Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной Советский патент 1991 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU1664603A1

1

(21)4620619/11 (22)16.12.88 (46)23.07.91. Бюл. №27

(71)Московский автомобильно-дорожный институт

(72)П.А.Саломатин (53)619.12.015(088.8)

(56)Journal of terramechanlcs, 1968, v. 5, № 4, p.51-57.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНОЙ

(57)Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий. Цель изобретения снижение массы и повышение эксплуатационных качеств. Плавающая машина оснащена носовой лебедкой 4 с приводом от двигателя, Внутри конического барабана лебедки 4 с намотанным тросом 5 размещен в направляющей реактивный метатель 6. В головной части метателя под обтекателем находится плавучий якорь 7 из мягкого материала. Направляющая метателя находится внутри газоотводного кожуха с кольцевым соплом. В сопле установлены радиальные лопатки для вращения барабана газовой струей при запуске метателя. Для облегчения сматывания троса на коническом барабане имеется вращающаяся реборда. 5 ил.

Похожие патенты SU1664603A1

название год авторы номер документа
Подводный лебедочный зонд 2017
  • Островский Александр Григорьевич
  • Швоев Дмитрий Анатольевич
RU2642677C1
СТЕНД ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ТРОСА 2022
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Зимин Алексей Анатольевич
RU2788263C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Серов Алексей Геннадьевич
RU2339536C1
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров 2019
  • Бардовский Олег Григорьевич
RU2713533C1
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Шпади А.Л.
  • Миронов Л.А.
RU2136577C1
ОДНОБАРАБАННАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1971
SU309680A1
ЛЕБЕДКА 1973
SU379524A1
Тросоукладчик 1975
  • Мафтер Владимир Израилевич
SU523039A1
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ 2007
RU2361773C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 603 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий. Цель изобретения - снижение массы и повышение эксплуатационных качеств. Плавающая машина оснащена носовой лебедкой 4 с приводом от двигателя. Внутри конического барабана лебедки 4 с намотанным тросом 5 размещен в направляющей реактивный метатель 6. В головной части метателя под обтекателем находится плавучий якорь 7 из мягкого материала. Напрвляющая метателя находится внутри газоотводного кожуха с кольцевым соплом. В сопле установлены радиальные лопатки для вращения барабана газовой струей при запуске метателя. Для облегчения сматывания троса на коническом барабане имеется вращающаяся реборда. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 664 603 A1

fe

Фаг 7

О

о

С

о

CJ

Изобретение относится к амфибийным машинам, предназначенным для работы на морских побережьях, что связано с преодолением прибойной зоны.

Цель изобретения - снижение массы и повышение эксплуатационных качеств.

На фиг,1 показана плавающая машина в прибойной зоне; на фиг.2 - носовая часть плавающей машины, продольный разрез, в месте расположения лебедки; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б- Б на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.2.

На плавающей машине, содержащей водоизмещающий корпус 1, ходовую часть 2, двигатель, трансмиссию (не показаны), движитель 3, установлены лебедка 4 с тросом 5, метатель 6 в виде реактивного снаряда с маршевым и стартовым двигателями, плавучий якорь 7 в виде парашюта из мягкого материала. Барабан 8 лебедки 4 установлен продольно с углом возвышения и выполнен полым в виде усеченного конуса. Барабан 8 открыт со стороны меньшего основания конуса , обращенного к носу машины. Барабан ограничен задней ребордой 9 и передней вращающейся ребордой, выполненной в виде подвижного кольца 10 на телах 11 качения. К барабану 8 с внутренней стороны планкой 12 закреплен конец троса 5, намотанного на барабан. Барабан 8 с задней стороны консольно закреплен в опорах 13 качения, которые установлены в качающемся относительно поперечной оси корпусе. Вал 14 барабана 8 соединен с диском 15 тормоза лебедки 4 с отключающей муфтой 16 и через нее с валом 17 привода вращения барабана от двигателя плавающей машины. Внутри барабана 8 жестко установлен газоотводный кожух 18, в котором выполнено центральное отверстие 19. Кожух 18 открыт с передней стороны барабана 8 кольцевым соплом 20, в котором установлены радиальные лопатки 21. Выходящие кромки 22°лопаток 21 повернуты в ту же сторону, в которую наматывается трос 5 на барабан 8.

В отверстии 19 кожуха 18 жестко установлена трубчатая направляющая 23 метателя 6 с системой запуска (не показана). На заднем торце метателя 6 расположены реактивные сопла 24 и вертлюг 25 крепления троса 5. Для размещения конца троса 5, который крепится к метателю 6 в направляющей 23, выполнен продольный паз 26. Метатель 6 уплотнен в направляющей 23 по заднему торцу (уплотнение не показано). В головной части метателя 6 размещен парашют 7 со стропами 27, которыми он крепится на проушин 3 28. Парашют 7 закрыт

сьемным обтекателем 29. На машине установлен также тросоукладчик 30 с разъемной скобой 31, Вал 32 связан кинематически с приводом вращения барабана. Щека 33 ролика 34 шарнирно связана со скобой 31 и фиксируется замком 35.

Плавающая машина при преодолении прибойной зоны при входе в воду работает следующим образом.

0 При подходе к берегу отключают муфтой 16 барабан 8 от вала 17 привода, освобождают трос 5 из скобы 31 с роликами, раскрыв замок 35 и отведя щеку 33 с роликом 34. Поворачивают барабан относитель5 но поперечной оси корпуса опор 13 качания до необходимого угла возвышения, который определяется шириной прибойной зоны. Запускают стартовый двигатель метателя 6. При этом газовая струя, вытекающая из

0 кольцевого сопла 20 с лопатками 21, раскручивает барабан против часовой стрелки (с передней стороны барабана 8). Метатель 6 выходит из направляющей 23 и летит, увлекая за собой трос 5. За счет вращения бара5 бана трос сматывается с него. Вращающаяся реборда в виде кольца 10 уменьшает трение троса о барабан. Начальная закрутка барабана 8 газовой струей и вращающаяся реборда снижают усилие

0 сматывания троса 5 с барабана и уменьшают потребную тягу и массу метателя 6.

Вращение метателя 6, которое он приобретает одновременно с барабаном 8, стабилизирует его в полете. Соотношение

5 скорости полета метателя 6 превышает скорость сматывания троса 5 с барабана 8. После полета метателя 6 на нужную дальность (100-300 м), которая зависит от ширины прибойной зоны, включаюттормоз лебедки,

0 воздействующий на диск 15. Обтекатель 29 сбрасывается и плавучий якорь 7 освобождается. Трос 5 запасовываютв ролики скобы 31 тросоукладчика и включают муфту 16 и привод вращения барабана. При этом трос

5 5 подтягивается к машине. Плавучий якорь 7 раскрывается и обеспечивает силу натяжения троса 5. Под действием тяговой силы троса 5, которая регулируется скоростью вращения барабана 8, и сил тяги движите0 лей 2 и 3 машина движется в прибойной зоне. При ударах волн в носовую часть машины происходит демпфирование динамической нагрузки за счет подвижности в воде плавучего якоря 7. яговая сила троса 5

5 обеспечивает стабилизацию положения машины носом к волне и препятствует ее непроизвольным разворотам бортом к волне, когда сила динамического воздействия волны и вероятность опрокидывания наибольшие.

Поскольку при движении машины в прибойной зоне происходит встречное движение плавучего якоря 7, расстояние заброски якоря должно превышать ширину прибойной зоны.

Подвижность плавучего якоря в воде обеспечивает демпфирование ударных нагрузок от волн на машину улучшение обитаемости экипажа и снижение пиковых нагрузок в приводе лебедки.

Формула изобретения Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной, содержащее установленные на машине лебедку с барабаном, выполненным по торцам с ребордами, и опорами, привод вращения барабана, трос, связанный с барабаном, тросоукладчик, тормоз барабана и реактивный метатель с якорем в его головной части, установленный на направляющей, отличающееся тем, что, с целью снижения

ю.

массы и повышения эксплуатационных качеств, реактивный метатель с якорем размещен в барабане, который выполнен полым по форме усеченного конуса, причем одна из реборд установлена на меньшем основании, обращенном к носу машины, с возможностью проворота относительно продольной оси барабана, при этом барабан снабжен газоотводным кожухом с цент- ральным отверстием, в котором установлены хвостовая часть с соплами реактивного метателя и направляющая этого метателя, и с кольцевым соплом, расположенным у меньшего основания барабана, охватывающим головную часть реактивного метателя и выполненным с радиальными лопатками, выходящие кромки которых изогнуты в направлении намотки троса на барабан, причем якорь выполнен плавучим в виде парашюта, а трос прикреплен к реактивному метателю с помощью вертлюга, которым снабжено устройство.

зо зг

////SS

15

16

Г

Фиг. 2

А-А

27 7в6 2J

#«&JФие.Ь

Б-Б

Вид В

Фиг. 5

SU 1 664 603 A1

Авторы

Саломатин Павел Александрович

Даты

1991-07-23Публикация

1988-12-16Подача