Горизонтальные двигатели дают возможность использовать тягу для собственно торможения, однако они могут быть весьма опасны, особенно в условиях города, Поэтом такие двигатели должны действовать кратковременно, в течение 1...2 с, чтобы уменьшить воздействие выхлопной струи на возникшее препятствие. С точки зрения безопасности применения, учитывая высокую эффективность горизонтальных двига- телей, их лучше применять на загородных дорогах, где скорости движения велики.
Для городских условий более пригодны варианты расположения двигателей наклонно, когда их выхлоп направлен выше возможных препятствий.
Наиболее безопасны вертикальные двигатели, которые можно разместить сзади автомобиля, например, в багажном отсеке. Они обеспечивают дополнительную нагрузку на колеса и эффективно компенсируют клевок кузова при торможении. Про- должительность работы может быть увеличена до 3...4 с при меньшей мощности и, следовательно, шуме.
Вероятно, оптимальным было бы обеспечение автомобиля несколькими группами вертикальных и горизонтальных двигателей и системой выбора порядка включения. Тогда при езде в городе включались бы верти-
кальные двигатели, а за городом, в зависимости от скорости - либо горизонтальные, либо - обе группы. В аварийной ситуации при ручном включении включались бы только горизонтальные двигатели.
Формула изобретения
1.Тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащее по крайней мере один реактивный двигатель, направленный соплом в направлении движения транспортного средства и имеющий воспламенитель с электрозапалом, кнопочный включатель в цепи пуска и источник тока, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, цепь пуска включает в себя замыкающие контакты реле для подключения электрозапала к источнику тока, к которому обмотка реле подключена через замыкающие контакты последовательно включенных датчиков приведения в действие средств удержания пассажиров, скорости транспортного средства, предельного ускорения перемещения тормозной педали, причем кнопочный включатель подключен параллельно датчикам скорости и предельного ускорения.
2.Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что сопло ракетного двигателя направлено под углом к горизонтали вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2374101C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РАКЕТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2019 |
|
RU2715507C1 |
Способ повышения безопасности транспортного средства при групповых столкновениях | 2016 |
|
RU2632238C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475384C1 |
Система Костенюка быстрой доставки людей и грузов с поля или на поле боя | 2023 |
|
RU2809726C1 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788744C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2274566C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2276021C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2330770C2 |
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2576827C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности. К кузову и/или/ раме автомобиля прикреплен один или несколько реактивных двигателей, пусковые устройства которых связаны с системой экстренного торможения. Реактивные двигатели установлены таким образом, чтобы их тяга тормозила автомобиль и /или/ увеличивала нагрузку на его колеса. В качестве реактивного применен ракетный двигатель с пусковым устройством в виде воспламенителя 12 с электрозапалом. Система экстренного торможения содержит цепь пуска, соединяющую электрозапал с источником 16 тока через нормально открытые контакты электромагнитного реле, обмотка 18 которого соединена с источником 16 тока через включенные последовательно контакты датчиков исправности устройств для удержания пассажиров, датчика скорости, связанного со спидометром, и датчика инерции, установленного на педали привода рабочей тормозной системы, причем параллельно контактам датчиков скорости и инерции включены нормально открытые контакты кнопки аварийного запуска двигателей, которая установлена перед водителем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-04-04—Подача