит из 7 ч работы двигателя на пониженном тепловом режиме и 1 ч на высокотемпературном не менее 80 ч.
Во время проведения холодного режима в каждом этапе были отобраны пробы конденсата картерных газов через 0,5; 2,5; 4,5 и 7 ч работы двигателя. С целью отбора конденсата в линию отвода картерных газов от двигателя был включен холодильник ХШ- 8 ГОСТ 9499-70, охлаждаемый водопроводной водой. Каждая из проб была отобрана в течение 30 мин, произведено определение кислотности конденсата согласно ГОСТ 5985-79, после чего рассчитано ее среднее арифметическое значение (К0п). При работе
двигателя на масле М-11 и бензине А-76 значение Коп составляет 132,8 мг КОН/100 мл.
Во время проведения 3,7 и 10 этапов
был определен индукционный период коррозии (т) с помощью резисторных датчиков коррозии. На внешнюю поверхность датчиков для этого нанесли слой эталонного масла М-1 с 10% присадки КП, датчики
монтированы в конденсационной камере головки двигателя и установлена температура поверхности датчиков соответственно рабочему режиму двигателя. Индукционный период (т) был определен с помощью измерительной системы по времени до достижения заданной величины сопротивления масляной пленки, покрывающей датчик. После определения ( г ) в названных этапах было рассчитано его среднее арифметическое значение, которое для приведенных образцов масла и топлива равно 0,54 ч. После этого была вычислена расчетная кислотность конденсата, которая равна для данного примера 120.04 мг КОН/100 мл, и
далее сравнивали измерительную и расчетную кислотности.
Формула изобретения Способ определения коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив на основе бензина, отработанных в двигателе, по которому на поверхность металлических образцов наносят слой масла и размещают их в головке
двигателя, после чего образцы подвергают воздействию конденсата при работающем двигателе и определяют параметр, по которому судят о его коррозионной агрессивности, отличающийся тем, что, с целью
приближения условий испытаний к эксплуатационным, воздействие конденсатом проводят сначала при пониженном тепловом режиме работы двигателя в течение 7 ч, затем при повышенном - в течение 1 ч в несколькоцикловобщей
продолжительностью не менее 80 ч, а в качестве параметра, по которому судят о кор- розионной агрессивности, выбирают кислотность конденсата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки защитных свойств моторных масел | 1980 |
|
SU938103A1 |
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К УГЛЕВОДОРОДНОМУ ТОПЛИВУ | 2000 |
|
RU2165958C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЮЩИХ ПРИСАДОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В БЕНЗИНАХ | 2005 |
|
RU2289805C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2378640C1 |
Многофункциональная присадка к дизельным топливам | 1976 |
|
SU667579A1 |
СТАНДАРТНЫЕ ОБРАЗЦЫ ДЛЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ПО ИЗМЕРЕНИЮ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2760813C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2158289C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ N, N-ДИМЕТИЛ-ПАРА-АНИЗИДИНА В КАЧЕСТВЕ ИНГИБИТОРА КОРРОЗИИ В УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2017 |
|
RU2663790C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2046823C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ N-МЕТИЛ-ПАРА-АНИЗИДИНА В КАЧЕСТВЕ ИНГИБИТОРА КОРРОЗИИ В УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2017 |
|
RU2665062C1 |
Изобретение относится к исследованиям свойств топлив и масел при коррозионных испытаниях. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным. Способ определения коррозионной агрессивности конденсата продуктов сгорания топлив на основе бензина, отработанного в двигателе, заключается в нанесении на поверхность металлических образцов слоя масла, размещении их в головке двигателя с последующим воздействием конденсатом сначала при пониженном тепловом режиме работы двигателя в течение 7 ч, затем при повышенном - в течение 1 ч в несколько циклов, общей продолжительностью не менее 80 ч. В качестве параметра, по которому судят о коррозионной агрессивности, выбирают кислотность.
Авторское свидетельство СССР Мг 913178, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-03-31—Подача