Тормозное устройство колесного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T1/12 

Описание патента на изобретение SU1664616A1

Горизонтальные двигатели дают возможность использовать тягу для собственно торможения, однако они могут быть весьма опасны, особенно в условиях города, Поэтом такие двигатели должны действовать кратковременно, в течение 1...2 с, чтобы уменьшить воздействие выхлопной струи на возникшее препятствие. С точки зрения безопасности применения, учитывая высокую эффективность горизонтальных двига- телей, их лучше применять на загородных дорогах, где скорости движения велики.

Для городских условий более пригодны варианты расположения двигателей наклонно, когда их выхлоп направлен выше возможных препятствий.

Наиболее безопасны вертикальные двигатели, которые можно разместить сзади автомобиля, например, в багажном отсеке. Они обеспечивают дополнительную нагрузку на колеса и эффективно компенсируют клевок кузова при торможении. Про- должительность работы может быть увеличена до 3...4 с при меньшей мощности и, следовательно, шуме.

Вероятно, оптимальным было бы обеспечение автомобиля несколькими группами вертикальных и горизонтальных двигателей и системой выбора порядка включения. Тогда при езде в городе включались бы верти-

кальные двигатели, а за городом, в зависимости от скорости - либо горизонтальные, либо - обе группы. В аварийной ситуации при ручном включении включались бы только горизонтальные двигатели.

Формула изобретения

1.Тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащее по крайней мере один реактивный двигатель, направленный соплом в направлении движения транспортного средства и имеющий воспламенитель с электрозапалом, кнопочный включатель в цепи пуска и источник тока, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, цепь пуска включает в себя замыкающие контакты реле для подключения электрозапала к источнику тока, к которому обмотка реле подключена через замыкающие контакты последовательно включенных датчиков приведения в действие средств удержания пассажиров, скорости транспортного средства, предельного ускорения перемещения тормозной педали, причем кнопочный включатель подключен параллельно датчикам скорости и предельного ускорения.

2.Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что сопло ракетного двигателя направлено под углом к горизонтали вверх.

Похожие патенты SU1664616A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2374101C2
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РАКЕТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2019
  • Гарафутдинов Асхат Абрарович
RU2715507C1
Способ повышения безопасности транспортного средства при групповых столкновениях 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Панкрушин Артём Андреевич
RU2632238C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Шишкин Игорь Сергеевич
  • Сахнов Андрей Васильевич
  • Черников Николай Яковлевич
RU2475384C1
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Перфилов Александр Александрович
RU2788744C1
Система Костенюка быстрой доставки людей и грузов с поля или на поле боя 2023
  • Костенюк Константин Владимирович
RU2809726C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Белый Давид Михайлович
  • Скуба Иван Николаевич
RU2274566C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Белый Давид Михайлович
  • Скуба Иван Николаевич
RU2276021C1
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Фролов Валерий Николаевич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
RU2330770C2
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2576827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 616 A1

Реферат патента 1991 года Тормозное устройство колесного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности. К кузову и/или/ раме автомобиля прикреплен один или несколько реактивных двигателей, пусковые устройства которых связаны с системой экстренного торможения. Реактивные двигатели установлены таким образом, чтобы их тяга тормозила автомобиль и /или/ увеличивала нагрузку на его колеса. В качестве реактивного применен ракетный двигатель с пусковым устройством в виде воспламенителя 12 с электрозапалом. Система экстренного торможения содержит цепь пуска, соединяющую электрозапал с источником 16 тока через нормально открытые контакты электромагнитного реле, обмотка 18 которого соединена с источником 16 тока через включенные последовательно контакты датчиков исправности устройств для удержания пассажиров, датчика скорости, связанного со спидометром, и датчика инерции, установленного на педали привода рабочей тормозной системы, причем параллельно контактам датчиков скорости и инерции включены нормально открытые контакты кнопки аварийного запуска двигателей, которая установлена перед водителем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 664 616 A1

Фиг.1

SU 1 664 616 A1

Авторы

Виленский Борис Израилевич

Даты

1991-07-23Публикация

1988-04-04Подача